Обогащение лексического запаса новыми словами — звукоподражаниями «би», «бом», «бай-бай», «бо-бо»

Люция Киямова
Обогащение лексического запаса новыми словами — звукоподражаниями «би», «бом», «бай-бай», «бо-бо»

Обогащение лексического запаса новыми словами – звукоподражаниями

«би», «бом», «бай-бай», «бо-бо»; развитие слухового внимания.

1. Упражнение в соотнесении звукоподражания с картинкой.

Логопед раскладывает серию картинок (барабан, машина, девочка спит, мальчик болеет,

предлагая ребенку озвучить их:

- Как гудит машина? («би – би»)

- Как звучит барабан? («бом – бом»)

- Как мальчик болеет? («бо – бо»)

Если ребенок затрудняется в подборе слов – заместителей, логопед сам дает образец звукоподражания.

Вариант:

А. Картинки перемешиваются, одна (затем две) прячутся. Логопед спрашивает, каких картинок нет. Ребенок произносит соответствующее звукоподражание.

- Как убаюкиваем девочку? («бай – бай»)

2. Упражнение на включение слов-заместителей в стихотворные тексты.

Логопед, читая стихотворный текст, просит ребенка показать соответствующую картинку и произнести звукоподражания два раза:

1. С барабаном мы идем, 3. Би – би – би!

Громко песенки поем, Гудит машины

Бом-бом, бом-бом. Не поеду без бензина

2. Маша-Маша. Засыпай 4. Мальчик плачет и кричит

Бай – бай, бай – бай! «Ручка у меня болит»

Бо – бо, бо - бо!

3. Упражнение на развитие слухового внимания.

Логопед дает задания:

- Просигналь, как машина один раз и положи одну палочку на стол («би»)

- Просигналь много раз и положи много палочек («би-би-би-би-би-би»)

- Просигналь столько раз, сколько раз перед тобой палочек (один раз – много).

Аналогичная работа проводится со звукоподражания «бом», «бай», «бо».

Публикации по теме:

Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы)Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы) В логопедической практике для привлечения внимания детей, повышения их заинтересованности и улучшения качества коррекционного процесса используются.

Консультация для родителей «Игры для расширения словарного запаса ребёнка» Эти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили,.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Картотека минимального лексического словаря подготовительной логопедической группы (1 и 3 периоды, 19 лексических тем) Картотека минимального лексического словаря подготовительной логопедической группы включает в себя материал.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Обогащение лексического запаса новыми словами — звукоподражаниями «би», «бом», «бай-бай», «бо-бо»
Опубликовано: 22 января 2020 в 17:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе
Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать о той или иной...
Конспект ООД по физическому развитию «Проказы старухи Шапокляк» детей...
Конспект ООД по физическому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Проказы старухи Шапокляк» Методическая цель: формирование у детей...
Урок «Работа с текстом в рамках подготовки к ВПР» в начальной школе
Тема: « Текст. Работа с текстом в рамках подготовки к ВПР». Класс: 4 Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний Цель: Систематизировать у детей...