МААМ-картинки

Опыт работы «Использование инновационных технологий в обучении плаванию дошкольников в ходе игровой деятельности»

Потапенко Ирина
Опыт работы «Использование инновационных технологий в обучении плаванию дошкольников в ходе игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы «Использование инновационных технологий в обучении плаванию дошкольников в ходе игровой деятельности».

Актуальность:

Сегодня отмечается резкий рост числа детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья. Поэтому все более актуальным становится поиск новых способов укрепления психического и физического здоровья ребенка, стимуляции физического развития, закаливания организма, повышения устойчивости к различным заболеваниям. Превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств (сила, скорость, быстрота, выносливость, координация, ловкость) дошкольника является плавание.

Публикация «Опыт работы „Использование инновационных технологий в обучении плаванию дошкольников в ходе игровой деятельности“» размещена в разделах

Целью моей работы является обучение детей дошкольного возраста плаванию посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий.

Для осуществления данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Укреплять детский организм, используя здоровьесберегающие технологии в плавании;

2. Повышать эффективность обучения плаванию посредством игры;

3. Обеспечить всестороннее развитие личности ребенка, используя игры различной направленности.

Работа по решению поставленных задач проводилось с учетом следующих принципов:

-Систематичности и последовательности,

-Доступности,

-Наглядности,

-Взаимодействие деятельности педагогов, специалистов и родителей.

Новизна: Инновационные методы имеют важное значение при обучении плаванию дошкольников. Обучая и развивая детей в ходе игровой деятельности на воде, я создаю условия для всестороннего развития личности каждого ребенка. В своей работе я использую следующие инновационные методы : музыкально-ритмические упражнения, аквааэробика, фигурное плавание.

• Музыкально – ритмические упражнения в обучении плаванию дошкольников. Ритмика относится к оздоровительным видам гимнастики и включает простые по технике исполнения физические упражнения (общеразвивающие, танцевальные, выполняемые под эмоционально - ритмическую музыку. Она повышают двигательную активность детей, формируют умение координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, дают возможность в движениях выразить свои индивидуальные особенности, помогают ориентироваться в пространстве;

• Акваэробика- это новый популярный вид физических упражнений для умеющих и не умеющих плавать. Одной из ее особенностей является выполнение упражнений в горизонтальном и вертикальном положениях тела на глубокой и мелкой воде.

• Фигурное плавание представляет собой составление из элементов хореографии комплексы с использованием акробатических и гимнастических комбинаций для построение различных фигур в воде.

Направление моей работы «Играя, учим плавать», позволяет развивать у детей творчество, креативность.

Прежде всего, я изучила методическую литературу по данной теме и разработала :

картотеку игр на воде;

картотеку цветных физкультминуток;

картотеку игр способствующих оздоравливанию организма;

подготовлены папки с наглядным материалом для занятий;

систематизированы карточки с правилами поведения на воде;

карточки с заданиями-упражнениями на воде.

Для более эффективного решения задач обучения плаванию детей, необходимо создание соответствующей развивающей среды. Для этого я рациональный подбор оборудования и инвентаря:

резиновые дорожки;

плавательные доски;

резиновые игрушки;

надувные круги, игрушки;

нарукавники;

гимнастические палки;

мячи резиновые;

обручи плавающие, с грузом и др.

Для занятий в бассейне я использую игры с нестандартным многофункциональным оборудованием, которое изготовлено из различного вида подручного материала: это вышедшие из строя надувные игрушки, пенопласт, бутылочки из под шампуня, футляры для киндер - сюрприза, поролон, камешки, пластиковые бутылочки и т. д.

Это оборудование я использую для отработки элементов плавания, например:

= для дыхания (кораблики, снежинки, рыбки, пинг-понговые мячики, трубочки, воздушные шары и т. д.);

= для погружения в воду (крабы, осьминоги, ракушки, кубики, ведерочки, «шампунчики» и т. д.);

= для передвижения (разделительная дорожка, морские коньки, удочка и др.);

= для скольжения (волшебная палочка, чудесная лента и др.).

Таким образом, для работы с детьми обязательно должны быть созданы условия соответствующие возрастным нормам. Развивающая среда должна быть многофункциональной, безопасной и развивать всесторонне личность ребенка.

Для развития гармоничной личности и укрепления организма ребенка я использую здоровьесберегающие технологии : оздоровительные, развивающие эмоциональные, динамические. Используя здоровьесберегающие технологии, я могу расширить спектр игр для обучения детей плаванию и способствовать укреплению организма, а также развивать личность ребенка всесторонне

К оздоровительным технологиям относятся : закаливание, массаж, профилактические меры. Закаливание осуществляется не только частым проветриванием бассейна, перед посещением детьми, а также при помощи контрастного душа, используя игры : «Самый смелый», «Какая водичка»,

«Пробеги под дождиком». Для массажа стоп, использую различные рефлекторные дорожки и игровые упражнения на них, например, на дорожке из шипиков «Смелые ребята», из камушков «По морскому дну», из крышечек, «По тропинкам и дорожкам»

Для укрепления дыхательной системы использую игры : «Подуем на чай», «Быстрые кораблики», «Волшебный ветерок» и др. Для формирования осанки: «Перешагни», «Лягушата», «Цапли», и др.

Развивающие технологии включают в себя : технологии моделирования и психологические технологии.

Психологические технологии способствуют развитию восприятия, речи, памяти, воображения, внимания. Восприятие развивается посредством игр: «Принеси такой же предмет», «Собери сини мячики» и др. Развитие речи реализуется при повторении речетативов, считалок, стишков, которые используются в играх : «Карусели», «Веселые ребята», «Усатый сом» и др. Развитие воображения происходит в ходе игровой деятельности, дети постоянно перевоплощаются в различных животных, людей разных профессий, имитируют явления природы.

Технологии моделирования реализуются в играх по карточкам: «Выполни также» (дети смотрят на карточку с изображением движения и выполняют такое же); «Морские обитатели» (показываю карточки с изображением морских животных, а дети изображают их) и др.

К эмоциональным технологиям относятся : творческие игры; «Представь себя рыбкой», «Лилии», «Веселый пароходик»; ритмические - игры по сигналам: «Будь внимателен», «По свистку».

К выразительной пластике относятся, танцы в воде и общеразвивающие упражнения на суше под музыкальное сопровождение. Эмоциональная насыщенность игры позволяет ребенку активно двигаться в воде, помогает проявлять свои подражательные способности.

Также к эмоциональным технологиям относятся психотехнические методики : цветотерапия - цветные физкультминутки и маски «МИМ». При использовании цветных физкультминуток, я предлагаю детям цвет, к примеру, синий, который дети наблюдают в течение всей разминки, любуются им и выполняют упражнения под определенную музыку.

К динамическим технологиям, относятся: гимнастика и игры. Игровая деятельность дает малышу возможность проявить самостоятельность в выбо-ре способов достижения цели, партнеров, в использовании своих знаний и умений. В игре ребенок имеет возможность оценивать партнеров.

Игры и игровые действия, которые применяю на занятиях по плаванию, разделила на три группы: а) простейшие бессюжетные игры; б) более сложные игры с сюжетом; в) игры с разделением игроков на команды

Для обучения детей плаванию, я использую в своей работе различные виды игр : игры на преодоление сопротивления воды, игры на погружение с головой в воду, игры на скольжение по воде, игры с открыванием глаз в воде, игры со скольжением и плаванием и др.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ.

Опыт работы в дошкольном учреждении показывает, что не всегда и не все родители поддерживают и одобряют закаливание детей, обучение их плаванию. Некоторые боятся, что их дети могут простудиться и заболеть, другие — что с ними произойдет несчастный случай. Причины этого явления — неосведомленность родителей, недооценка ими значения плавания для укрепления здоровья детей, незнание условий организации и методики проведения занятий по плаванию, а также неумение самих родителей плавать, боязнь воды. Поэтому одной из важных задач детского сада является широкая пропаганда плавания и здорового образа жизни среди родителей.

Для этого я использую различные формы работы.

Вначале года провожу анкетирование, чтобы узнать мнение родителей по поводу закаливания, их отношение к тому, что дети будут обучаться плаванию. Проанализировав полученные ответы, я определяю те вопросы, которые нуждаются в пояснении. Зная условия воспитания в разных семьях, особенности физического развития детей, я могу дифференцированно подхо-дить к работе с родителями.

На последующих собраниях я выступала с освещением следующих тем: «Игры на воде дома и на отдыхе», «Роль семьи в воспитании здорового ребенка».

В каждой группе в родительских уголках даются рекомендации по проведению водных процедур, по закаливанию в разные сезоны года.

Во время бесед и консультаций (как индивидуальных, так и групповых) родителям даю конкретные советы по закаливанию ребенка с учетом состояния его здоровья и психофизиологических особенностей, а также по проведению игр. Родителям рекомендую соответствующую литературу, предоставляю в их распоряжение папки-передвижки, где в краткой и доступной форме изложены советы по проведению игр на воде для детей, по комплексному использованию разных средств физического воспитания в условиях семьи.

Таким образом, все это помогает привлекать внимание родителей, взывает у них интерес и готовность вести с совместную работу по физическому воспитанию детей.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ.

Для решения задач всестороннего, полноценного развития ребенка в ДОУ необходимо тесное сотрудничество всех педагогов: воспитателей, логопеда, инструктора по ФК,музыкального руководителя.

Работая в тесном контакте с воспитателями групп, я знакомлюсь с особенностями развития ребенка, что помогает мне осуществлять индивидуальный подход.

Во время разминки на суше и в воде я использую упражнения, считалочки, речёвки, стихотворения и т. д., которые дети разучивают на занятиях с логопедом.

Кроме того, я провожу разнообразные консультации для педагогов на темы: «Индивидуальные особенности детей дошкольного возраста», «Использование игр с водой в летний период».

Семинары, на которых знакомлю педагогов с новыми играми, упражнениями на воде и т. д., например: «Обучение плавания в домашних условиях»

Вывод: Таким образом, использование инновационных технологий при обучении плаванию нацелены не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на высокую двигательную активность детей, а главное – укрепление организма ребенка.

В дальнейшем планирую создать спортивный кружок по синхронному плаванию, который бы посещали дети с наиболее развитыми способностями к плаванию.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование инновационных технологий в обучении плаванию дошкольников в ходе игровой деятельности»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 11:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Использование инновационных технологий в обучении плаванию дошкольников в ходе игровой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Потапенко Ирина (УИ 1316847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД