Обобщение педагогического опыта. Проектная деятельность в детском саду.

ирина орехова
Обобщение педагогического опыта. Проектная деятельность в детском саду.

Я работаю с детьми уже более 20 лет. Мне нравится с ними общаться, задавать каверзные вопросы. А они меня радуют своими ответами.

Очень люблю работать над проектами вместе с детьми и их родителями.

Данный метод с развивающим, личностно-ориентированным обучением может использоваться в любой возрастной группе. Проектная деятельность, по моему мнению, в наибольшей мере даёт возможность применить деятельностный подход в развитии ребёнка,что является основой современного ФГОСа. Педагог даёт ориентировочное направление, тему для изучения ребёнком, а он, в свою очередь, экспериментирует, синтезирует полученные знания, развивает свои творческие способности, коммуникативные навыки, что в дальнейшем позволит ему успешно адаптироваться в школе.

В дошкольном возрасте ребёнок, как правило, не может самостоятельно сформулировать проблему и найти пути её решения. В этом ему помогает педагог, но радость открытия остаётся за ребёнком. Проектная деятельность даёт возможность активно вовлекать в процесс образования ребенка его родителей и других членов семьи. Это позволяет почувствовать детям свою значимость и сплочённость семьи. А родители, которые с удовольствием включаются в этот процесс, часто и для себя открывают много нового и интересного. Выполнение совместно с детьми заданий, поделок, позволяет родителям посмотреть на мир взглядом их детей.

Много лет я работаю в разновозрастной группе. Проектная деятельность даёт возможность раскрыться всем детям,независимо от их уровня развития и возраста. В ходе проекта кто-то из детей узнаёт для себя совсем новое, а кто-то получает импульс для более глубокого изучения темы.

Обобщение педагогического опыта. Проектная деятельность в детском саду.

Для меня метод проектов, позволяет также включить в образовательную деятельность темы которые не входят в ООП, ведь интересы детей сейчас настолько непредсказуемы и в круг их «почему и зачем» входят самые разные с грани окружающего их мира.

Проект 4 природные стихии.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта:творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Предмет исследования: 4 природные стихии : огонь,вода, воздух, земля

Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастной группы, родители

Цель проекта:

-расширять представления детей о явлениях природы

- дать элементарные знания о природных стихиях: огонь,вода,воздух,земля

-развивать интерес к самостоятельному познанию, практическому исследованию

-помочь увидеть необычное,новое в привычном

Задачи проекта

-дать элементарные знания о круговороте воды в природе, возникновении ветра,функционировании вулкана, о возможности жизни в почве

-дать представление о значении этих всех природных стихий для всего живго

-воспитывать осознанное,бережное отношение к природе

Интеграция образовательных областей:

-художественное творчество: рисование природных явлений,лепка вулкана,конструирование из бумаги-оригами

-познавательно-исследовательская деятельность: чтение энциклопедий,домашнее задание

-коммуникация :совместное экспериментирование, наблюдения,поход в музей Камня с родителями

-социализация: что мы можем сделать,чтобы воздух был чище? а речки прозрачными?

-физическое развитие: вытирание пыли,уборка мусора на участке

b][/b]

Публикации по теме:

Проектная деятельность в детском саду Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса.

Проектная деятельность в детском саду Проектная деятельность в детском саду. В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы,.

Обобщение опыта работы «Огород на окне» в детском садуОбобщение опыта работы «Огород на окне» в детском саду Хочу поделиться опытом работы по организации огорода на окне в группе детского сада. Ежегодно проводится районный конкурс «Огород на окне».

Обобщение пед. опыта «Сотрудничество детей и их родителей в процессе реализации образовательных проектов в детском саду» Уважаемые коллеги! Что же такое сотрудничество? Сотрудничество или взаимодействие – это способ организации совместной деятельности. Одной.

Обобщение педагогического опыта Педагогический опыт Кведер Ирины Алексеевны, учителя-логопеда Муниципального автономного образовательного учреждения «Катюша» Тема опыта:.

Обобщение педагогического опыта по охране безопасности жизни детей. ОБЖ «Единственная красота, которую я знаю – это здоровье». Г. Гейне Здоровый образ жизни – это поведение человека, направленное на рациональное.

Представление педагогического опыта работы «Реализация национально — регионального компонента в детском саду» 1. Актуальность и перспективность опыта Ведущим направлением модернизации дошкольного образования является введение федерального государственного.

Проектная деятельность в детском саду Проектная деятельность в детском саду. «Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому.

Проектная деятельность в детском саду Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах.

Юбилей Агнии Львовны Барто в детском садуЮбилей Агнии Львовны Барто в детском саду (проектная работа, публикация опыта) Цель: организация и проведение творческих мероприятий, посвященных 110-и летию со дня рождения известной.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта. Проектная деятельность в детском саду.
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 23:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 августа. День археолога

Искателям древних артефактов, изучающим историю нашей цивилизации, посвящен очередной праздничный день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и расскажите детям об этой интересной профессии.

14 августа. День пазлов на МААМ

Полезному развлечению для детей и взрослых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка пазлами и провести семейный турнир по их собиранию.

Мягкая развивающая игрушка «Гриб-домик для мышки»
Все уже знают, что умственное развитие ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Именно с этой целью сейчас стало очень актуально изготавливать...
Мастер-класс для детей «Пчёлка из кругов»
Мастер – класс для детей. Пчёлка из кругов. Цель: Учить детей делать поделки из кругов. Развивать мелкую моторику. Дать детям знания, что 14 августа...
Конспект наблюдения «Кто ты — улитка-ахатин?» в старшей группе
Цель : познакомить детей с внешним видом улитки на примере улитки-ахатин. Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями содержания улиток-ахатин в...