Получи документы

Обобщение опыта работы «Организация работы семейного клуба «Игралочка» (3 фото)

Елена Котлова
Обобщение опыта работы «Организация работы семейного клуба «Игралочка»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования указывает на одно из условий, которое необходимо для создания социальной ситуации развития детей: «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».

Публикация «Обобщение опыта работы „Организация работы семейного клуба „Игралочка“» размещена в разделах

В стремительном ритме современной жизни, родители мало интересуются успехами своих детей. Очень трудно донести до современных, образованных и очень – очень занятых родителей мысль о том, что ребёнка надо не только накормить, одеть, уложить спать, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать. Заинтересовать родителей очень трудно, а привлечь к совместной деятельности практически невозможно. А ведь именно в совместной деятельности и происходит полноценное развитие ребенка. А как здорово всё делать вместе — играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки, читать книжки и даже смотреть мультики.

В системе дошкольного образования последнее время особое место принадлежит совместной деятельности детей и родителей, которое выступает как средство мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности.

Чтобы родители моей группы стали полноценными участниками образовательного процесса и включались в совместную деятельность со своими детьми, я организовала семейный клуб «Игралочка». Эта форма взаимодействия с родителями нетрадиционна, интересна родителям – это подтверждает большая посещаемость родителями заседаний клуба. Чтобы заинтересовать мам и пап иду от их запросов: в начале учебного года провожу анкетирование, какие темы они хотели бы затронуть на заседаниях семейных клубов, провести совместную деятельность с детьми и т. д. Затем составляю план работы семейного клуба. Заседания провожу один раз в три месяца.

Родительский клуб может работать в нескольких вариантах в зависимости от количества участников и конкретных задач встречи. Наиболее универсальными формами считаются:

-заседания круглого стола, посвящённые актуальным проблемам взаимодействия участников образовательного процесса;

- клуб чтения, где родители читают и обсуждают психолого-педагогическую литературу;

- психолого-педагогические консультации с узкими специалистами;

- мастер-классы (и педагогов, и самих родителей);

- тренинги (обычно на психологические темы, например, «Рекомендации по взаимодействию с гиперактивным ребёнком»);

- практикумы (освоение конкретных методических приёмов, к примеру, пальчиковые игры в первой младшей группе);

- решение педагогических ситуаций (например, обсуждение причин почему 2–3 малыша в группе постоянно дерутся, а также путей решения этого конфликта);

- обмен опытом (доклады из первых уст об успехе в решении какой-либо психолого-педагогической проблемы);

- проведение совместных праздников (спортивных, утренников, развлечений). Использование таких разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» постепенно становятся активными участниками встреч. В работе клуба отдаю предпочтение совместным мероприятиям детей и родителей.

Пример совместного спортивного развлечения для детей и родителей

«На помощь Незнайке?

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей.

Задачи:- формировать у детей здоровый образ жизни;

- в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.

- формировать, навыки сотрудничества детей с другом, помогать друг другу

- развивать внимание, мышление, память

- развивать чувство сопереживания сказочным героям

- показать родителям важность физического воспитания детей

(Дети вместе с детьми под спортивную музыку входят в спортивный зал)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и взрослые! Мне сегодня позвонил Незнайка и сообщил, что он потерял что-то очень важное и просит прийти к нему на помощь. Что же делать?(Высказывания детей). Перед тем, как отправиться Незнайке на помощь, я всем вам предлагаю сделать ручеёк «Дружбы». Дружба в пути нам всем пригодиться. (Дети с родителями встают в круг и берутся за руки).

Воспитатель говорит слова: День наступает, природа оживает, солнышко встает, нам тепло дает, мы собираемся, в добрый путь отправляемся. Мы друг к другу повернемся и друг, другу улыбнемся. Дружба потекла по нашим рукам, слышите, как нагрелись наши ладошки. Вот теперь мы готовы!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. Где живет Незнайка? (в Цветочном городке)

Под музыку дети и родители выполняют разные виды ходьбы: на носочках, на пяточках, на внутренней стороне стопы, на внешней; бег со сменой направления. ОРУ с кубиками. Перестроение в одну шеренгу.

Вбегает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята и взрослые! Я так рад, что вы пришли. У меня случилась беда. Я что-то потерял, а что не могу понять, что-то очень нужное и важное, но что? Смотрите, мой волшебный сундучок пуст (показывает детям пустой сундучок). Что же делать?

Воспитатель: Посмотри, Незнайка, в сундуке лежит какая-то записка. (Берет записку, читает вслух) Я сундучок, заколдовал, и что бы его расколдовать, необходимо пройти ряд испытаний, за каждое испытание в нем будут появляться буквы-подсказки. Соберёте, все буквы – узнаете, что потерял Незнайка.

Незнайка: Вы мне поможете?

Воспитатель: Что бы пройти все испытания, мы должны разделиться на две команды. Через центр в колонну по два становись. (Дети и родители делятся на две команды)

1 испытание- соревнование

Незнайка: первое испытание заключается в том, что необходимо оббежать стойку и вернуться на свое место, передав эстафету следующему.

Незнайка: Ребята, смотрите, в сундучке появились первые подсказки.

(дети достают буквы З, Д, прикрепляют их на мольберт)

2 испытание-соревнование

Незнайка: второе испытание заключается в том, чтобы пройти по канату не упав с него.

Незнайка: Ребята, смотрите, еще буквы- подсказки появились в сундучке

(дети достают буквы О,Р, прикрепляют их на мольберт)

3 испытание-соревнование

Незнайка: в следующем испытании необходимо пробежать по лужам, передав эстафету следующему

Незнайка: Ребята, смотрите, еще буквы- подсказки появились в сундучке

(дети достают буквы О,В, прикрепляют их на мольберт)

4 испытание-соревнование

Незнайка:Последнее испытание заключается в том, что бы передать мяч над головой и вернуть его обратно, прокатив под ногами.

Незнайка: Ребята, смотрите, еще буквы- подсказки появились в сундучке (дети достают буквы Ь,Е, прикрепляют их на мольберт)

Незнайка: Молодцы, ребята, мы с вами собрали все подсказки. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Я буду называть буквы, а вы попробуйте составить из них слово. З, Д, О, Р, О, В`, Е.

Дети: Здоровье.

Незнайка: Ребята, а, что такое здоровье (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а чтобы Незнайка ещё раз не потерял здоровье, давайте подскажем ему, что нужно сделать. И вы помогайте мамы и папы!

Незнайка: Спасибо, ребята. Теперь я больше никогда не потеряю свое здоровье, я буду его беречь и укреплять. А за то, что вы такие дружные, смелые, я хочу подарить вам на память вот эти медали. (вешает всем детям медали). Ой, смотрите, в моем волшебном сундучке тоже что-то появилось. (раздаёт витаминки детям).

Незнайка: Ребята, мне уже пора, побегу расскажу всем своим друзьям, как нужно беречь здоровье. До новых встреч!

(Незнайка убегает)

Воспитатель: Ну, а нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки, ручками похлопаем, ножками потопаем. 1,2,3,4,5 в детский сад вернемся вспять. Замечательно, мы с Вами пришли на помощь Незнайке, справились с любыми трудностями, потому что были вместе: взрослые и дети

Дети и взрослые выполняют под музыку «Неразлучные друзья» движения уходят в группу.

Фото заседания семейного клуба "ИГРАЛОЧКА"

Обобщение опыта работы «Организация работы семейного клуба «Игралочка»
Фото «Игралочка»
Обобщение опыта работы «Организация работы семейного клуба - фото
Публикации по теме:

Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками с нарушением интеллекта. Из опыта работы Нарушение интеллекта у детей (в педагогике еще называют умственной отсталостью) – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности,.

Организация работы с родителям для повышения их компетентности в области дорожной безопасности (из опыта работы) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Презентация «Обобщение опыта работы и портфолио на первую категорию» Обобщение опыта «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности» Елена Ситникова Обобщение.

Обобщение опыта работы по логико-математической игре «Блоки Дьенеша» Воспитатель: Роденко М. Е. МАДОУ «Детский сад № 25» г. Печора, Республика Коми Учитывая приоритетное направление ДОУ по интеллектуальному.

Обобщение опыта работы «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной.

Обобщение опыта работы «Окно в большой мир через детскую лабораторию»Обобщение опыта работы «Окно в большой мир через детскую лабораторию» Обобщение опыта работы по теме «Окно в большой мир через детскую лабораторию» Ребенок по своей природе – Пытливый исследователь, Открыватель.

Обобщение опыта работы «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС до» (за три года) С 2015 года я занимаюсь темой «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС». Цель моей работы: Повысить профессиональную.

Обобщение опыта работы по самообразованию «Инновационные формы работы с педагогами» Инновационные формы методической работы с педагогами ДОУ Каким формам методической работы в системе повышения профессионального мастерства.

Обобщение опыта работы воспитателей «Встречаем весну» во второй младшей группе Обобщение опыта работы воспитателей по тема: «Встречаем весну» по развитию речи младших дошкольников через познавательно-исследовательскую.

Обобщение опыта работы воспитателя детского сада Обобщение опыта работы Воспитателя детского сада №6 «Березка» Андреевой Юлии Викторовны. «Формирование здорового образа жизни дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы «Организация работы семейного клуба «Игралочка»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 20:32
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД