Обобщение педагогического опыта работы

Светлана Попрядухина
Обобщение педагогического опыта работы

Технология обобщения и описания педагогического опыта по здоровьесбережению и развитию навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

Мое педагогическое кредо:

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостностей детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

(В. А. Сухомлинский)

Мой жизненный девиз:

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Одной из основных воспитательных задач своей работы с детьми – считаю развитие мотивированной потребности у ребенка к здоровому образу жизни; формирование представления ребенка о самом себе, как об индивидуальности, о здоровом человеке. И конечно эту работу невозможно проводить в одиночку без активного привлечения родителей, как равноправных партнеров.

За всю свою педагогическую деятельность я обратила внимание на общую тенденцию в поведении родителей. Их очень волнует здоровье, физическое состояние своих детей и тем не менее, они не придают особого значения занятиям физкультурой, зарядкой, считают это чем то необязательным, второстепенным. «Забывают» принести физкультурную форму, позволяют «проспать» зарядку, не придают значения закаливающим мероприятиям дома, соблюдению режима дня. Я решила поднять престиж физкультурно-оздоровительной работы, вести эту работу интересно, не забывая и про традиционные формы работы, такие как беседы, пропаганда спортивных видов спорта. С целью вовлечения родителей в активный воспитательно-образовательный процесс, причем не с позиции наблюдателя, а с позиции активного участника. Считаю, что только положительный пример матери и отца, а так же воспитателя может оказать благотворное влияние на развитие ребенка, его физического и психического состояния. Своим личным примером по сдаче нормативов ГТО по бегу на лыжах на 2 км – золото. Я показала родителям, что спортом заниматься нужно постоянно, чтобы держать себя в хорошей форме. Родители с детьми стали кататься на лыжах, две семьи решились на сдачу ГТО чтобы испытать свои возможности. Дети больше не опаздывают на утреннюю гимнастику и с удовольствием рассказывают, как они провели выходные дни с родителями на прогулке, стадионе или спортивной площадке.

С детьми также ведется большая систематическая работа. Это различные беседы, праздники «Здоровья», «Спортивные развлечения» включение дыхательных гимнастик в режимные моменты, закаливающие процедуры, «Сухой массаж варежкой», контрастное воздушное закаливание, ходьба по дорожкам здоровья, подвижные игры и физические упражнения на свежем воздухе, выявление уровня знаний детей о своем организме, о ЗОЖ. Если ведущей деятельностью детей дошкольника является игра, то и формирование у детей знаний, умений и навыков о ЗОЖ осуществляю через игру, а именно подвижную. При знакомстве с той или иной игрой, перед ее проведением провожу небольшую беседу. Если предлагаю игры подражания, или игры с экологическим уклоном, то разговариваем о природных явлениях, растительном и животном мире. Изучая различную литературу, составила картотеку подвижных игр по возрасту, игр с экологическим содержанием для решения задач экологического воспитания. Выполняя работу по формированию навыков здорового образа жизни, реализую, еще одну немаловажную задачу – формирование у детей активной социально- личностной позиции. «Не потому делаю зарядку, что этого требуют взрослые, а потому, что сам хочу быть крепким, здоровым, выносливым, помогать другим».

Результатом активной работы стало то, что посещаемость в группе почти 80%. Родители, видя заинтересованность, заботу о здоровье их детей очень охотно оказывают помощь, участвуют в различных мероприятиях, и не только оздоровительного типа, делают экспонаты на различные конкурсы и выставки, помогают в пополнении группы различными дидактическими пособиями.

Следующим этапом в моей работе по здоровью сбережению и развитию навыков ЗОЖ является работа над проектом «Экологическая тропа на территории ДОУ». Конечно, окружающая природная среда непосредственно оказывает влияние на жизнь и здоровье людей, формирование личности и с малых лет человек должен познавать ее и учиться любить, оберегать, уважать, задумываться над тем, чтобы наш дом стал еще краше и богаче. Я поставила перед собой, приоритетную задачу: воспитание у детей интереса к явлениям природы, любовь и бережное отношение к растениям, животным и умение делать выводы. К работе над проектом так же очень активно привлекаю родителей.

Для эффективного решения задач экологического воспитания я использую следующие формы и методы работы:

• наблюдение в природе;

работа в уголке природы, включая огород на окне;

опытно-экспериментальная деятельность в экологической лаборатории;

работа на клумбе;

• экскурсии по экологической тропе;

• дидактические игры;

• ознакомление с художественной литературой;

• участие в конкурсах;

работа с родителями;

• методическая деятельность.

На мой взгляд, экологическое воспитание можно осуществлять через все виды деятельности дошкольника. Поэтому, работа моя получается и полезной и интересной как для меня, так и для дошколят.

В нашей группе имеются дидактические пособия, схемы, таблицы для организованной образовательной деятельности, настольно-печатные игры природоведческого содержания, различная литература, «экологическая лаборатория» оснащенная оборудованием для опытов, изготовлен календарь погоды, используется разнообразное оборудование для нетрадиционного оформления огорода на окне. Грамотная организация предметно-развивающей среды экологического содержания обеспечивает становление у каждого ребенка потребности во взаимодействии, общении с предметами природы, помогает сформировать познавательное отношение к ней и обеспечивает становление ценностного отношения к себе, своему здоровью, ко всему живому.

Реализовали проекты: «Здоровье в наших руках», «Кем работает наш нос» и работаю над проектом по здоровье сбережению «Здоровый ребенок»

Такова моя работа с детьми. Но, она была бы не полной, если бы не соблюдался принцип единства воспитания и обучения всеми работниками детского сада, и в первую очередь, медицинского персонала детского сада, работников по физической культуре, психолога и логопеда, инструктора по плаванию. Благодаря этому, работа ведется с учетом специфики того или иного мероприятия.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_9blem.ppt | 3754 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

Обобщение и распространение педагогического опыта «Традиции и инновации в работе с семьей» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Обобщение педагогического опыта «Экологическое воспитание дошкольников» Обобщение опыта на тему: «Экологическое воспитание дошкольников» Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности,.

Обобщение педагогического опыта МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №»27 «ЗАРНИЧКА» ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА Обобщение педагогического опыта на тему: «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО.

Обобщение педагогического опыта на педсовете Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая Обобщение педагогического.

Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие речи в дошкольном возрасте» Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании.

Обобщение педагогического опыта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» «Любовь к природе, как, впрочем, и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства». И. С. Соколов-Микитов Экологическое.

Обобщение педагогического опыта по «Уфаведению» в младшей группе Обобщение педагогического опыта по реализации проекта «Уфа- любимый город» в младшей группе. У каждого свой милый край. Ты не тоскуй,ты.

Обобщение педагогического опыта работы «Говорушки» Кружок по развитию речи «Говорушки» во 2 младшей группе «Солнышко» Содержание программы: 1. Информационная карта программы 2. Актуальность.

Обобщение педагогического опыта «Речь младшего дошкольника» Опыт работы по речевому развитию «Речь младшего дошкольника» Речь – форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным.

Обобщение педагогического опыта «Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста» Обобщение педагогического опыта «Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста» Воспитатель: Дубровина Ольга Александровна.

Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта работы
Опубликовано: 7 марта 2018 в 18:33
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...