Обогащение развивающей среды в младшей группе по теме «Народная игрушка»

Юлия Лаврухина
Обогащение развивающей среды в младшей группе по теме «Народная игрушка»

Дорогие коллеги! Все мы планируем образовательную деятельность на основе комплексно-тематического подхода. Темы недели сменяют друг друга, и мы стараемся большое внимание уделять изменению среды в группе, её пополнению в соответствии с темой. Это необходимо для более полного погружения ребёнка в текущую тему, обогащения и закрепления полученных знаний. Для этого каждый уголок в группе мы стараемся пополнять.

Тема недели: «Народная игрушка» и мы ставим следующие задачи:

- знакомить детей с народной игрушкой, игрушкой – матрёшкой, дымковской игрушкой, народными самодельными игрушками (тканевыми куклами закрутками, пеленашками);

- развивать познавательный интерес к народной игрушке, к её истории;

- прививать детям духовную ценность народной игрушки;

- знакомить с материалами, которые используются при изготовлении народной игрушки;

- развивать навыки изобразительного творчества детей;

- воспитывать интерес к народной культуре, развивать эстетический вкус.

Народные игрушки имели важное значение в жизни наших далеких предков. В наше время мы приобщаем детей к народным игрушкам путём показа, рассматривания их, обыгрывания, рассматривание тематических альбомов, презентаций. Дети младшего возраста уже проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, запоминают названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка, свистулька).

Мы сделали такие альбомы для рассматривания (использовали, в основном, раскраски, которые разрезали и составили в альбом).

Обогащение развивающей среды в младшей группе по теме «Народная игрушка»

Из этих же раскрасок родители сделали ксерокопии раскрасок в уголок изо. Туда же повесили рисунки по теме.

Сделали мини-выставку глиняных игрушек простых и расписных.

В уголке природы глиняная лошадка везёт тележку с луком, а козлик - в мини-огороде.

На деревья прилетели красивые птички (идея их вырезать появилась неожиданно - жалко было просто выбросить обложки от разрезанных раскрасок с красивыми узорами, захотелось применить их в дело).

В игровой уголок пришли самодельные куклы (есть у нас такая мамочка-мастерица), их, я думаю, тоже можно приобщить к народным игрушкам. Так же здесь - куклы - пеленашки и скрутки.

В театральном уголке нас встречает Петрушка, сшитый из лоскутов. Сюда же сделали театр на палочках (это дымковские игрушки).

Для уголка физо вырезали такого петушка, можно подняться по лестнице, прикоснуться к нему. На массажёры приклеили матрёшек, можно самостоятельно помассажировать ладошки. На медальках - матрёшки.

Дидактические пособия: "Разрезные картинки матрёшки";.

игра "Матрёшки - подружки".

Солнышки с ниточками и для хорошего солнечного настроения, и для дыхательной гимнастики.

И конечно же, наш мини - музей, где собрались самые разные народные игрушки.

Дети с удовольствием принимают для себя, в свои игры эти игрушки. Девочкам очень понравилась и полюбилась большая кукла-пеленашка, несмотря на то, что у неё нет лица (а это необычно для детей), глиняными игрушками дети играют аккуратно, бережно. Народные игрушки привлекают детей, мне кажется, именно своей простотой. Ведь в своей "домашней" жизни, к сожалению, дети очень редко когда встретят такие игрушки.

Публикации по теме:

Доклад «Обогащение театрализованной деятельности детей средствами развивающей предметно-пространственной среды»Доклад «Обогащение театрализованной деятельности детей средствами развивающей предметно-пространственной среды» Целью нашей работы являлось обогащение театрализованной деятельности детей средствами сконструированной развивающей предметно-пространственной.

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка»НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка» Задачи: Воспитательные: Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом.

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка матрешка» Цель: Ознакомление детей с русской народной игрушкой – Матрешка. Образовательные области: Коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.

Обобщение опыта по теме «Организация предметно-развивающей среды в группе в свете требований ФГОС дошкольного образования» Обобщение опыта по теме «Организация предметно-развивающей среды в группе в свете требований ФГОС дошкольного образования» Экологическое.

Консультация для воспитателей «Обогащение предметно-развивающей среды детского сада» Для обогащения предметно – развивающей среды в группе педагоги, совместно с родителями и с активным участием детей решили создать «Зону.

Обогащение предметно-развивающей среды элементами народного творчества У каждого на свете есть любимый уголок земли, где по-особому шелестит листва, где широкие просторы и выше небо, где так привольно и легко.

Оформление развивающей среды в группе по теме «Домашние животные»Оформление развивающей среды в группе по теме «Домашние животные» В течении недели мы изучали тему "Домашние животные" Цель: обогащать знания детей о домашних животных; прививать детям любовь к животным,.

Познавательное развитие во второй младшей группе «Матрёшка — русская народная игрушка» Тема: «Матрёшка — русская народная игрушка» Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой Задачи: Познакомить детей с матрёшкой, как.

Проект по теме «Организация предметно-развивающей среды в компенсирующей группе для детей с нарушениями речи» Вид проекта: информационно-практическо-ориентированный, долгосрочный Продолжительность: 4 месяца Сроки реализации: сентябрь-декабрь Участники.

Консультация для воспитателей «Влияние предметно-развивающей среды на обогащение словаря дошкольника» Основная задача педагогических работников в ДОУ состоит в умении моделировать пространственно-предметную развивающую среду. Развивающая.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Обогащение развивающей среды в младшей группе по теме «Народная игрушка»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 22:26
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Посткроссинг. Фото отчет «Привет из Рязани». (часть первая)
Посткроссинг. Фото отчет «Привет из Рязани». ( часть первая) Лариса Гацко. Блог. Урожайной осень выдалась, друзья, Щедро наградила наши закрома,...
Фотоотчёт конкурса из природного материала «Осень золотая!»
ОСЕНЬ Дарит осень чудеса, Да ещё какие! Разнаряжены леса. В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей....
20 сентября 2019 года в старшей группе «Почемучки» МДОУ № 15 г. Тейково прошло организационное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Этап...