МААМ-картинки

Обобщение опыта учителя-логопеда «Использование инновационных подходов в коррекции речевых нарушений у дошкольников» (4 фото)

Андреева Алина Сергеевна
Обобщение опыта учителя-логопеда «Использование инновационных подходов в коррекции речевых нарушений у дошкольников»

Обобщение опыта по теме: «Использование инновационных подходов в коррекции речевых нарушений у дошкольников

Инновационные технологии приобретают всё большее значение в деятельности учителя-логопеда. Они способствуют достижению максимально возможных успехов в коррекции речевых нарушений у детей, способствуют созданию благоприятного эмоционального фона, включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.

Цель: преодоление речевых нарушений, посредством использования инновационных подходов в коррекционной работе.

Публикация «Обобщение опыта учителя-логопеда „Использование инновационных подходов в коррекции речевых нарушений у дошкольников“» размещена в разделах

Одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений. Необходимым условием для реализации данной задачи является формирование и совершенствование речи детей в различных её формах, используя различные методы и приёмы.

Актуальность

У детей с речевыми нарушениями часто наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Логопедические занятия для таких дошколят — это тяжелый труд. Чтобы коррекционный процесс проходил интересно и динамично, необходимо использовать красочный и разнообразный дидактический материал. Поэтому использование инновационных подходов служит эффективным дополнением к общепринятым классическим технологиям и методикам.

В своей коррекционно-логопедической практике использую такие инновационные подходы, как:

- технология «лэпбук»

- Су-джок терапия

- мнемотехника

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях». Он представляет собой самодельную книжку - раскладушку или тематическую папку с разными кармашками и подвижными деталями. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Такая систематизация материал вызывает интерес у ребенка к самой папке. А также это отличный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Обобщение опыта учителя-логопеда «Использование инновационных подходов в коррекции речевых нарушений у дошкольников»

Свой лэпбук я решила сделать по закреплению звуков.

Фото «Использование инновационных подходов в коррекции речевых нарушений у дошкольников»

Представляю вам материал для автоматизации звука [ш], но его можно заменить в зависимости от поставленной задачи. В пособии представлены игры и упражнения, наглядный материал, нацеленные на развитие всех компонентов речевой системы. А именно, упражнения на артикуляционную, пальчиковую и дыхательную гимнастики. Игры, нацеленные на автоматизацию звука. Задания для развития, звукового анализа, грамматики, связной речи. Вся работа с лэпбуком способствует обогащению словарного запаса, развитию зрительного восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики. А за счет наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно.

Я использую лэпбук на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения, совершенствованию грамматического строя и развитию связной речи. А также предлагаю детям использование некоторых карточек и игр из лэпбука на подгрупповых занятиях.

В пособии отражены следующие разделы и игры:

• артикуляционная гимнастика («Домик Веселого Язычка»)

• дыхательная гимнастика («Сдуй бабочку божью коровку с цветка», «Лягушка – попрыгушка»)

• звуковой анализ («Паровозик» - определение позиции звука, передвигая пуговицу, «Липучки» - составление схемы слова)

• закрепление образа буквы («Сделай букву сам»)

• карточки для автоматизации звуков

- Изолированно: «На полянке», «Змея шипит»;

- В слогах: «Слоговые дорожки», «Пуговицы», «Су-джок шарик»,

- В словах, словосочетаниях, предложениях: мнемокарточка с играми 1. «Я вижу…» 2. «Назови ласково». 3. «Жадина». 4. «Посчитай до 5» 5. «Брось кубик еще раз» 6. «Один и много».

- В скороговорках и стихах (мнемотаблицы, мнемосхемы)

- В связной речи (составление рассказа)

Су-джок терапия

Обобщение опыта учителя-логопеда - фото

В лэпбук включены приемы СУ-ДЖОК терапии. Это массаж специальными шариками СУ-ДЖОК, которыми можно воздействовать на пальцы, кисти, ладони ребенка, прокатывая его. В результате массажа у ребенка повышается тонус мышц, кровь приливает к конечностям, что способствует улучшению мелкой моторики. Кроме этого провожу массаж эластичным кольцом. Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются по ним. Чтобы процесс массажа не показался скучным, параллельно автоматизируем поставленный звук (Игра «На полянке») проговариваем слоги или чистоговорки.

Можно использовать Су-Джок шарик в совершенствовании грамматических категорий. Например упражнения «Один ­– много». Катаем Су-Джок шарик по столу, называя предмет в единственном числе. Дети, поймав ладонью шарик, откатывают его назад, называя существительное во множественном числе. Аналогично выполняется упражнение «Назови ласково».

Мнемотехника

Фото №1 Обобщение опыта по теме Использование инновационных подходов в коррекции речевых нарушений у дошкольников Инновационные технологии приобретают всё большее значение в деятельности учителя логопеда

Мнемотехника в переводе с греческого — искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации. Идея: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка и весь текст зарисовывается схематично. Любой рассказ, сказку, пословицу, стихотворение можно «записать», используя картинки или символьные знаки. Глядя на эти схемы, ребенок воспроизводит полученную информацию.

Схемы служат зрительным планом, помогающим ребенку воссоздать услышанное. Такие карточки схемы-опоры очень эффективны при заучивании стихотворений, скороговорок.

Такие приёмы особенно важны для дошкольников, так как мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Использую мнемотаблицы на занятиях по закреплению звука в скороговорках, стихах, что позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, перекодировать, сохранять и воспроизводить её в соответствии с поставленными учебными задачами. А так же на подгрупповых занятиях по развитию связной речи (составление рассказа с опорой на мнемотаблицу). Особенность методики – применение не изображения предметов, а символов для опосредованного запоминания. Это значительно облегчает детям поиск и запоминание слов.

Мнемотехника помогает в развитии:

-связной речи;

-ассоциативного мышления;

-зрительной и слуховой памяти;

-зрительного и слухового внимания;

-воображения;

-ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение).

Таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Результативность.

Таким образом, сочетая разные технологии обучения, систематически и целенаправленно используя их на практике, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка, коррекционно — развивающий процесс становится более результативным и эффективным.

Результаты работы с лэпбуком видны с первых занятий. Дошкольники проявляют интерес к данному пособию, любят играть в предложенные игры. Это помогает детям усваивать знания в игровой форме. И соответственно повышает эффективность процесса коррекции речевых нарушений.

Приятно, когда дети с радостью и желанием идут на занятия к логопеду, в предвкушении того, что же ждёт их сегодня. А что же может их ждать? Привлекательные разнообразные дидактические пособия и игры. С помощью которых легко можно заинтересовать ребенка. И, конечно, улыбка! Улыбка располагает к желанию общаться, создаёт доброжелательный эмоциональный фон.

Подробнее лэпбук можно посмотреть здесь лэпбук "Речевичок"

Публикации по теме:

Использование логосказок в коррекции нарушений речи у дошкольников С давних пор сказка является одним из самых любимых жанров устного художественного творчества. В. А. Сухомлинский писал: - «Сказка неотделима.

Использование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗИспользование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ 1 слайд. Ни для кого не секрет, что в настоящее время растёт количество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей,.

Игровые приемы по коррекции речевых нарушений у детей с билингвизмом Наличие билингвизма у дошкольников логопедических групп представляет определенные сложности в коррекционном обучении, т. к. для данной категории.

Использование инновационных педагогических технологий в работе учителя-логопеда В любой педагогической системе «Педагогическая технология» — понятие, взаимодействующее с дидактической задачей. И если дидактическая задача.

Использование стихов С. А. Есенина в коррекции речевых нарушений у дошкольников Поднялись туманы Над рекой и лугом. Стал Сергей Есенин Нашим близким другом. (П. Мерзляков) Согласно Федеральному государственному образовательному.

Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста 2-слайд Своей целью я, поставила познакомить детей с народным языком, литературным наследием и включить его во все направления работы, в.

Компенсаторные возможности логопедической ритмики в коррекции речевых нарушений у дошкольников Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, "речевое развитие включает владение.

Использование инновационных технологий в работе логопеда по коррекции социально-эмоциональной сферы В деятельности учителя-логопеда, направленной на коррекционно-развивающую работу с детьми, инновационные методы приобретают все большее.

Обобщение опыта по теме «Использование инновационных методов и технологий в коррекционной педагогике». МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» 393760, Тамбовская область,.

Семинар-практикум для педагогов «Использование инновационных подходов в физкультурно-оздоровительной работе» ЦЕЛЬ семинара: Формирование мотивационных установок педагогов на здоровый образ жизни. ЗАДАЧИ: Расширить знания педагогов с учетом современных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обобщение опыта учителя-логопеда «Использование инновационных подходов в коррекции речевых нарушений у дошкольников»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 13:46
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД