Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики рук через различные виды деятельности у детей дошкольного возраста

Анна Мухачева
Развитие мелкой моторики рук через различные виды деятельности у детей дошкольного возраста

Обобщение опыта работы на тему:

Слайд №2

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

По мнению М. М. Кольцовой, уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук: если развитие движений пальцев соответствует возрасту ребенка, то и речевое развитие его будет в пределах нормы; если же развитие движений пальцев отстает, задерживается и развитие речи.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук через различные виды деятельности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Слайд №3

Федеральных государственных образовательных

стандартов (ФГОС) предъявляет высокие требования к

будущему первокласснику.

Одним из критериев модели выпускника ДОУ по ФГОС

является овладение средствами общения и способами

взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок

адекватно использует вербальные и невербальные средства

общения, владеет диалогической речью. Следовательно,

именно, в ДУО необходимо организовывать работу с детьми по

развитию речи. В современном дошкольном образовании речь

рассматривается как одна из основ воспитания и обучения

детей, так как от уровня овладения связной речью зависит

успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми

и общее интеллектуальное развитие. Уровень развития мелкой

моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к

школе и именно в этой области дошкольники испытывают

серьезные трудности.

Слайд №4

Многие специалисты утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук. Доказано, что это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Слайд №5

Цель: создать условия для развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста черезразличные виды деятельности.

Слайд №6

Задачи для педагога:

• Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы;

• Проанализировать и собрать информацию из различных источников по избранной теме;

• Разработать перспективное планирование с детьми;

• Пополнить предметно-развивающую среду;

• Оформить папки – передвижки для родителей по данной теме;

• Создать картотеку пальчиковых игр по развитию мелкой;

• Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме.

Слайд №7

Задачи для детей :

• Формировать координацию движений пальцев и кистей рук;

• Стимулировать зрительное и слуховое восприятие;

• Тренировать тонкие движения пальцев рук;

• Способствовать развитию творческих способностей;

Развивать память и связную речь;

• Обогащать словарный запас;

Развивать навыки ручной умелости.

Слайд №8

Задачи для родителей:

Учитывать опыт детей, приобретённый в детском саду;

Создавать в семье благоприятные условия для развития мелкой моторики рук у детей

Слайд №9

Во время совместной и самостоятельной деятельности детей я использовала пальчиковый и настольный театр. Театрализованное представление способствует развитию не только творческого потенциала, но и речи, так как в них активно задействованы именно пальцы.

Слайд №10

Пальчиковые игры.

Слайд №11

Игры со счетными палочками. В этих играх хорошими помощниками станут обыкновенные счетные палочки, веточки, спички, карандаши. Нехитрые задания помогут ребенку развивать внимание, воображение, познакомиться с геометрическими фигурами.

Слайд №12

Игры с прищепками

Эта игра учит ребенка выбирать прищепку по цвету, открывать прищепку, отлично тренируя ловкость пальчиков и, разумеется, развивая мелкую моторику в целом.

Слайд №13

Игры с пирамидками, сортерами, мозайкой способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей.

Слайд №14

Фото

Слайд №15

Пазлы

Слайд №16

Рисование, аппликация

Слайд №17

Работа с пластилином

Слайд №18

Игры с конструктором

Слайд №19

Рисование по манке

Слайд №20

Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей:

«Как развита мелкая моторика

у вашего ребенка?»

2. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных приемов

3. Консультации для родителей на тему: «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей»; «Ум на кончиках пальцев».

4. Памятка для родителей «Развитие мелкой моторики в домашних условиях».

Слайд №21

В течении года я

-составила картотеку пальчиковых игр;

-разработала памятку для родителей;

-была оформлена папка-передвижка «Зачем нужно развивать мелкую моторику»;

-изготовила:

а) дидактическое пособие «Развивающий куб»;

б)пальчиковый театр «Репка»;

в)театр на палочках «Колобо

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности Слайд 2. Введение Добрый день, уважаемые коллеги! Посмотрите, пожалуйста, на свои руки и полюбуйтесь ими. Сколько тайн хранит в себе рука.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Презентация «Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности» Главной составляющей полноценного развития детей раннего возраста является сенсорное развитие. Сенсорное воспитание, направленное на формирование.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрационную технику рисования Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности» Пальчиковая гимнастика. Массаж, самомассаж (без предметов, с предметами). Упражнения для кистей рук (Семья, Пекарь, Пальчики дружат и т. д.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через технику «Квиллинг» Квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. Выбор техники бумагокручения не случаен. На мой взгляд, именно.

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность». Одним из методов.

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через технику «Квиллинг» Квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. Выбор техники бумагокручения не случаен. На мой взгляд, именно.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста через различные виды деятельности» Актуальность темы: В последнее время у детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников через различные виды музыкальной деятельности»Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников через различные виды музыкальной деятельности» Отчет по самообразованию за 2018–2019 учебный год Тема самообразования: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук через различные виды деятельности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 19:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД