Лучший педагог года

Обобщение педагогического опыта «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Ильмира Вавилова Нефедова
Обобщение педагогического опыта «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Автор опыта работы:

Нефедова Ильмира Александровна

Воспитатель

Младшей группы

МБДОУ «Детский сад «Росинка»

с. Сокол, Долинский район,

Сахалинской области

2019г.

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Это правда! ну чего же тут скрывать?

Публикация «Обобщение педагогического опыта „Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

Дети любят рисовать, очень любят рисовать!

на бумаге, на асфальте, на стене,

И в трамвае на окне.

Э. Успенский.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования одной из приоритетных задач дошкольного образования является создание благоприятных условий для развития детей, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми. Поэтому дети сами выбирают материалы для работы, технику.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Новизна опыта

Нетрадиционные техники рисования ранее использовались, как отдельные элементы занятий по изобразительной деятельности. На наш взгляд, их использование возможно и необходимо взять за основу для организации творческой деятельности воспитанников. Мы, как и многие воспитатели, в основном придерживались стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. Но традиционных подходов часто недостаточно для развития современных детей. В последнее время появились новые программы, технологии, которые позволяют сделать процесс изобразительного творчества более интересным, более продуктивным.

Ведущая педагогическая идея опыта.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в определении путей повышения эффективности развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники посредством широкого внедрения в образовательный процесс самостоятельной и совместной с взрослым.

Мною были поставлены цели и задачи.

Целью работы является создание педагогических условий для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

В соответствии с целью были определены следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно- методическую литературу по проблеме исследования.

2. Подобрать серию пальчиковых игр и упражнений с целью развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

3. Подготовить дидактическое обеспечение серии пальчиковых игр и упражнений у детей дошкольного возраста.

4. Включить серию пальчиковых игр и упражнений в воспитательно - образовательный процесс.

Определенные параметры работы позволили нам сформировать гипотезу о том, что уровень формирования опыта будет достаточно высоким при соблюдении следующих условий:

• Учет интересов и потребностей детей и пожелание родителей;

• Активное вовлечение детей в изобразительную деятельность через нетрадиционные техники рисования.

Объект моего исследования: изобразительная деятельность у детей дошкольного возраста.

Предмет: педагогические условия развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Длительность работы над опытом.

Работа над опытом охватывает период с 2017 по 2019 год и осуществлялась поэтапно.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционные техники рисования Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования «Чем больше мастерство в детской руке,.

Конспект «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Фотоотчёт «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования»Фотоотчёт «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования» О том, какая важная роль отведена рисованию с маленькими детьми, уже написано немало научных работ. По мнению ведущих специалистов по раннему.

Индивидуальный план самообразования воспитателя «Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования» Индивидуальный план самообразования воспитателя Филипповой Надежды Александровны. Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у детей.

Консультация для родителей «Развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». «Источники способностей и дарований.

Обобщение опыта работы воспитателя «Развитие творческих способностей детей 4–7 лет через нетрадиционные техники рисования» Идея опыта: развивать художественно-творческие способности каждого ребёнка средствами нетрадиционных техник, постижение детьми возможностей.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» «Ум ребенка.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования» Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования «Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 13:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД