Обобщение опыта работы «Использование современных ЗСТ в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»

Ольга Санина
Обобщение опыта работы «Использование современных ЗСТ в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»

Многочисленные исследования показывают: неблагоприятные экологические ситуации, сложные социально экономические условия способствуют тому, что здоровье детского населения не улучшается, а напротив, имеет тенденцию к ухудшению. Одна из главных задач Федерального Государственного Образовательного стандарта дошкольного образования это –охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Для решения этой проблемы недостаточно традиционных форм и методов работы по физическому развитию дошкольников. Необходимо искать эффективные технологии, способствующие профилактике и коррекции психофизического развития детей, поэтому я выбрала для себя тему по самообразованию: «Использование современных здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников (Фитбол-гимнастика, Хатка-йога, Терренкур, СА-Фи-Дансе)». Разработала долгосрочный проект и реализую его уже 4 года. К началу каждого учебного года тщательно изучаю литературу по одной из технологий, провожу обзор информации в интернете, составляю перспективный план работы по проекту на текущий год и приступаю к его реализации.

Основная цель проекта - повысить уровень физической подготовленности детей, укрепить их здоровье и поднять интерес к физкультурным занятиям с активизацией родителей и педагогов к физкультурно -оздоровительной работе ДОУ.

Задачи:

1. Изучить теоретические основы использования современных ЗСТ в дошкольном возрасте.

2. Разработать схему взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса (детьми, родителями, воспитателями и специалистами).

3. Провести диагностику психофизического развития детей для определения эффективности современных ЗСТ.

Оздоровительные:

1. Укреплять здоровье детей с помощью современных ЗСТ.

2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.

3. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям с помощью современных ЗСТ.

Образовательные:

Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.

Начала реализовывать проект с фитбол -гимнастики.

Что же такое фитбол? Фитбол–это оригинальный гимнастический мяч, с помощью которого можно значительно улучшить свое самочувствие, фигуру и осанку.

Фитбол-гимнастика — единственный вид гимнастики, где при выполнении физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, слуховой, зрительный и тактильный анализаторы, что усиливает положительный здоровьесберегающий эффект.

Изучив технологию, использую ее на протяжении 4 лет в дополнительном образовании детей старшей группы. Дополнительное образование, как составляющая вариативной части Основной образовательной программы учреждения, которое получают дети в детском саду, приносит им не только дополнительную радость, но и дополнительное развитие.

На занятиях с детьми выполняем на мячах игровые упражнения по кругу во время разминки, разучиваем комплексы ОРУ. Большое внимание уделяю контролю за качеством и техникой выполнения упражнений, правильному седу на мяче, четкому ритмичному выполнению. Также мяч используем в подвижных играх, и в релаксационной части.

В подготовительных группах начинаем применять фитбол –гимнастику в образовательной деятельности, на праздниках и досугах в виде подвижных игр и эстафет. Особый интерес вызывает у детей совместное придумывание и показ сказок на фитбол мячах, например, как колобок путешествовал по лесу или когда к детям в гости пришли смешарики и разучили с ними свою гимнастику…

Во второй год работы над проектом приступила к изучению технологии- гимнастика с элементами Хатхи-йоги.

Гимнастика с элементами хатха-йоги доступна детям дошкольного возраста. Хатха-йога – сочетание физических упражнений на расслабление и дыхательной гимнастики. Доступность системы в том, что выполнение физических упражнений не требует никаких снарядов и специальных упражнений.

Занятие хатха-йогой для детей – это профилактика сколиоза, астмы, простудных заболеваний.

Большинство упражнений в хатха-йоге естественны, физиологичны. Они копируют позы животных, птиц, определённые положения людей, предметы. Использование знакомых образов помогают детям представить ту или иную позу (будят фантазию и воображение).

В свой работе данную технологию я очень часто использую при проведении утренней гимнастики, где мы с детьми разучиваем различные позы (асаны). Также применяем хатку йогу и на занятиях, во время ОРУ. А для того, чтоб детям было интереснее, стараемся разнообразить наши комплексы, и представляем их в виде сказочного сюжета, например каменный цветок, или освобождение принцессы. Придумываем с ребятами, на основе гимнастики и новые игры, модернизируя знакомые детям («Делай как я», «Море волнуется».) Занятия с элементами йоги строятся по неизменной структуре: разминка, асаны (упражнения, расслабление.

Следующая технология, которую я изучила и ввела в образовательный процесс-терренкур. Главная цель, которую я определила для себя - это поднять интерес у детей к физкультурным занятиям не только в зале, но и на улице. Терренкур - это уникальный и эффективный метод оздоровления детей. Понятие терренкур означает дозированную ходьбу по горным и равнинным местностям. Благодаря терренкуру, дети легко обучаются правильному дыханию. Очень большая польза от терренкура нервной и сердечно-сосудистой системе. Во время ходьбы улучшается координация движений, укрепляется костно-мышечный скелет, у детей улучшается настроение и увеличивается прилив бодрости, приобретается навык ориентировки на местности, прививается любовь к родному краю.

Уже стало традицией каждый понедельник в нашем детском саду начинать с оздоровительного бега, а ребята старшего возраста, в дополнению к этому, совершают оздоровительную ходьбу по лестницам. Это даёт заряд бодрости детям на всю неделю. Во время физкультурных занятий на улице я предлагаю детям приготовленный заранее маршрутный лист, по которому мы отправляемся от одной спортивной станции к другой, где нас ждут определённые задания, которые ребята с удовольствием выполняют.

Использую данную технологию при проведении походов, экскурсий, которые тоже начинаются с ознакомления маршрутного листа. Не один год водим детей в мини- походы на озере, на стадион, в городской сад, в осенний лес. Кстати, «вылазку» в лес организуем вместе со спортивным комплексом, с которым у нас налажено сотрудничество (предоставляют нам каждый год транспорт). Хочется немного поподробней остановится на походах в лес. Проводится очень большая подготовительная работа с детьми, вспоминаем, что нужно взять с собой, как правильно одеться, как правильно вести себя в лесу. Маршрут по лесу тоже выбираем заранее, стараемся, чтоб ровная поверхность чередовалась с возвышенностями. Ну и, конечно, какой же поход без привала и общего стола, где даже обычная булочка кажется фантастически вкусной.

В этом году я изучила и внедряю в образовательный процесс программу Фирилевой и Сайкиной по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе», которая, на мой взгляд, аккумулировала все то, что доставляет детям радость, помогает справляться со стрессовыми ситуациями, а именно, игру, творчество, общение, возможность выразить свой внутренний мир. Все это объединено музыкой, которая поднимает настроение, раскрепощает, успокаивает, окрыляет детей и взрослых. В своей основе эта программа направлена на сохранение и укрепление физического здоровья, поэтому она как губка впитала и множество здоровьесберегающих технологий: самомассаж, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, ритмическую гимнастику, подвижные игры, упражнения на развитие гибкости (стрейчинг, релаксацию и д. р.)

Несмотря на то, что работа по данной программе начата недавно, видны уже первые результаты. Использовании Са-Фи-Дансе с детьми младшего возраста привело к прохождению адаптации в более лёгкой форме. Для детей более старшего возраста стала использовать на занятиях по физическому воспитанию, беря элементы (ору под музыку, п. и с музыкальным сопровождением).

Большие возможности открывает прикладное использование «Са-Фи-Дансе».

Это и зарядка в форме танцевально-ритмической гимнастики, ритмических танцев, подготовка показательных номеров в досугах и праздниках.

Большая совместная работа была проведена с педагогами по реализации данного проекта. Подготовила ряд консультаций по всем технологиям, такие как «Правила работы на фитбол-мячах с детьми дошкольного возраста», «Что такое образовательные терренкуры», «Что такое Са-Фи-Дансе и основные её разделы» и др. Далее наметила совместный план работы. Подготовила рекомендации где можно использовать ту или иную технологию в свободной деятельности детей, в индивидуальной работе, а также в бессюжетных играх с соревновательным элементом. Совместно с педагогами разработали маршрутные листы, подготовили картотеки игр и упражнений.

На семинаре для педагогов, подготовила презентацию проекта «Использование нетрадиционных здоровье-сберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» (Фитбол-гимнастика, хатка-йога, терренкур, провела открытое занятие по используемым технологиям.

Регулярно делюсь опытом своей работы на итоговом педсовете в конце учебного года, публикую свои работы на сайте maam.ru. Имею сертификат победителя (2 место) в лучшей методической разработке по проекту «Использование нетрадиционной здоровье сберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников Са-Фи-Дансе», а также диплом победителя конкурса (2 место) «Лучший сценарий праздника» № 508332-067-070 «А ну-ка мамы», посвящённого Дню матери. На сайте «Одноклассники» в группе"От рождения до школы" приняла участие в Экспресс-Международном спортивном конкурсе «Сильные, смелые, ловкие», где наши работы (фитбол - гимнастика) заняли 2 и 3 места.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров. Но эффективность работы по здоровьесбережению невозможна без участия семей. Ни что так не стимулирует ребёнка к занятиям спортом, как личный пример родителей.

Поэтому, наши мамы и папы стали активными участниками проекта. Каждый год работу с родителями я начинаю с участия в родительских собраниях «Давайте познакомимся», выступаю с сообщениями в родительском клубе «Успешность». Это традиционная форма работы, позволяет мне лично знакомиться с семьями воспитанников.

Безусловно, на родительских собраниях невозможно получить ответ на все вопросы, поэтому я провожу анкетирование, для получения объективной картины значимости физической культуры и спорта в семье. После чего уже начинаю знакомить родителей с той или иной новой технологией, используя для этого информационный спортивный уголок, публикую консультации фотоматериалы в группе «Теремок», в «Одноклассниках». Каждому родителю интересно-как проходит жизнь ребенка в детском саду, поэтому, мы с коллегами постоянно знакомим их со значимыми спортивными мероприятиями, проходящими в ДОУ, с результатами соревнований и т. д.

Благодаря нашему проекту родители получают не только теоретические навыки, но и практические. Теперь они знают, как правильно подобрать, фитбол- мяч домой и какие упражнения они могут выполнять дома в паре со своими детьми. Через совместные досуги родители показывают своим детям пример, что занятия физкультурой очень полезны и занимательны. Семейные праздники проходят очень эмоционально, в них много шуток, юмора, соревновательного задора. Обычно они приурочены к каким-либо праздничным датам. Например, к Дню матери или к23 февраля. Такие мероприятия укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, способствуют повышению авторитета родителей.

Регулярно в нашем ДОУ проходит неделя здоровья, где родители становятся, активными участниками всех мероприятий. Утром мамы и папы вместе с детьми делают зарядку, с использованием одной из новых технологий (фитбол -гимнастика, хатка-йога, степ-аэробика, после чего становятся участниками праздника Здоровья. Каждый год родители знакомятся с работой по дополнительному образованию на Дне открытых дверей.

Невозможно добиться успехов в работе, если не любить то, чем занимаешься. Когда в свой труд вкладываешь частичку души, всё светлое и доброе, что имеешь, когда хочется бескорыстно дарить свои знания-вот тогда появляется возможность добиться высоких результатов.

О результативности моей работы говорит мониторинг физического развития детей на конец каждого учебного года и желание детей снова и снова посещать занятия по физической культуре.

Видеть счастливые улыбки на лицах детей, которые освоили новые движения, комплексы, которые учатся справляться и работать со своим телом, не поддаваясь минутным слабостям, огорчениям, неудачам, – это огромная награда для меня.

Помимо физических навыков на занятиях у наших воспитанников формируется дисциплинированность, умение работать в команде, умение преодолевать себя, уверенность в себе.

Ребята подготовительных групп регулярно принимают участие в спортивных состязаниях, которые проходят в спортивном оздоровительном комплексе, в весенних городских эстафетах, посвященных Дню победы, занимая первые и вторые места.

Заканчивая свое выступление, могу с уверенностью сказать, что, выбранное направление моей работы с детьми, обновляет содержание образовательной деятельности в целом, что соответствует федеральному государственному образовательному стандарту.

Всем коллегам накануне нашего праздника хочется пожелать:

«Не жалейте тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее».

Прикреплённые файлы:

sovremenye-zst_fadu7.pptx | 21370,93 Кб | Скачан: 8
 
Публикации по теме:

Обобщение опыта работы по теме «Развитие эмоций дошкольников средствами театрализованной деятельности» Развитие эмоций дошкольников средствами театрализованной деятельности О роли театрального искусства в развитии эмоциональной сферы детей.

Использование цифровых образовательных ресурсов в духовно-нравственном воспитании дошкольников (из опыта работы) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) Подготовил: воспитатель.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников Воспитатель МБДОУ№6 «Березка» г. Карачев Мазина Тамара Константиновна.

Обобщение опыта работы «Развитие речи дошкольников с использованием в работе приемов мнемотехники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 5 «Теремок» города Новоалтайска Алтайского.

Обобщение педагогического опыта «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольников» Тема: «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольников». Автор: Заздравных Галина Николаевна АктуальностьФедеральный.

Проект «Использование нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» Проект: «Использование нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников- Са-Фи-Дансе».

Обобщение опыта работы «Роль музейной педагогики и проектной деятельности в развитии и воспитании детей»Обобщение опыта работы «Роль музейной педагогики и проектной деятельности в развитии и воспитании детей» Актуальность Актуальность использования элементов проектной деятельности и музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что их средства.

Самообразование «Использование народных подвижных игр в физическом воспитании дошкольников» «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в физическом развитии дошкольников «Использование современных здоровьесберегающих технологий в физическом развитии дошкольников» Эвритмическая гимнастика – это вид оздоровительно.

Обобщение опыта «Развитие логического мышления дошкольников средствами современных математических игр» Приоритетным направлением работы нашего структурного подразделения является математическое развитие дошкольников. В 2016 -2017 учебном году.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Экология
Автор публикации:
Обобщение опыта работы «Использование современных ЗСТ в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 19:18
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Выставка работ «Осенние фантазии»
Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень это очень творческое время года, когда можно...
Фотоотчет Осеннее развлечение в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности,...
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей...
Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди других песен....