Приложение МААМ

Обобщение опыта проектно-исследовательской деятельности. Конспект занятия-экспериментирования «Проверяем слух» (3 фото)

Наталья Соседина
Обобщение опыта проектно-исследовательской деятельности. Конспект занятия-экспериментирования «Проверяем слух»
▼ Скачать + Заказать документы

Направление экспериментальной деятельности - Человек.

Тема занятия: проверим слух.

Цель: показать, как человек слышит звук.

Оборудование: металлическая ложка, бечевка длиной 60 см.

Ход занятия- экспериментирования:

1. Постановка исследовательской задачи:

Воспитатель: Что помогает слышать звуки? (уши)

2. Прогнозирование результата:

А как человек слышит звук? (высказывания детей).

3. Выполнение эксперимента.

Публикация «Обобщение опыта проектно-исследовательской деятельности, Конспект занятия-экспериментирования „Проверяем слух“» размещена в разделах

Под руководством воспитателя дети выполняют опыт. Привязывают ложку к середине бечевки, а концы бечевки к указательным пальцам так, чтобы оба конца были одинаковой длины, затыкают уши пальцами (ложки свисают на бечевке вниз.

Обобщение опыта проектно-исследовательской деятельности. Конспект занятия-экспериментирования «Проверяем слух»
Фото «Проверяем слух»

Наклоняются вперед, чтобы ложка свободно повисла и стукнулась о стол.

Обобщение опыта проектно-исследовательской деятельности. Конспект занятия-экспериментирования - фото

Обсуждают результат и причину. (Слышится звук, напоминающий колокольный звон).

Вывод: Ударяясь о стол, металл начинает колебаться. От него колебания передаются воздуху («толкают» воздух) и распространяются в нем. Колеблющиеся частички воздуха ударяются о барабанную перепонку, благодаря чему она тоже колеблется. Эти колебания идут дальше, в среднее ухо, пока не доходят до слухового нерва, а он посылает сигнал в мозг.

Литература: «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2- 7 лет»

Публикации по теме:

Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ (презентация) Пение – один из самых любимых видов музыкальной деятельности детей, развивающее самые главные составляющие музыкальности – эмоциональную.

Знакомство с качествами и свойствами материалов. Детей с самого рождения окружают различные предметы, совершенно разные по своей структуре и своим качествам: мягкие, твердые, пушистые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта проектно-исследовательской деятельности. Конспект занятия-экспериментирования «Проверяем слух»
Опубликовано: 22 января 2014 в 19:32
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта проектно-исследовательской деятельности. Конспект занятия-экспериментирования «Проверяем слух»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соседина (УИ 175097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД