Обогащение лексического запаса новыми словами — звукоподражаниями «би», «бом», «бай-бай», «бо-бо»

Люция Киямова
Обогащение лексического запаса новыми словами — звукоподражаниями «би», «бом», «бай-бай», «бо-бо»

Обогащение лексического запаса новыми словами – звукоподражаниями

«би», «бом», «бай-бай», «бо-бо»; развитие слухового внимания.

1. Упражнение в соотнесении звукоподражания с картинкой.

Логопед раскладывает серию картинок (барабан, машина, девочка спит, мальчик болеет,

предлагая ребенку озвучить их:

- Как гудит машина? («би – би»)

- Как звучит барабан? («бом – бом»)

- Как мальчик болеет? («бо – бо»)

Если ребенок затрудняется в подборе слов – заместителей, логопед сам дает образец звукоподражания.

Вариант:

А. Картинки перемешиваются, одна (затем две) прячутся. Логопед спрашивает, каких картинок нет. Ребенок произносит соответствующее звукоподражание.

- Как убаюкиваем девочку? («бай – бай»)

2. Упражнение на включение слов-заместителей в стихотворные тексты.

Логопед, читая стихотворный текст, просит ребенка показать соответствующую картинку и произнести звукоподражания два раза:

1. С барабаном мы идем, 3. Би – би – би!

Громко песенки поем, Гудит машины

Бом-бом, бом-бом. Не поеду без бензина

2. Маша-Маша. Засыпай 4. Мальчик плачет и кричит

Бай – бай, бай – бай! «Ручка у меня болит»

Бо – бо, бо - бо!

3. Упражнение на развитие слухового внимания.

Логопед дает задания:

- Просигналь, как машина один раз и положи одну палочку на стол («би»)

- Просигналь много раз и положи много палочек («би-би-би-би-би-би»)

- Просигналь столько раз, сколько раз перед тобой палочек (один раз – много).

Аналогичная работа проводится со звукоподражания «бом», «бай», «бо».

Публикации по теме:

Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы)Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы) В логопедической практике для привлечения внимания детей, повышения их заинтересованности и улучшения качества коррекционного процесса используются.

Консультация для родителей «Игры для расширения словарного запаса ребёнка» Эти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили,.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Картотека минимального лексического словаря подготовительной логопедической группы (1 и 3 периоды, 19 лексических тем) Картотека минимального лексического словаря подготовительной логопедической группы включает в себя материал.

Картотека минимального лексического словаря подготовительной логопедической группы (2 период, 12 лексических тем) Картотека минимального лексического словаря подготовительной логопедической группы включает в себя материал.

Картотека минимального лексического словаря старшей логопедической группы Картотека минимального лексического словаря старшей логопедической группы включает в себя материал 1 и 2 периодов по 23 лексическим темам,.

Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить.

Построение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОСПостроение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация.

Рекомендации логопеда по обогащению, закреплению словарного запаса в летний период Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группы Вот и наступило лето – лучшее время для отдыха, которого ребёнок.

Знакомство с новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играмЗнакомство с новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм Знакомство с новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм. Вторая младшая группа «Звездочки» Цель: Познакомить с новыми атрибутами к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Обогащение лексического запаса новыми словами — звукоподражаниями «би», «бом», «бай-бай», «бо-бо»
Опубликовано: 22 января 2020 в 17:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Летнее развлечение «День дружбы» для детей дошкольной группы
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 253 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Летнее развлечение «День...
Мастер-класс по аппликации из бумажных втулок в 3D «Цветы дарю в подарок маме»
Мастер-класс по аппликации из бумажных втулок в 3D "Цветы дарю в подарок маме". Данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного возраста и их...
Фотоотчет «Весна — наконец вступаешь в свои права»
Весна - это слово дает организму задор, надежду на самое лучшее и на что-то новое и самое хорошее. Весна, как долго мы тебя ждали! Весна - это женское слово....