Наталья Соседина
Обобщение опыта проектно-исследовательской деятельности. Конспект занятия-экспериментирования «Проверяем слух»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление экспериментальной деятельности - Человек.
Тема занятия: проверим слух.
Цель: показать, как человек слышит звук.
Оборудование: металлическая ложка, бечевка длиной 60 см.
Ход занятия- экспериментирования:
1. Постановка исследовательской задачи:
Воспитатель: Что помогает слышать звуки? (уши)
2. Прогнозирование результата:
А как человек слышит звук? (высказывания детей).
3. Выполнение эксперимента.
Публикация «Обобщение опыта проектно-исследовательской деятельности, Конспект занятия-экспериментирования „Проверяем слух“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Под руководством воспитателя дети выполняют опыт. Привязывают ложку к середине бечевки, а концы бечевки к указательным пальцам так, чтобы оба конца были одинаковой длины, затыкают уши пальцами (ложки свисают на бечевке вниз.
Наклоняются вперед, чтобы ложка свободно повисла и стукнулась о стол.
Обсуждают результат и причину. (Слышится звук, напоминающий колокольный звон).
Вывод: Ударяясь о стол, металл начинает колебаться. От него колебания передаются воздуху («толкают» воздух) и распространяются в нем. Колеблющиеся частички воздуха ударяются о барабанную перепонку, благодаря чему она тоже колеблется. Эти колебания идут дальше, в среднее ухо, пока не доходят до слухового нерва, а он посылает сигнал в мозг.
Литература: «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2- 7 лет»