Папки-передвижки

Обобщение педагогического опыта «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста в творческой деятельности» (5 фото)

Юлия Захарова
Обобщение педагогического опыта «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста в творческой деятельности»

Обобщение педагогического опыта

Тема: «Развитие познавательных процессов

детей дошкольного возраста посредством творчес

Обобщение педагогического опыта «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста в творческой деятельности»

Актуальность

В связи с гуманизацией педагогического процесса и современными требованиями ФГОС возрастает значимость изучения проблемы развития познавательных процессов детей дошкольного возраста посредством развития творческой деятельности. Одной из важнейших задач в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС является художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Публикация «Обобщение педагогического опыта „Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста в творческой деятельности“» размещена в разделах

Художественно-эстетическая деятельность – характерная деятельность для ребенка дошкольного возраста, благодаря которой ребенок быстрее познает окружающий мир, начинает понимать причинно-следственные связи между процессами и явлениями, развивает в себе любознательность, проявляет самостоятельность в поисках ответов на постоянно возникающие вопросы.

Недаром, детский дошкольный возраст – наиболее благоприятное время для развития всех познавательных процессов ребенка, включающих в себя развитие памяти, мышления, воображения, речи, восприятия, ощущений. И именно художественно-эстетическое направление, позволяющее наиболее оптимально развить творческие способности ребенка, является наиболее эффективным средством в развитии познавательных процессов детей дошкольного возраста.

На сегодняшний день насчитывается немало разнообразных методов и приемов, используемых для развития творческих способностей детей. Помимо традиционного и нетрадиционного рисования, лепки, чтения художественной литературы, прослушивая музыкальных произведений, современная педагогическая деятельность предусматривает постановку перед ребенком таких творческих заданий, которые развивают инициативу детей в создании собственных продуктов творчества.

Таким образом, гармоничное использование комплекса методов и приемов, направленных на развитие творческих способностей, послужит эффективном средством в развитии познавательных процессов ребенка дошкольного возраста.

Концептуальность

В Основанием для определения направления по обобщению опыта послужила недостаточная разработанность научно-теоретической и практической базы в системе дошкольного образования. Основная цель работы – максимально развить познавательные процессы дошкольников посредством включения их в активную творческую деятельность. В своей работе я руководствуюсь принципами сознательности и активности, системности и последовательности, наглядности, принцип учета возрастных и индивидуальных способностей ребенка.

Теоретическая база

При обобщении педагогического опыта я руководствовалась:

Принципом природосообразости И. Г. Песталоцци, который подразумевает развитие физических и духовных возможностей ребёнка, заложенных в него природой, посредством воспитания.

Работой Л. С. Выготского «Воображение и творчество в детском возрасте».

Учением В. А. Сухомлинского о взаимосвязи мышления и чувств у детей.

Взглядом Я. А. Коменского на развитие человечности детской души посредством дидактики.

Идеей И. Л. Бочкаревой об изобразительном искусстве, как средстве художественного воспитания личности.

Результативность

Благодаря систематическому и непрерывному использованию методов и приемов, необходимых для формирования творчески активной личности ребенка, проводимая педагогическая работа будет способствовать не только обогащению чувственного опыта ребенка, развитию воображения и фантазии, но позволит также развить мелкую моторику детей, развить ориентацию в пространстве, развить мыслительные процессы анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования, что подразумевает развитие познавательных процессов дошкольника.

Возможность тиражирования

Размещение материалов на сайтах:http://www.kraskidetstva.com

http://www.maam.ru/users/evercallian

http://nsportal.ru/evercallian

Фото «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста в творческой деятельности»
Обобщение педагогического опыта - фото
Фото №1 Обобщение педагогического опыта Тема Фото №2 Развитие ребенка
Публикации по теме:

«Здоровый образ жизни — нашим детям» (валеологическое воспитание детей дошкольного возраста) Обобщение педагогического опыта«Здоровый образ жизни — нашим детям» (валеологическое воспитание детей дошкольного возраста) Обобщение педагогического опыта ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - НАШИМ ДЕТЯМ (валеологическое воспитание детей дошкольного возраста) обобщение педагогического опыта воспитатель.

Обобщение опыта (в стихах) Неспешный рассказ поведу о работе, Я опыт всей жизни хочу обобщить, Как денно и нощно бываю в заботе, Чем завтра смогу я детей удивить.

Обобщение опыта по ЗОЖ в ДОУ «Здоровый образ жизни»- такое понятие вводится в жизнь ребёнка с самого раннего возраста. Но вопрос «Что такое здоровье и как сохранить.

«Работа с семьёй». Обобщение опыта В течение многих лет я работаю над проблемой взаимодействия детского сада и семьи. Основная цель этой работы - всесторонне гармоничное развитие.

Обобщение опыта работы по ПДД Обобщение опыта работы по ПДД. Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей - это важная проблема, стоящая не только перед государством,.

Обобщение опыта работы с ИКТ в детском саду «Использование информационно - коммуникационных технологий в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек.

Обобщение опыта работы с родителями за пять летОбобщение опыта работы с родителями за пять лет Семья и детский сад- два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг.

Обобщение опыта «Взаимосвязь речевого развития» ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ И КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЦЕЛЬ- теоретически обосновать и экспериментально.

Обобщение передового опытаОбобщение передового опыта Детско-родительский клуб «Моя семья»В современных условиях деятельности дошкольного образовательного учреждения взаимодействие с семьей.

Портфолио воспитателя. Характеристика актуального педагогического опыта, форм его обобщения и распространенияПортфолио воспитателя. Характеристика актуального педагогического опыта, форм его обобщения и распространения Уважаемые коллеги в качестве знакомства и обмена мнениями, предлагаю вам материал которые позволит вам раскрыть своё педагогическое мастерство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста в творческой деятельности»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 17:42
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД