Обобщенный педагогический опыт. «Сказка как познавательно — речевое развитие детей дошкольного возраста»

олеся петрухина
Обобщенный педагогический опыт. «Сказка как познавательно — речевое развитие детей дошкольного возраста»

ОБОБЩЕНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ.

«Сказка как познавательно - речевое развитие детей дошкольного возраста»

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:

Обобщение опыта работы по использованию сказки как средства познавательно- речевого развития детей дошкольного возраста.

• Совершенствовать основные направления работы с детьми с ОВЗ при ознакомлении со сказкой как средством познавательно- речевого развития дошкольников

ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ В ОПЫТЕ:

• • Создание педагогических условий для развития связной речи и творческого мышления у детей с ОВЗ в познавательно - речевой и театрализованной деятельности.

• Повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на материале любимых сказок.

• Создание и хронология банка материалов по работе со сказкой как средством познавательно- речевого развития детей с ОВЗ дошкольного возраста.

• Новизна опыта работы:

• В процессе работы над данной проблемой обозначилась практическая значимость и новизна технологии по приобщению детей к художественной литературе по средствам сказки, заключающаяся в организации совместной игровой и продуктивной деятельности ребенка и взрослого, а также в преобразовании существующих методов и приёмов работы, способствующих познавательно- речевому развитию

. Ожидаемые результаты

При условии реализации данного опыта рассчитано получить следующие результаты:

1. Повышение уровня речевого развития.

2. Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.

3. Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.

4. Повышение интерес и стремление к постоянному общению с книгой.

5. Стабилизация эмоционального состояния детей

6. Взаимодействие с семьей позволит достичь наибольших результатов работе с дошкольниками:

• участие родителей в совместной продуктивной деятельности;

• повышение педагогической культуры родителей по проблеме;

• приобщения дошкольников к художественной литературе по средствам сотрудничества с родителями.

Этапы работы:

Аналитико - диагностический. Содержание работы:Определение основных источников информации и необходимых для работы ресурсов. Определение уровня подготовленности дошкольников.

Организационный. Содержание работы:Информационное обеспечение работы по проблеме. Определение задач деятельности на учебный год.

Этап реализации. Содержание работы:Организация методического сопровождения и поддержка участников работы по проблеме.

Итогово – обобщающий. Содержание работы:Анализ и обобщение полученных результатов.

Теоретико-практические основы опыта:

2. Н. А. Карпухина. Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в старшей группе детского сада»//Н. А. Карпухина. – Воронеж, 2012 г.

4. Комарова Т. С. Технические и аудиовизуальные средства обучения. // Т. С. Комарова. - М.: МГПУ, 2004.

10. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой//О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. – М., 2002 г

Публикации по теме:

Мини-музей «Народные куклы»Мини-музей «Народные куклы» Краткое содержание проекта Наше ГБОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Обобщенный педагогический опыт. «Сказка как познавательно — речевое развитие детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 15:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД во второй младшей группе «Ёжики в осеннем лесу» (коллективная работа)
Как же прекрасна осень! Каждый раз это время года представляется в совершенно новом цвете. Несмотря на то, что вся природа снижает свою активность и...
Городецкая роспись
Декоративное рисование, развитие детского творчества. Знакомство с Городецкой росписью. Рассматривание альбома, изделий, беседы. - Продолжать...
Сценарий досуга «Музыкальные загадки». Встреча с музыкой композитора В. Шаинского
Дети старших групп входят в зал под музыкальное сопровождение « Если с другом вышел в путь» ( сл. М Танича) Ведущий- Ребята, сегодня на нашей...
Отчет о конкурсе «Мы за мир, мы против терроризма»
Терроризм в наши дни стал общественно-политической проблемой номер один, поскольку его масштабы приобрели по истине глобальное значение, Россия в борьбе с...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные»
Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: - систематизировать знания детей о домашних животных. - расширить и...