МААМ-картинки

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» (3 фото)

Татьяна Голубева
Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»

20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений г. Димитровграда Ульяновской области. Я выступила с презентацией, в которой представила свой педагогический опыт работы с детьми, имеющими нарушения речи, в рамках реализуемого проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи"

Публикация «Обобщение педагогического опыта в рамках проекта „Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР“» размещена в разделах

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»
Фото «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»
Обобщение педагогического опыта в рамках проекта - фото

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Направление: познавательно-речевое.

Участники проекта: учитель-логопед, воспитанники группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, воспитатели логопедической группы, родители воспитанников группы.

Возраст детей: 1-й год обучения – 5-6 лет; 2-й год обучения – 6-7 лет.

Проблема: недоразвитие фонетической системы языка у детей с общим недоразвитием речи.

Цель проекта: формирование фонетических средств языка.

Задачи проекта:

дети: использование игровых методов и технологий, направленных на развитие психологической базы речи (слухового внимания, памяти, восприятия, вербального мышления) и на формирование фонетической стороны речи (дифференциация неречевых звуков, деление слов на слоги; дифференциация согласных и гласных звуков, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих; определение места звука в слове; формирование навыка чтения, звуко-буквенного анализа и синтеза);

педагоги: обеспечение реализации цели проекта через освоение методов и приемов совершенствования у детей фонематического слуха и внимания, развития звукового анализа и синтеза в речевой деятельности ребенка, упражнения детей в дифференциации звуков речи;

родители: обучение родителей использованию игр и упражнений, направленных на развитие фонетической стороны речи, в домашних условиях.

Ожидаемые результаты:

дети: совершенствование фонематического слуха, способствующего формированию фонетической системы языка;

педагоги: актуализация знаний и умений, необходимых для проведения работы по развитию фонематического слуха, звукового анализа и синтеза;

родители: приобретение знаний и умений по использованию практического материала, необходимого для развития фонетической стороны речи детей.

План мероприятий по реализации проекта

С детьми:

Система занятий КРО по формированию фонетических средств языка (1-й и 2-й год обучения).

Дидактические игры, задания и упражнения на закрепление материала занятий у детей с ОНР при проведении индивидуальной работы.

Игры по формированию фонематических процессов у детей с использованием ИКТ.

Итоговые мероприятия-развлечения по обобщению ЗУН, сформированных в процессе КРО.

С педагогами:

КМР (консультации, мастер-классы, семинары-практикумы и т. п.) по теме проекта.

Пополнение материала картотеки игр для «Речевого центра» в группе.

С родителями:

КПР (консультации, мастер-классы, семинары-практикумы и т. п.) , печатная информация.

Показ итоговых мероприятий на родительских собраниях.

Продукты проекта:

для детей: дидактические игры и пособия «Помоги одеться Звуку», «Весёлый поезд», «Что покажет телевизор?», «Бим и Бом играют в Звуклото», «Фонетические счеты (играем с Таней и Ваней)», «Мартышка-модница», «Звуковые прищепки», «Планета Ням-Нямов», «Ребусы на все буквы» и др. ;

для педагогов: картотека дидактических игр, направленных на формирование фонетических средств языка, картотека физминуток «Алфавит» на каждый изучаемый звук, система КМР по теме проекта, информационные буклеты;

для родителей: КПР по теме проекта (фронтальные и индивидуальные консультации, мастер-классы «Шпаргалка для родителей», «Игры по развитию фонематического восприятия у детей», «Играем со Смешариками» (совместно: логопед + дети + родители, «Ваш ребенок уже знает буквы: как научить ребенка читать», флешмоб «Марафон логопедических игр в раздевалке» (совместно: родители + дети, информационные буклеты, стендовая информация, итоговые мероприятия "Лесная школа","Страна Гласных и Согласных", "Путешествие в весенний лес".

Форма проведения итоговых мероприятий: занятия-развлечения с использованием игр и упражнений для обобщения материала, ранее изученного на занятиях по формированию фонетических средств языка.

Презентация опыта: http://petushok38.ru/wp-content/uploads/2016/03/0-%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%9C%D0%9E-2016-%D0%9C%D0%91%D0%94%D0%9E%D0%A3-%E2%84%96-38.pdf

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Концептуальное изложение. Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников Мы не врачи и не геологи, но сожалений горьких нет. Мы — логопеды, дефектологи коррекционный шлем привет! Мы с дошколятами работаем, им.

Обобщение и распространение педагогического опыта «Разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников»Обобщение и распространение педагогического опыта «Разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников» Разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников позволяют оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребёнка, привлекать.

Обобщение опыта работы «Инновационные технологии в работе логопеда» Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой.

Обобщение педагогического опыта по здоровьесбережению и развитию навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста Обобщение педагогического опыта работы воспитателя МАДОУ д\с №12 Андрусенко Натальи Юрьевны 1988 г. р., образование высшее, педагогический.

Обобщение педагогического опыта по организации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ. Государственная политика в области образования убеждает нас обратить особое внимание на здоровье детей дошкольного возраста. Одной из задач.

Обобщение педагогического опыта по теме «Экологическое воспитание дошкольников» Думаю, что всем нам тревожно за то, что творится вокруг нас и в жизни и в природе: не храним, что имеем, ` не щадим, не жалеем, ни за что.

Обобщение педагогического опыта по теме «Экологическое воспитание дошкольников» (продолжение) Дидактическая игра «Вода не вода» демонстрирует степень распространения воды в природе и ее необходимости. И хотя на глобусе дети видят.

Обобщение педагогического опыта работы «Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью» «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Обобщение педагогического опыта «Танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников». Искусство танца великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку.

Развитие фонематических процессов у дошкольников Развитие фонематических процессов у дошкольников. Речевой слух – это способность улавливать, различать на слух звуки (фонемы) родного языка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»
Опубликовано: 9 июня 2016 в 18:15
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД