Получи документы

Обобщение опыта работы «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»

Наталия Рассыхаева
Обобщение опыта работы «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»

Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика - царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Публикация «Обобщение опыта работы „Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр“» размещена в разделах

Изучив литературу по педагогике, мы пришли к выводу, что максимального эффекта при ФЭМП можно добиться, используя дидактические игры, занимательные упражнения, задачи и развлечения. Поскольку игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, именно игровой подход к изучению предмета математики является наиболее приемлемым.

Работая по данной теме, нами ставится задача: создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний по формированию элементарных математических представлений ребенком мотивированным и максимально интересным.

В соответствии с ФГОС, в рамках деятельностного подхода стараемся, чтобы дети чаще получали знания не в готовом виде, а проявляя воображение, мышление, память, добывали их в совместной деятельности с взрослым, а потом и самостоятельно, активно участвовали в обсуждении.

Для совместной деятельности, индивидуальной работы и для самостоятельной деятельности мы подобрали дидактические игры, направленные на решение задач, по разделам:

1. Количество и счет

2. Величина

3. Геометрические фигуры

4. Ориентировка во времени

5. Ориентировка в пространстве

Для изучения и закрепления количества и счета используем кассу цифр на магнитах от 0 до 10, счетный материал – грибочки, на основе которых проводим такие игры как «Веселый счет», «Найди цифры» и т. д. Лото, Пазлы «Веселые цифры», матрешки трех и –пяти – кукольные, кубики деревянные с цифрами.

Для восприятия формы, величины и цвета, знакомства с геометрическими фигурами используются: чудесный мешочек с набором геометрических форм, овощей, фруктов, матрешки, набор плоскостных геометрических форм для сериации по цвету («Составь по образцу», комплект из стержней одинаковой длины на единой основе и колечек для нанизывания и сортировки по цвету + эмоции, набор из объемных элементов разных повторяющихся форм, цветов и размеров на единой основе для сравнения, набор для построения из геометрических фигур – «Развивающий конструктор», с помощью которого можно собирать предметы и животных по картинке, либо использовать как вкладыш, кубики Никитина «Сложи узор» со схемами, набор геометрических тел для сериации по величине (Блоки Дьенеша) и альбом «Лепим нелепицы» по блокам Дьенеша, игра с варежками «Подбери пару».

Для ознакомления детей ориентировке во времени используется: Серии из 2-3 и 4-6 картинок для установления последовательности действий и событий, серии из 4-6 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения, серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей)

Для развития мелкой моторики, используются: пирамидки, окрашенные в основные цвета, мозаика различной формы от большого до среднего и мелкого размера с образцами построения рисунка, конструктор с шиповым и болтовым креплением деталей настольный.

Так же имеются дидактические и настольно-печатные игры:

1. «Что лишнее?» для развития процесса обобщения

2. «Запомни и назови» для развития процессов внимания, памяти и речи

3. «Найди различие» - развитие восприятия, внимания, памяти, логического и пространственного мышления

4. «Назови одним словом» - для группировки и обобщения

5. Настольные игры: «Один - много», «Путешествие с цифрами»

Некоторое время в нашей группе была интересная игра «Магнитный лабиринт», которая предназначена для тренировки ловкости, точности рук, подготавливает руку к письму, стимулирует развитие умственных способностей у детей. Также во время игры с лабиринтом у ребенка развивается внимание, усидчивость и пространственное мышление.

Основание панели выполнено из березовой фанеры толщиной. Между основанием и органическим стеклом помещен металлический шарик диаметром 10 мм. Перемещать шарик можно как с помощью деревянной палочки, на конце которой закреплен магнит, так и с помощью наклона самой панели.

Так же в группе имеется большой набор настольного конструктора с деревянной неокрашенной основой и окрашенными элементами (деревья, кусты, герои из сказок «Репка», «Колобок» и «Курочка Ряба») и альбом для конструирования к нему.

Работа с родителями : с помощью родителей был приобретен данный набор, так же для совместной деятельности мама Максима принесла в группу набор рабочих тетрадей серии «Школа Семи гномов» - «Счет, форма, величина», «Большой, маленький», «Цвет, форма» и т. д.

В заключение хотелось бы перечислить то чего не хватает к сожалению в нашей группе: конструктор мягких деталей среднего размера, сортер – куб с прорезями основных фигур для сортировки объемных тел, неваляшки разных размеров и цветов, набор материалов Монтессори, настенный планшет «Распорядок дня» с набором карточек, сухой бассейн с набором шаров и шнуровка разного уровня.

Спасибо за внимание!

Сообщение подготовила воспитатель II младшей группы

МБДОУ «Детский сад № 23 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

Рассыхаева Наталия Ивановна

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрФормирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Я предлагаю Вашему вниманию многофункциональное пособие «На цирковой арене. Данное дидактическое пособие состоит из круга диаметром 35 см.

Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»«Без игры нет, и не может.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством нетрадиционных дидактических средств Мастер – класс Тема: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством нетрадиционных дидактических средств.

Картотека дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей Картотека дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей младшего возраста.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Количество и счет1. Дидактическая игра: «Правильный счет» Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки.

Обобщение личного опыта «Использование ИКТ на занятиях по развитию элементарных математических представлений»Обобщение личного опыта «Использование ИКТ на занятиях по развитию элементарных математических представлений» Обобщение личного опыта "Использование интерактивного оборудования на занятиях по развитию элементарных математических представлений" Математика.

Проект «Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников» Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Развитие элементарных.

Развитие элементарных математических представлений посредством дидактических игрРазвитие элементарных математических представлений посредством дидактических игр Дидактические игры по математическому развитию детей. Игра "Разноцветные прищепки" Игра учит ребенка самостоятельно «одевать» прищепки,.

Сборник дидактических игр как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.

Семинар «Формирование элементарных математических представлений посредством развивающих игр с применением ИКТ у дошкольников» Слайд 1 Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свои мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 22:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД