Папки-передвижки

Обобщение педагогического опыта Развитие речи детей через театрализованную деятельность

Евгения Осипова
Обобщение педагогического опыта Развитие речи детей через театрализованную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Основная задача любого ДОУ – речевое развитие дошкольников по ФГОС. Благодаря этому происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребенка, формирование правильного разговора и мышления. Игра, как мы знаем, ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр является одним из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности.

Публикация «Обобщение педагогического опыта Развитие речи детей через театрализованную деятельность» размещена в разделах

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Участвуя в театрализованных постановках, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованные представления прививают ребенку устойчивый интерес к своим истокам, корням, к родной культуре. Детские спектакли оказывают огромное эстетическое влияние на ребенка, которое может быть очень глубоким. Восхищение прекрасным и отвращение к негативному вызывает нравственно-эстетические переживания, которые в свою очередь создают соответствующее настроение, вызывают эмоциональный отклик, повышают жизненный тонус ребят, побуждают их к активному обсуждению постановки.

Постепенный переход ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли с передачей основных эмоций героя, имитации действий в театрализованной игре.

Практическая работа осуществляется по трем направлениям:

1) правильно организованная предметно-пространственная среда.

В уголке театрализации подобраны разные виды театра : пальчиковый, настольный, кукольный, театральные декорации, атрибуты-заменители.

Уголок «Костюмерная» : яркие сарафаны и рубахи в русском народном стиле, а также костюмы сказочных героев, где можно с удовольствием принять участие в драматизации знакомых сказок, подобрать элементы костюмов, распределить роли, выбрать декорации.

Необходимость уголка уединения также велико, в нем ребенок может побыть один, вспомнить содержание своей роли, настроится на игру.

В «Центре речевой активности» расположены: художественная литература, иллюстрации знакомых произведений, подборка пальчиковых упражнений, артикуляционной гимнастики, дидактические игры по направлениям: звуковая сторона речи- «Из какой сказки персонаж?», «Лисьи прятки», «Заводные игрушки» и т. д., развитие связной речи- «Подскажи словечко», «Кто может совершать эти действия?», «Кто как передвигается?» и т. д., формирование грамматического строя речи- «У кого похожая картинка?», «Подбираем рифму», «Загадки- описание» и т. д.

2) работа с детьми. Творческая деятельность детей, как совместная с воспитателем, так и самостоятельная. При работе с детьми используется следующие методы:

- музыкально-ритмическая разминка: включает в себя ритмические игры, упражнения, которые развивают двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость, развивают пластическую выразительность (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции и др., развивают воображение (способности к пластической импровизации).

- дыхательно-речевая гимнастика: Помогает детям при помощи игр и упражнений сформировать правильное четкое произношение (дыхание, артикуляция).

- литературно-художественная практика (связная речь) : дети учатся передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение и т. д., а также развивать воображение, умение представлять то, о чем идет речь, расширять словарный запас, сделать речь ярче, образнее.

- игры, минутки шалости, физическая минутка

- театрализованная деятельность : драматизация, сюжетные этюды по сказкам, рассказам, стихам, басням.

Непосредственная образовательная театрализованная деятельность включает в себя :

- просмотр спектаклей и беседы по ним;

- подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

- упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

- отдельные упражнения по этике;

- упражнения в целях социально-эмоционального развития детей;

- игры-драматизации.

3) работа с родителями и специалистами ДОУ, она включает в себя:

- совместное посещение театра семьей;

- посещение выставок различного творчества;

- организация работы по изготовлению атрибутов и пособий;

- создание эскизов декораций и костюмов к спектаклям, пригласительных билетов;

- беседы с родителями «Маленький актер», «Роль родителей в развитии речи ребенка» и т. д.

- подобрать музыку к различным образам героев, провести театрализованные представления (в контакте с музыкальным работником)

- отработать различные движения, предоставляя детям возможность проявить активность, самостоятельность, творчество (в сотрудничестве с инструктором по физической работе)

Также целесообразно проводить творческие задания. Эти игры развивают у детей умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками. Например: «Подарок на всех», «Если ты был бы волшебником, какое желание ты бы исполнил?», «Пожелание на День рождения». Игры на повышение значимости каждого ребенка- «Комплимент», «Зеркало», «Мне нравится в тебе…», в подобных играх ребенок видит свои положительные стороны и чувствует, что его принимают партнеры по игре.

Так вот отвечая на вопрос, почему же театральная деятельность поможет в повышении уровня речи дошкольников?

Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствуя артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства, интонации, соответствующих героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его поняли, чувствует себя раскованно, свободно и естественно.

Подводя итог, нужно отметить, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа. Наша задача - сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, и те навыки и умения, приобретенные в ходе театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Развитие одарённых детей через театрализованную деятельностьРазвитие одарённых детей через театрализованную деятельность Произнося слово «одаренность», мы подчеркиваем, что в психике человека есть нечто такое, что им «не выучено», а то, что ему «даровано».Творческая.

Обобщение педагогического опыта «Проявление творческих способностей детьми в изображении природы через пейзажную живопись» Развитие детского творчества - сложная и комплексная проблема. Современные подходы к её изучению характеризуются стремлением исследователей.

Развитие ребенка через театрализованную деятельность участник городского этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2017» в номинации «Педагогический дебют» Киселева Надежда.

План по самообразованию «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Воспитателя дошкольной группы Н. В. Петровой на 2016-2017 учебный год. Актуальность темы Игра является ведущим видом деятельности дошкольника,.

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» «Развитие речи детей дошкольного возраста через.

Проект «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» подготовительная группаПроект «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» подготовительная группа По мотивам русской народной сказки «ГУСИ – ЛЕБЕДИ» Тип проекта: творческо - познавательный Образовательные области: Познавательное развитие,.

Программа саморазвития по теме «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность» «Детское видение мира - это своеобразное художественное творчество. Образ, воспринятый и в то же время созданный ребенком, несет в себе.

Развитие речи через театрализованную деятельность совместно с родителями Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений. Детский сад сегодня – это сложный организм,.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Актуальность исследования в том, что театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так.

Самообразование «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность» Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта Развитие речи детей через театрализованную деятельность
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 01:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение педагогического опыта Развитие речи детей через театрализованную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Осипова (УИ 265525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 декабря. День Конституции Российской Федерации. Передвижка

 12 декабря — особая дата в истории России. В этот день в 1993 году была принята Конституция Российской Федерации — основной закон, в котором были определены высшие ценности нашего государства.

11 декабря. День зимних экспериментов. Папка-передвижка

Зима —  прекрасное время года,  сезон для занятий зимним спортом и активных игр на свежем воздухе, а также для увлекательных фокусов. 




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД