Приложение МААМ

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством использования интерактивных игр «Мерсибо»

Наталия Измалкова
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством использования интерактивных игр «Мерсибо»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 30 г. Ельца «РОМАШКА»

Обобщение педагогического опыта

«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников, посредством использования интерактивных игр «Мерсибо».

Подготовила воспитатель :

Измалкова Н. В

г. Елец

2024 г.

Актуальность темы.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством использования интерактивных игр „Мерсибо“» размещена в разделах

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста немыслимо без использования интерактивных игр. С детьми нужно «играть в математику». Использование ИКТ – в детском саду актуальная проблема современного дошкольного образования. Это современный способ развивать интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Интерактивные игры «Мерсибо» дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, привлекательной для детей.

Ведущая педагогическая идея опыта.

Ведущая педагогическая идея опыты: определение путей повышения мотивации дошкольников в ФЭМП по средством использования интерактивных игр «Мерсибо»

Теоретическая база опыта.

Формированием элементарных математических представлений у дошкольников занимались такие ученые : Т. Л Смолянова, М. А Габова и др. По мнению ученых, математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение творческий потенциал личности. И от педагога зависит, как интересно и в какой форме будут преподнесены детям начальные знания этой удивительной науки это и явилось методологической основой работы.

Новизна опыта.

Новизна данного опыта заключается в модернизации различных игровых приемов и форм при проведении образовательной деятельности по ФЭМП. Использование интерактивные игры портала «Мерсибо» на занятиях по ФЭМП способствует развитию творческого мышления, помогает детям овладеть предпосылками учебной деятельности. Игры «Мерсибо»- представляют собой интернет ресурс, объединяющий в себе целый комплекс обучающих онлайн –материалов. Материалы способствуют совершенствованию речевых навыков, улучшается память и работа мозга, помогают ребенку развить словарный запас.

Цель: Формирование элементарных математических представлений, посредством применения интерактивных игр «Мерсибо» в образовательной деятельности.

1. Составлять подборку игр, заданий по развитию и формированию математических представлений у детей.

2. Использовать разработанный материал в ДОУ.

Современному ребенку необходимо не столько знать, сколько уметь последовательно и доказательно мыслить. Работа по данному направлению началась с педагогической диагностики развития познавательной активности детей, подбора и изучения методической психолого-педагогической литературы. Изучив и проанализировав результаты педагогической диагностики, было принято решение использовать интерактивные игры «Мерсибо», для повышения познавательной активности детей.

Интерактивные игры сочетались с традиционными, дополняя их выводя на более высокий уровень.

Таким образом, использование интерактивных технологий и методов обучения в современном детском саду дает характеристики профессиональной компетенции педагога ДОУ.

Интерактивное обучение в образовательной деятельности по ФЭМП – это прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействие детей с окружением образовательной среды, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.

Интерактивные игры- современный признанный метод обучения и воспитания обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в единстве.

Преимущество применения интерактивных игр «Мерсибо» :

- вызывают у детей познавательный интерес

- способствуют снятию напряжения, перегрузки и утомления

-развивают двигательную активность

-развивают мелкую моторику

-результат игры является показателем уровня достижений ребенка, или усвоения знаний.

- помогают не только расширять знания, но и мотивируют ребенка объяснять выбор той или иной ситуации.

Алгоритм.

1. подбор заданий для детей.

2. Дети знакомятся с целью, которую надо достичь.

3. Дается четкая инструкция.

4. Применение в образовательной деятельности.

5. Ожидаемые результаты.

6. Обратная связь в виде текста, которая будет высвечиваться, если найдено правильное решение.

Используя в работе интерактивные игры не стоит забывать о соблюдении санитарно-гигиенических требований, физиолого-гигиенические, ограничительные и разрешающие нормы о рекомендации, чтобы не навредить здоровью детей (СанПин 2.2.2.12.4.1340-03)

Работа с педагогами и специалистами:

-Проведение мастер – класса для педагогов «Использование игр портала «Мерсибо» в формировании элементарных математических представлений у дошкольников в образовательном процессе.

Работа с родителями :

-Родительское собрание на тему: «Интерактивные игры- «Мерсибо», как средство развития творческой личности.

-Практикум «Использование интерактивных игр «Мерсибо», для развития детей дома. (На электронную почту родителям отправляется информационный материал, о том какие интерактивные игры можно использовать дома)

Проведенная работа подтвердила необходимость, важность и эффективность применения игр «Мерсибо» способствующих развитию познавательной активности детей.

Результаты мониторинга дают основание утверждать о правильности выбранных форм и методов работы с детьми

-формируется познавательный интерес к новым видам деятельности.

-развивается память, логическое и творческое мышление, внимание.

-закрепляется способность -анализировать собственную деятельность и деятельность друга.

Уникальность работы по применению в образовательном процессе интерактивных игр «Мерсибо» заключается в том,что яркие,четкие движущиеся изображения облегчают восприятие и запоминание нового материала, что существенно экономит время обучения в образовательном процессе. Пройденный материал легко и интересно закрепляется, повышается мотивация и интерес к процессу обучения. Игры функциональны, занимательны, разработаны с учетом требований ФГОС ДО.

Анализируя результаты мониторинга освоения программного содержания можно сказать, что использование развивающих игр «Мерсибо» по ФЭМП повышает качество образовательного процесса выводя его на новый уровень.

В интерактивных играх, дети легко ориентируются в новом материале и идут в ногу со временем.

Адресность опыта.

Данный опыт адресован – педагогам ДОУ и родителям, раскрывает формирование элементарных математических представлений у детей через использование интерактивных игр «Мерсибо».

Литература:

1. Калинина Т. В Управление ДОУ «Новые информационные технологии в дошкольном детстве» М. Сфера,2017г

2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования от 17октября 2013 №115

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Развитие речи, элементарных математических представлений и познавательной сферы посредством кубиков ЛегоРазвитие речи, элементарных математических представлений и познавательной сферы посредством кубиков Лего Эффективным решением в работе коррекционного педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья, является применение конструктора.

Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством использования интерактивных игр «Мерсибо»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 11:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством использования интерактивных игр «Мерсибо»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Измалкова (УИ 3360308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД