Получи документы

Урок русского языка в 3 классе «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Елена Русина
Урок русского языка в 3 классе «Обобщение знаний об имени прилагательном»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок русского языка в 3 классе по теме :

«Обобщение знаний об имени прилагательном»

Ход урока

1) Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Пожелаю всем удачи,

И успешности в придачу!

Мы урок наш начинаем,

Что учили, повторяем!»

2. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, послушайте стихотворение и определите тему нашего урока.

Публикация «Урок русского языка в 3 классе „Обобщение знаний об имени прилагательном“» размещена в разделах

Я имя ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное или ласкательное,

Его называют ещё. (Прилагательное)

-Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё, что знаем об этой части речи.

-Какие цели поставим на уроке (обобщить и повторить знания об имени прилагательном, определять род, число, падеж).

Дети рассказывают об имени прилагательном, учитель вывешивает на доску таблички (что обозначает, вопросы, как изменяется по числам, родам, падежам)

3. Минутка чистописания.

- Какие окончания у прилагательных М. Р, Ж. Р, СР. Р? Прописываем соединения: ая,яя

(Обращаю внимание на нижнее соединение)

4. Работа по теме

-Запишем слова: Заяц, берёза, месяц, дорога, яблоко, солнце.

-Что объединяет эти слова? (словарные, имена существительные)

-Поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

-Подберите к каждому слову подходящее имя прилагательное. Трусливый заяц, тонкие берёзы, красивый месяц, узкая дорога, спелое яблоко, яркое солнце. (Дети определяют род имен прилагательных, число).

-Какое словосочетание здесь лишнее? (тонкие берёзы). Почему?

-Запишите предложение: Верба нарядилась в белые сережки.

-Подчеркните главные и второстепенные члены предложения, определите падеж имен существительных и прилагательных.

Физкультминутка

- Все встали! Я буду называть словосочетания «сущ. + прил. Если прилагательное мужского рода, вы присядете; если прилагательное женского рода, вы похлопаете в ладоши; если прилагательное среднего рода, вы поднимите руки.

Весенний лес, картофельное пюре, умная девочка, голубое небо, ласковая кошка, черный петух, любимая мама, золотое сердце, рыжая лисица, дорогой папа, длинноухий заяц, алая зорька, далёкий космос, верная друг, ответственное дело.

5. Творческая работа в группах.

Весна – замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Недаром поэты называют весну утром года. Весна приходит к нам не одна, а со своими друзьями – цветами. Угадайте, что это за цветы?

По тонкой нитке ручейка

Сбежал с пригорка снег,

И на пригорке вдруг цветок

Раскрылся раньше всех. (первоцветы)

- А почему их так называют? (Они появляются ранней весной, сразу после таяния снега).

-Нам об одном таком первоцвете расскажет Ксения.

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть картинки с цветами и описать эти цветы в 5-6 предложений. Используйте в описании имена прилагательные. (Дети работают в группах, в это время звучит музыка Антонио Вивальди «Весна»)

- Ребята, а вы знаете, что многие первоцветы стали сегодня редкими и они занесены в Красную книгу. Ведь недаром говорится: «Поймали мы бабочку – она погибла, сорвали мы цветок – он увял, и тогда становится понятно – к красоте можно прикоснуться лишь сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, природу!»

- Слушание текстов.

-Для чего мы используем имена прилагательные? (Они делают нашу речь красочной, выразительной, точной.).

6. Тест: Что знаем об имени прилагательном?

1. Имя прилагательное :

а)член предложения

б)часть слова

в)часть речи

2. Имена прилагательные отвечают на вопросы :

а) кто? что?

б)какой? какая? какое? какие?

в)что делать?

3. Имена прилагательные обозначают

а)действия предмета

б)признак предмета

4. Имена прилагательные

а)изменяются по родам

б)по родам не изменяются

5. Имена прилагательные

а)изменяются по числам

б)не изменяются по числам

6. Имена прилагательные связаны в роде и числе

а)с существительным

б)с глаголом.

7. Имена прилагательные бывают

а)муж., жен., ср. рода

б)только муж. и жен. рода

8. Имена прилагательные являются

а)главными членами предложения

б)второстепенными

9. Какие окончания имеют имена прилагательные.

м. р. (какой) - ой,ый,ий

ж. р. (какая) - ая,яя

ср. р. (какое) - ое,ее.

-Проверка и оценка за тест.

7)Итог - Вы все хорошо справились с трудностями. Поднимите руки, кому было легко? А кому трудно?

Найдите у себя на партах «солнышко и тучку». Поднимите ту картинку, которая соответствует вашему настроению. И у меня чудесное настроение от вашей работы. Я тоже могу показать «солнышко»

Оценивание

Д/з.

Публикации по теме:

«Мама». Урок русского языка по повторению знаний об имени существительном. Падежи имен существительных«Мама». Урок русского языка по повторению знаний об имени существительном. Падежи имен существительных Цели. Отрабатывать умения определять части речи, род, число, падеж имен существительных; повторить состав слова; работать над выразительностью.

Конспект урока русского языка «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «Синонимы и антонимы» Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «синонимы и антонимы». Цель: закрепить знания обучающихся.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение рода имени существительного» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года. Тема. Повторение рода.

«Праздник мужества и чести. Открытка к празднику. Обобщение знаний о частях речи». Конспект урока русского языка во 2 классе«Праздник мужества и чести. Открытка к празднику. Обобщение знаний о частях речи». Конспект урока русского языка во 2 классе Предлагаю еще один конспект урока русского языка с презентацией, который рекомендуется провести в феврале во 2 классе. Образовательно-развивающие.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Урок русского языка «Обособление определений» в 11 классе Автор: Г. С. Зайнуллина, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д. Казмашево Абзелиловского района Республики Башкортостан Русский язык.

Урок русского языка в 4 классе «Неопределённая форма глагола» Урок русского языка в 4 классе Тема: Неопределённая форма глагола Цели: расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола;.

Урок русского языка в 5 классе «Предложения с обращениями» Цели урока: Знать: понятия обращение, звательная интонация; функции обращения в предложении; различия между подлежащим и обращением.

Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: - обобщение и систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка в 3 классе «Обобщение знаний об имени прилагательном»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 12:48
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок русского языка в 3 классе «Обобщение знаний об имени прилагательном»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Русина (УИ 1360620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД