Получи документы

Обобщенный опыт работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности младших дошкольников «Азбука безопасности»

Олеся Стригун
Обобщенный опыт работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности младших дошкольников «Азбука безопасности»

1. Актуальность

Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Публикация «Обобщенный опыт работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности младших дошкольников „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Цель: формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций дома.

Задачи:

- сформировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, ситуациях, которые могут быть опасными;

- научить соблюдать определенные правила поведения дома;

- стимулировать развитие у дошкольников самостоятельности и ответственности.

Тип проекта: краткосрочный.

Длительность проекта: один месяц.

Участники проекта: дети, родители.

1. Подготовительный этап.

- Сформулированы различные вопросы : «Как рассказать об опасных ситуациях детям?», «Как объяснить, к чему может привести несоблюдение правил безопасности» и пр.

- Подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки, считалки, потешки, подвижных игр, игр - упражнений, дидактических игр, наглядного дидактического материала, компьютерных презентаций, папок – передвижек для родителей.

- подбор методической и художественной литературы;

- изготовление пособий, подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2. Основной этап.

Работа с детьми :

- рассматривание альбома «Один дома», плаката «Уроки безопасности»;

- дидактические игры «Что где растет?», «Угадай профессию», «Что нельзя брать без спроса» и пр.,

- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Кошкин дом»;

- разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки;

- рисование детей на тему: «Я и огонь»;

- Беседы с детьми «В мире опасных предметов», «Кошки и собаки – наши друзья или враги?»;

- Занятие «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем», Беседа: «Внешность человека может быть обманчива»,

Беседа: «Брать таблетки нам нельзя»

Цель: формирование знаний о недопустимости брать лекарства без контроля взрослых.

Беседа: «Если ты потерялся…».

Цель: Закреплять знания о том, что нужно знать информацию о себе и родителях.

Работа с родителями :

Размещение в уголке для родителей папок – передвижек, информационных буклетов;

- Консультации родителей «Не оставляйте без присмотра лекарства», «Дети должны знать домашний адрес» и др.

3. Заключительный этап.

Открытое занятие «Опасные предметы дома». Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в доме.

Выводы: В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности, обобщили как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

Публикации по теме:

Аналитическая записка о работе по формированию основ безопасности у дошкольников Аналитическая записка Дубровина Наталья Анатольевна воспитатель соответствие занимаемой должности МДОУДСКВ «Радуга», структурное подразделение.

Досуг по основам безопасности жизнедеятельности детей «Азбука безопасности в природе» Задачи Образовательные: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу. Формировать у детей.

«Поезд безопасности». Итоговое мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности Заключительное мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми разновозрастной группы № 2 (возраст детей 4 – 7.

Конспект игры-викторины по формированию основ безопасности «Путешествие в страну Безопасности» Цель и задачи: 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 2. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности Мастер-класс по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности на тему «Спички – детям не игрушка» Подготовила.

Опыт работы «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (опыт работы) Завалишина Елена Викторовна воспитатель.

Перспективный план работы по формированию основ безопасности на дороге у старших дошкольников Старшая группа (5-6 лет) Тема Сентябрь Правила перехода проезжей части, движение по улице - Дать представление о том, что ходить по улице.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

План работы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности в средней группе декабрь-февраль Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Декабрь Тема: "Посуда". Задачи: Формировать у детей представления об опасных.

Проект «Использование игровой технологии для формирования у младших дошкольников основ безопасности» Использование игровой технологии для формирования у младших дошкольников основ безопасности. Младший дошкольник по своим физиологическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщенный опыт работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности младших дошкольников «Азбука безопасности»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 22:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД