Получи документы

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой»

Наталья Пошивалова
Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой»

Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы – 8 лет, в данном ДОУ – 2 года. У меня высшее образование. В 2016 году я прошла переподготовку в Нижегородском педагогическом университете им Козьмы Минина по программе профессиональной переподготовки «Дошкольное образование».

Моё кредо «Так важно воспитать в ребенке личность,

Суметь посеять знания, добро.

Заставить думать, размышлять и верить,

Ведь воспитателю другого не дано».

Публикация «Обобщение опыта работы „Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой“» размещена в разделах

Тема: «Формирование экологического сознания у старших дошкольников, через ознакомление с природой Керженского заповедника.

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Научно-исследовательские условия

Методические условия

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика – Синтез, 2015.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2014

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5–6 лет) – М. : Мозаика-Синтез,2015

СоломенниковаО. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации (для детей 2-7 лет). – М. : Мозаика-Синтез, 2016.

Организационно-педагогические условия

участник РМО

член творческой группы педагогов детского сада:

- Ответственная за краеведческую комнату;

- Ответственная за детскую библиотеку ДОУ.

участие в профессиональных педагогических сообществах.

«Актуальность личного вклада педагога в развитие образования»

ФГОС ДО

У детей недостаточно сформировано природоохранное поведение, не развиты представления о том, какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению

Дети не знают о находящихся неподалёку заповедных территориях, а именно о Керженском заповеднике.

«Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие

образования»

системность и последовательность

доступность

включение в деятельность

наглядность

динамичность

взаимодействие с родителями.

«Цель и задачи педагогической деятельности»

Цель: Воспитание начал экологической культуры как базисного компонента личности

Задачи:

- формирование системы экологических знаний и представлений, через знакомство с природой Керженского заповедника (интеллектуальное развитие);

- развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);

- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание).

«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»

1 этап.

Выявление уровня знаний дошкольников о правилах поведения в природе

Анализ программно- методического обеспечения

Планирование работы. Разработка серии конспектов занятий

2 этап.

Создание развивающей предметно- пространственной среды

Ввести правила поведения в природе в жизнь детей

Показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях

3 этап.

Овладение детьми навыками поведения в природе

Работа с родителями

Участие в акциях, проводимых Керженским заповедником

«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»

Схема «Формы и методы работы»

Игры

Эксперименты

Творчество

Викторины

Конкурсы

Театрализованные представления

Чтение

Экскурсии

Беседы

Работа с родителями

«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»

Беседы о Керженском заповеднике;

Чтение экологических сказок;

Просмотр видеофильма «Времена года по-керженски»;

Экскурсии по экологической тропе детского сада; Экскурсии в краеведческую комнату детского сада;

Опыты и эксперименты.

«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»

Дидактические игры: «Хвойная викторина», «Викторина «Заповедная Рос-сия», «Викторина «Птичья азбука»;

Использование лэпбука «Керженский заповедник»

Сюжетно-ролевые игры: «Мы идём в лес», «Лесник»

Творчество: кормушки, альбом о Керженском заповеднике.

«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»

Фоторепортаж с экскурсии в краеведческую комнату.

«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»

Фоторепортаж «Заповедный урок по-керженски».

Работа с родителями.

Цель: Объяснить актуальность и важность воспитания экологического сознания детей, повысить образовательный уровень по данной проблеме.

«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»

Основные направления работы Содержание работы

Информационно-аналитическое Анкетирование родителей «Что вы знаете о воспитании экологической культуры у детей

Познавательное Семинар-практикум «Зачем детям рас-сказывать о природе и охраняемых территориях?»

Наглядно-информационное Фотоколлаж «Там на неведомых дорожках» Выставка «Семья и экология»

Досуговое Выставка поделок «Заповедные животные», Развлечение «В гости к выхухоли»

«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»

понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту;

проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценить действия других людей по отношению к природе).

У родителей появилась заинтересованность на своём примере показать детям, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать её красоту.

Перспективы: поездка родителей с детьми в Керженский заповедник на экскурсию; создание альбома «Красная Книга нашего края»

слайд.

«Результативность профессиональной педагогической деятельности

и достигнутые эффекты»

В результате мониторинга было выявлено, что

сформирована система экологических знаний и представлений, через знакомство с природой Керженского заповедника – в начале года – 1

в конце года – 2,5

умеют видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею

– в начале года - 1,8

в конце года – 2,8

Бережно относятся к природе, соблюдают правила поведения в природе

– в начале года – 1,6

в конце года – 2,9

«Транслируемость практических достижений профессиональной

деятельности педагогического работника»

Выступления на педагогическом совете – «Использование лэпбука «Кер-женский заповедник» в работе с детьми старшей и подготовительной к школе групп»;

Стендовые консультации для педагогов и родителей – «Экология и дети», Фотоколлаж «Там на неведомых дорожках»

Публикация опыта работы на сайтах :

https://www.maam.ru/ и https://nsportal.ru/detskiy-sad

«Транслируемость практических достижений профессиональной

деятельности педагогического работника»

Участие в профессиональных конкурсах и акциях:

Творческий центр «Светлячок» Конкурс «Тянет неспроста в заповедные места» - 2 место;

Конкурс на сайте МААМ «Ежемесячный конкурс «Лучший фотоотчё т: «Заповедный урок по-керженски» - 1 место;

Всероссийский конкурс научных, методических и творческих работ «Россия – среда обитания». Работа «Лэпбук: Керженский заповедник – один из инструментариев экологического просвещения старших дошкольников» - 3 место;

Участие в экологической акции «Заповедный урок по-керженски»

Конкурс на сайте МААМ «Ежемесячный конкурс «Лучший конспект» «Путешествие в Керженский заповедник: Конспект ОД по ознакомлению с окружающем миром. (Старшая группа)» - 1 место;

Публикация на сайте ns portal «Путешествие в Керженский заповедник: Конспект ОД для средней группы;

Конкурс от Керженского заповедника «Заповедная природа – руками народа» номинация «Заповедная утварь» - Диплом лауреата;

Опубликовала методическую разработку «Там на неведомых дорожках» или Экологическое воспитание родителей»

Литература.

1. Веракса Н. Е, Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2014

2. Головачева А. В., Ушакова М. М. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Методическое пособие. – Н. Новгород: Эко-центр «Дронт», 2009.

3. Гореловская О. Ю., Муравьёва А. В. Экологические праздники в школе и в детском саду: Сборник метод. разраб. – Н. Новгород: ГПБЗ «Керженский», 2010.

4. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика – Синтез, 2015.

5. Посылкина Р. Ю. Сказка в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста : Метод. пособие. – М. : Гуманитарный институт, 2002.

6. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5–6 лет) – М. : Мозаика-Синтез,2015

7. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации (2-7 лет). – М. : Мозаика-Синтез, 2016.

Прикреплённые файлы:

obobschenie-opyta_6ufc6.ppt | 18530 Кб
 
Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Формирование духовно-нравственной культуры дошкольников посредством использования мини-музея» Духовно- нравственное воспитание детей формируется на лучших традициях народа, на его ценностях, на том прекрасном, высоком, чем жили наши.

Формирование доброжелательных взаимоотношений у старших дошкольников посредством игровой деятельности (из опыта работы) Целью педагогической деятельности является обеспечение положительной динамики по формированию доброжелательных взаимоотношений детей старшего.

Формирование основ ценностно-смысловой сферы личности старших дошкольников посредством ознакомления с элементами краеведения 2 слайд В настоящее время среди наиболее актуальных проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает вопрос становления.

Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников в условиях введения ФГОС ДО (из опыта работы) Состояние здоровья детей является одной из важных проблем нашего общества, а также дошкольных образовательных организаций. По статистике,.

Обобщение опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику» Авторская идея в моей педагогической практике «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику».

Обобщение опыта работы по теме «Формирование социально-коммуникативных навыков дошкольников через сюжетно-ролевую игру» Обобщение опыта работы на тему: «Формирование социально-коммуникативных навыков дошкольников через сюжетно - ролевую игру» Калашниковой.

Обобщение опыта работы по теме: «Формирование нравственных качеств дошкольников посредством дактической игры» Изучив литературу следующих авторов: Нечаевой В. Г., Марковой Т. А., Бондаренко А. К., Николаевой Т. А., Новосёловой С. Л., я пришла к выводу,.

Обобщение педагогического опыта по теме: «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Толстова Светлана Геннадьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №25 станицы.

Опыт работы «Формирование познавательного интереса у старших дошкольников посредством экспериментирования»Опыт работы «Формирование познавательного интереса у старших дошкольников посредством экспериментирования» МБДОУ «Детский сад №47» Ленинградская обл., Гатчинский р-он. Опыт работы по теме: «Формирование познавательного интереса у старших дошкольников.

Организация работы по формированию экологического сознания личности дошкольников Аннотация В данной статье рассказывается о формах работы, которые наиболее эффективно способствуют развитию экологического сознания у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 14:38
+179Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД