Опыт работы «Использование инновационных технологий в обучении плаванию дошкольников в ходе игровой деятельности»

Потапенко Ирина
Опыт работы «Использование инновационных технологий в обучении плаванию дошкольников в ходе игровой деятельности»

Опыт работы «Использование инновационных технологий в обучении плаванию дошкольников в ходе игровой деятельности».

Актуальность:

Сегодня отмечается резкий рост числа детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья. Поэтому все более актуальным становится поиск новых способов укрепления психического и физического здоровья ребенка, стимуляции физического развития, закаливания организма, повышения устойчивости к различным заболеваниям. Превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств (сила, скорость, быстрота, выносливость, координация, ловкость) дошкольника является плавание.

Целью моей работы является обучение детей дошкольного возраста плаванию посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий.

Для осуществления данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Укреплять детский организм, используя здоровьесберегающие технологии в плавании;

2. Повышать эффективность обучения плаванию посредством игры;

3. Обеспечить всестороннее развитие личности ребенка, используя игры различной направленности.

Работапо решению поставленных задач проводилось с учетом следующих принципов:

-Систематичности и последовательности,

-Доступности,

-Наглядности,

-Взаимодействие деятельности педагогов, специалистов и родителей.

Новизна: Инновационные методы имеют важное значение при обучении плаванию дошкольников. Обучая и развивая детей в ходе игровой деятельности на воде, я создаю условия для всестороннего развития личности каждого ребенка. В своей работе я использую следующие инновационные методы: музыкально-ритмические упражнения, аквааэробика, фигурное плавание.

• Музыкально – ритмические упражнения в обучении плаванию дошкольников. Ритмика относится к оздоровительным видам гимнастики и включает простые по технике исполнения физические упражнения (общеразвивающие, танцевальные, выполняемые под эмоционально - ритмическую музыку. Она повышают двигательную активность детей, формируют умение координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, дают возможность в движениях выразить свои индивидуальные особенности, помогают ориентироваться в пространстве;

• Акваэробика- это новый популярный вид физических упражнений для умеющих и не умеющих плавать. Одной из ее особенностей является выполнение упражнений в горизонтальном и вертикальном положениях тела на глубокой и мелкой воде.

• Фигурное плавание представляет собой составление из элементов хореографии комплексы с использованием акробатических и гимнастических комбинаций для построение различных фигур в воде.

Направление моей работы «Играя, учим плавать», позволяет развивать у детей творчество, креативность.

Прежде всего, я изучила методическую литературу по данной теме и разработала:

картотеку игр на воде;

картотеку цветных физкультминуток;

картотеку игр способствующих оздоравливанию организма;

подготовлены папки с наглядным материалом для занятий;

систематизированы карточки с правилами поведения на воде;

карточки с заданиями-упражнениями на воде.

Для более эффективного решения задач обучения плаванию детей, необходимо создание соответствующей развивающей среды.Для этого я рациональный подбор оборудования и инвентаря:

резиновые дорожки;

плавательные доски;

резиновые игрушки;

надувные круги, игрушки;

нарукавники;

гимнастические палки;

мячи резиновые;

обручи плавающие, с грузом и др.

Для занятий в бассейне я использую игры с нестандартным многофункциональным оборудованием,которое изготовлено из различного вида подручного материала: это вышедшие из строя надувные игрушки, пенопласт, бутылочки из под шампуня, футляры для киндер - сюрприза, поролон, камешки, пластиковые бутылочки и т. д.

Это оборудование я использую для отработки элементов плавания,например:

= для дыхания (кораблики, снежинки, рыбки, пинг-понговые мячики, трубочки, воздушные шары и т. д.);

= для погружения в воду (крабы, осьминоги, ракушки, кубики, ведерочки, «шампунчики» и т. д.);

= для передвижения (разделительная дорожка, морские коньки, удочка и др.);

= для скольжения (волшебная палочка, чудесная лента и др.).

Таким образом, для работы с детьми обязательно должны быть созданы условия соответствующие возрастным нормам. Развивающая среда должна быть многофункциональной, безопасной и развивать всесторонне личность ребенка.

Для развития гармоничной личности и укрепления организма ребенка я использую здоровьесберегающие технологии: оздоровительные, развивающие эмоциональные, динамические. Используя здоровьесберегающие технологии, я могу расширить спектр игр для обучения детей плаванию и способствовать укреплению организма, а также развивать личность ребенка всесторонне

К оздоровительным технологиям относятся: закаливание, массаж, профилактические меры. Закаливание осуществляется не только частым проветриванием бассейна, перед посещением детьми, а также при помощи контрастного душа, используя игры: «Самый смелый», «Какая водичка»,

«Пробеги под дождиком». Для массажа стоп, использую различные рефлекторные дорожки и игровые упражнения на них, например, на дорожке из шипиков «Смелые ребята», из камушков «По морскому дну», из крышечек, «По тропинкам и дорожкам»

Для укрепления дыхательной системы использую игры: «Подуем на чай», «Быстрые кораблики», «Волшебный ветерок» и др.Для формирования осанки: «Перешагни», «Лягушата», «Цапли», и др.

Развивающие технологии включают в себя: технологии моделирования и психологические технологии.

Психологические технологии способствуют развитию восприятия, речи, памяти, воображения, внимания.Восприятие развивается посредством игр: «Принеси такой же предмет», «Собери сини мячики» и др. Развитие речи реализуется при повторении речетативов, считалок, стишков, которые используются в играх: «Карусели», «Веселые ребята», «Усатый сом» и др. Развитие воображения происходит в ходе игровой деятельности, дети постоянно перевоплощаются в различных животных, людей разных профессий, имитируют явления природы.

Технологиимоделирования реализуются в играх по карточкам: «Выполни также» (дети смотрят на карточку с изображением движения и выполняют такое же); «Морские обитатели» (показываю карточки с изображением морских животных, а дети изображают их) и др.

К эмоциональным технологиям относятся: творческие игры; «Представь себя рыбкой», «Лилии», «Веселый пароходик»;ритмические - игры по сигналам: «Будь внимателен», «По свистку».

К выразительной пластике относятся, танцы в воде и общеразвивающие упражнения на суше под музыкальное сопровождение. Эмоциональная насыщенность игры позволяет ребенку активно двигаться в воде, помогает проявлять свои подражательные способности.

Также к эмоциональным технологиям относятся психотехнические методики: цветотерапия - цветные физкультминутки и маски «МИМ». При использовании цветных физкультминуток, я предлагаю детям цвет, к примеру, синий, который дети наблюдают в течение всей разминки, любуются им и выполняют упражнения под определенную музыку.

К динамическим технологиям,относятся: гимнастика и игры. Игровая деятельность дает малышу возможность проявить самостоятельность в выбо-ре способов достижения цели, партнеров, в использовании своих знаний и умений. В игре ребенок имеет возможность оценивать партнеров.

Игры и игровые действия, которые применяю на занятиях по плаванию,разделила на три группы: а) простейшие бессюжетные игры; б) более сложные игры с сюжетом; в) игры с разделением игроков на команды

Для обучения детей плаванию, я использую в своей работе различные виды игр: игры на преодоление сопротивления воды, игры на погружение с головой в воду, игры на скольжение по воде, игры с открыванием глаз в воде, игры со скольжением и плаванием и др.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ.

Опыт работы в дошкольном учреждении показывает, что не всегда и не все родители поддерживают и одобряют закаливание детей, обучение их плаванию. Некоторые боятся, что их дети могут простудиться и заболеть, другие — что с ними произойдет несчастный случай. Причины этого явления — неосведомленность родителей, недооценка ими значения плавания для укрепления здоровья детей, незнание условий организации и методики проведения занятий по плаванию, а также неумение самих родителей плавать, боязнь воды. Поэтому одной из важных задач детского сада является широкая пропаганда плавания и здорового образа жизни среди родителей.

Для этого я использую различные формы работы.

Вначале года провожу анкетирование, чтобы узнать мнение родителей по поводу закаливания, их отношение к тому, что дети будут обучаться плаванию. Проанализировав полученные ответы, я определяю те вопросы, которые нуждаются в пояснении. Зная условия воспитания в разных семьях, особенности физического развития детей, я могу дифференцированно подхо-дить к работе с родителями.

На последующих собраниях я выступала с освещением следующих тем: «Игры на воде дома и на отдыхе», «Роль семьи в воспитании здорового ребенка».

В каждой группе в родительских уголках даются рекомендации по проведению водных процедур, по закаливанию в разные сезоны года.

Во время бесед и консультаций (как индивидуальных, так и групповых) родителям даю конкретные советы по закаливанию ребенка с учетом состояния его здоровья и психофизиологических особенностей, а также по проведению игр. Родителям рекомендую соответствующую литературу, предоставляю в их распоряжение папки-передвижки, где в краткой и доступной форме изложены советы по проведению игр на воде для детей, по комплексному использованию разных средств физического воспитания в условиях семьи.

Таким образом, все это помогает привлекать внимание родителей, взывает у них интерес и готовность вести с совместную работу по физическому воспитанию детей.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ.

Для решения задач всестороннего,полноценного развития ребенка в ДОУ необходимо тесное сотрудничество всех педагогов: воспитателей, логопеда, инструктора по ФК,музыкального руководителя.

Работая в тесном контакте с воспитателями групп, я знакомлюсь с особенностями развития ребенка, что помогает мне осуществлять индивидуальный подход.

Во время разминки на суше и в воде я использую упражнения, считалочки, речёвки, стихотворения и т. д., которые дети разучивают на занятиях с логопедом.

Кроме того,я провожу разнообразные консультации для педагогов на темы: «Индивидуальные особенности детей дошкольного возраста», «Использование игр с водой в летний период».

Семинары, на которых знакомлю педагогов с новыми играми, упражнениями на воде и т. д.,например: «Обучение плавания в домашних условиях»

Вывод: Таким образом, использование инновационных технологий при обучении плаванию нацелены не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на высокую двигательную активность детей, а главное – укрепление организма ребенка.

В дальнейшем планирую создать спортивный кружок по синхронному плаванию, который бы посещали дети с наиболее развитыми способностями к плаванию.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Опыт работы «Использование инновационных технологий в обучении плаванию дошкольников в ходе игровой деятельности»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 11:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки