МААМ-картинки

Обобщение опыта работы в группе детей старшего дошкольного возраста «Зачем я дышу и как я дышу, узнаю об этом и всем»

Татьяна Толстова
Обобщение опыта работы в группе детей старшего дошкольного возраста «Зачем я дышу и как я дышу, узнаю об этом и всем»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Добрый день уважаемые коллеги! Меня зовут Толстова Татьяна Ивановна. Я воспитатель детского сада "Ягодка".

2 слайд

Наш детский сад является инновационной площадкой Нижегородского института развития образования. Мы участвуем в реализации программы «Разговор о здоровье: начало». В этом учебном году наш детский сад работает по третьему модулю программы «Мой организм и здоровье». Работа ведется в разновозрастной группе детей старшего дошкольного возраста. Работу мы ведем в паре с воспитателем Приказчиковой Ольгой Анатольевной.

Публикация «Обобщение опыта работы в группе детей старшего дошкольного возраста „Зачем я дышу и как я дышу, узнаю об этом и всем“» размещена в разделах

3 слайд

Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы по темам " Я дышу, Зачем я дышу и как я дышу, узнаю об этом и всем расскажу, Как мы дышим, Чем мы дышим …"

4 слайд

Первой темой, над которой мы с ребятами поработали стала тема " Я дышу".

5 слайд

На занятии "Зачем я дышу и как я дышу, узнаю об этом и всем расскажу" ребята познакомились с органами дыхания. Узнали, что самым главным органом, управляющим нашим дыханием, являются легкие.

6 слайд

На занятии "Как мы дышим", детей узнали о процессе дыхания. В гости к нам пришел сказочный персонаж "Кислородик", который в увлекательной форме показал на макете дыхательной системы путь кислорода по организму человека. Ребята были удивлены тому, что у них в носиках растут маленькие реснички, которые защищают кислород от пыли и грязи. Одна из семей наших воспитанников оформила книжку-малышку "Путешествие Кислородика"

7 слайд

На занятии "Чем мы дышим" мы закрепили ранее полученные знания экспериментальным путем. С помощью воздушного шарика мы постарались смоделировать процесс дыхания. Легкие как и шарик при вдохе расширяются, а при выдохе сжимаются. Надувая шарик, ребята как бы наполняли легкие кислородом, а медленно выпуская из него воздух, как бы сжимали легкие.

8 слайд

Чтобы помочь детям увидеть сколько воздуха они выдыхают, мы играли в игру "Бульканье". Правила игры: вдохнуть носом как можно больше воздуха, а выдохнуть его через рот в трубочку. Предлагаю посмотреть видео. Внимание на экран.

9 слайд

Кроме занятий с детьми проводились беседы "Как мы дышим", "Чем мы дышим" и беседа "О носовом платке", в конце которой все ребята получили в подарок по носовому платочку. А на занятии по изо деятельности дети сами создали узор носового платка.

10 слайд

Тема "Правильное дыхание" подразумевает использование в работе с детьми на протяжении всего пребывания в детском саду комплексов дыхательной гимнастики, представленных в программе. Ребята ежедневно выполняли упражнения в положении стоя, сидя, лежа. Мы включали упражнения и в комплекс утренней гимнастики, на занятиях в качестве физкультминуток, в комплекс гимнастики пробуждения и в другие режимные моменты. Ребятам очень нравится выполнять упражнения. Самыми любимыми упражнениями у ребят стали "Велосипед", "Вечер качает деревья", "Солнышко", "Черепашка".

11 слайд "Дыхательная гимнастика"

12 слайд

В рамках темы "Болезни дыхания" проведено познавательное занятие "Вирусы и микробы", на котором ребята учились беречь свое здоровье. Ребята познакомились с правилами гигиены: мыть руки с мылом, чистить зубы два раза в день, мыть овощи и фрукты, не пользоваться чужими предметами гигиены. В конце дня ребята очень эмоционально рассказывали своим папам и мамам о том, что такое кариес, что у него есть помощники- налет и черный камень и о том, как с ними бороться.

13 слайд Занятие "Вирусы и микробы"

14 слайд

На занятии "Коварный десант" мы рассказали ребятам об инфекционных заболеваниях, о болезнях и их возбудителях. "Коварный десант" - это вирусы и микробы, которые при попадании в наш организм приносят нам болезни. Ребята узнали о том, что помочь заболевшему организму можно не только при помощи лекарств и таблеток, но и при помощи народной медицины. (Например пить горячий чай с малиной и липой)

15 слайд

Были проведены различные беседы об инфекционных заболеваниях, о вирусах и микробах.

Нами прочитаны такие художественные произведения, как Эмма Машковская «Зоопарк», Владимир Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Сергей Михалков «Прививка», Корней Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»

Так же понять ребятам сложную информацию в доступной форме помогли мультфильмы "Смешарики. Азбука здоровья", "Ох и Ах", развивающий мультфильм про микробы.

16 слайд

Итоговым мероприятием по трем темам о дыхании стала викторина "Зачем я дышу и как я дышу, узнаю об этом и всем расскажу "Ребята поделились на две команды " Здоровейка" и "Неболейка". Для команд были подготовлены задания, такие как "Пословицы о здоровье", "Конкурс на знание органов дыхания", "Конкурс капитанов", "Игра что полезно и что вредно для легких". Задания были достаточно сложные, но ребята со всеми справились, показав очень хорошие знания.

За правильно выполненные задания, команды получали фишки. Победила дружба. Все участники получили положительный заряд энергии и порцию витаминов в виде яблока.

17 слайд

Родители наших воспитанников тоже не остались в стороне от нашей работы. Для них были подготовлены папка передвижка "Здоровые зубы-залог здоровья", консультация «Профилактика заболеваний органов дыхания», консультация «Умеем ли мы правильно дышать?», папка –передвижка "Дыхательная гимнастика", памятки " Вирусы и микробы", "Кариес. Как его победить"

Просветительскую работу с родителями мы также ведем в газете нашего ДОУ "Почемучка".

Темы о дыхании подробно отражены нами на родительском собрании "Здоровье всему голова". На нем мы рассказали родителям о нашей работе по здоровьесбережению.

Весь материал по теме "Дыхание" мы собирали в папку, с которой вы можете познакомится.

Предлагаю вашему вниманию тренажер для дыхательной гимнастики, который мы используем для занятий с детьми.

Сделать его очень просто. Я взяла цветную бумагу и с помощью дырокола сделала конфетти. Затем высыпала конфетти в пластиковую бутылочку. Бутылочку закрыла крышкой в которой я заранее сделала отверстие для коктельной трубочки (трубочка на каждого ребёнка индивидуально). Дети медленно и глубоко вдыхают воздух носом и выдыхают ртом через трубочку в этот тренажер. С помощью данного пособия ребенок контролирует силу дыхания и отрабатывает технику дыхания. Весело? Интересно? Уверяю, Вас, детям это тоже очень нравится.

Публикации по теме:

Обобщение педагогического опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Актуальность темы: Ребенок, начинает познавать Родину – через свою семью, ближайшее его окружение. Очень важно, чтобы дети как можно раньше.

Конспект логопедического занятия «Как я дышу» Конспект логопедического занятия. Тема: «Как я дышу». Цель: Знакомство с органами дыхания. Задачи: -учить ребенка правильно выполнять дыхательную.

Обобщение опыта: использование занимательного материала в ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста Обучению дошкольников основам математики отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет,.

Обобщение опыта по теме «Русский фольклор как элемент развития и воспитания детей дошкольного возраста» Слайд 1 Здравствуйте коллеги! Русский фольклор, как элемент развития и воспитания детей дошкольного возраста. Слайд 2-6 Одной из задач федерального.

Обобщение опыта работы на тему «Правовое воспитание детей дошкольного возраста» Обобщение опыта работы на тему: «Правовое воспитание детей дошкольного возраста» Подготовила: Воспитатель 1 квалификационной категории.

Обобщение опыта работы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами различных видов деятельности» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности». «Истоки способностей и дарований находятся.

Обобщение опыта работы «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной.

Обобщение опыта работы по теме «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста посредством техники квиллинг» Актуальность, цели и задачи опыта работы. "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут.

Обобщение опыта работы «Воспитание безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста» Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Актуальность.

Обобщение опыта работы по теме «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» Обобщение опыта работы по теме «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» В начале 2018 года начала работать по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы в группе детей старшего дошкольного возраста «Зачем я дышу и как я дышу, узнаю об этом и всем»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 19:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта работы в группе детей старшего дошкольного возраста «Зачем я дышу и как я дышу, узнаю об этом и всем»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Толстова (УИ 186189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД