Обогащение развивающей среды в младшей группе по теме «Народная игрушка»

Юлия Лаврухина
Обогащение развивающей среды в младшей группе по теме «Народная игрушка»

Дорогие коллеги! Все мы планируем образовательную деятельность на основе комплексно-тематического подхода. Темы недели сменяют друг друга, и мы стараемся большое внимание уделять изменению среды в группе, её пополнению в соответствии с темой. Это необходимо для более полного погружения ребёнка в текущую тему, обогащения и закрепления полученных знаний. Для этого каждый уголок в группе мы стараемся пополнять.

Тема недели: «Народная игрушка»и мы ставим следующие задачи:

- знакомить детей с народной игрушкой, игрушкой – матрёшкой, дымковской игрушкой, народными самодельными игрушками (тканевыми куклами закрутками, пеленашками);

- развивать познавательный интерес к народной игрушке, к её истории;

- прививать детям духовную ценность народной игрушки;

- знакомить с материалами, которые используются при изготовлении народной игрушки;

- развивать навыки изобразительного творчества детей;

- воспитывать интерес к народной культуре, развивать эстетический вкус.

Народные игрушки имели важное значение в жизни наших далеких предков. В наше время мы приобщаем детей к народным игрушкам путём показа, рассматривания их, обыгрывания, рассматривание тематических альбомов, презентаций. Дети младшего возраста уже проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, запоминают названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка, свистулька).

Мы сделали такие альбомы для рассматривания (использовали, в основном, раскраски, которые разрезали и составили в альбом).

Обогащение развивающей среды в младшей группе по теме «Народная игрушка»

Из этих же раскрасок родители сделали ксерокопии раскрасок в уголок изо. Туда же повесили рисунки по теме.

Сделали мини-выставку глиняных игрушек простых и расписных.

В уголке природы глиняная лошадка везёт тележку с луком, а козлик - в мини-огороде.

На деревья прилетели красивые птички (идея их вырезать появилась неожиданно - жалко было просто выбросить обложки от разрезанных раскрасок с красивыми узорами, захотелось применить их в дело).

В игровой уголок пришли самодельные куклы (есть у нас такая мамочка-мастерица), их, я думаю, тоже можно приобщить к народным игрушкам. Так же здесь - куклы - пеленашки и скрутки.

В театральном уголке нас встречает Петрушка, сшитый из лоскутов. Сюда же сделали театр на палочках (это дымковские игрушки).

Для уголка физо вырезали такого петушка, можно подняться по лестнице, прикоснуться к нему. На массажёры приклеили матрёшек, можно самостоятельно помассажировать ладошки. На медальках - матрёшки.

Дидактические пособия: "Разрезные картинки матрёшки";.

игра "Матрёшки - подружки".

Солнышки с ниточками и для хорошего солнечного настроения, и для дыхательной гимнастики.

И конечно же, наш мини - музей, где собрались самые разные народные игрушки.

Дети с удовольствием принимают для себя, в свои игры эти игрушки. Девочкам очень понравилась и полюбилась большая кукла-пеленашка, несмотря на то, что у неё нет лица (а это необычно для детей), глиняными игрушками дети играют аккуратно, бережно. Народные игрушки привлекают детей, мне кажется, именно своей простотой. Ведь в своей "домашней" жизни, к сожалению, дети очень редко когда встретят такие игрушки.

Публикации по теме:

Доклад «Обогащение театрализованной деятельности детей средствами развивающей предметно-пространственной среды»Доклад «Обогащение театрализованной деятельности детей средствами развивающей предметно-пространственной среды» Целью нашей работы являлось обогащение театрализованной деятельности детей средствами сконструированной развивающей предметно-пространственной.

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка»НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка» Задачи: Воспитательные: Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом.

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка матрешка» Цель: Ознакомление детей с русской народной игрушкой – Матрешка. Образовательные области: Коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.

Обобщение опыта по теме «Организация предметно-развивающей среды в группе в свете требований ФГОС дошкольного образования» Обобщение опыта по теме «Организация предметно-развивающей среды в группе в свете требований ФГОС дошкольного образования» Экологическое.

Консультация для воспитателей «Обогащение предметно-развивающей среды детского сада» Для обогащения предметно – развивающей среды в группе педагоги, совместно с родителями и с активным участием детей решили создать «Зону.

Обогащение предметно-развивающей среды элементами народного творчества У каждого на свете есть любимый уголок земли, где по-особому шелестит листва, где широкие просторы и выше небо, где так привольно и легко.

Оформление развивающей среды в группе по теме «Домашние животные»Оформление развивающей среды в группе по теме «Домашние животные» В течении недели мы изучали тему "Домашние животные" Цель: обогащать знания детей о домашних животных; прививать детям любовь к животным,.

Познавательное развитие во второй младшей группе «Матрёшка — русская народная игрушка» Тема: «Матрёшка — русская народная игрушка» Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой Задачи: Познакомить детей с матрёшкой, как.

Проект по теме «Организация предметно-развивающей среды в компенсирующей группе для детей с нарушениями речи» Вид проекта: информационно-практическо-ориентированный, долгосрочный Продолжительность: 4 месяца Сроки реализации: сентябрь-декабрь Участники.

Консультация для воспитателей «Влияние предметно-развивающей среды на обогащение словаря дошкольника» Основная задача педагогических работников в ДОУ состоит в умении моделировать пространственно-предметную развивающую среду. Развивающая.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Динозавры
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Обогащение развивающей среды в младшей группе по теме «Народная игрушка»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 22:26
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы «День бега»
Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы «День бега». Подготовила воспитатель: Селезнева Е. А. совместно-с инструктор по физической...
Фотоотчет о неделе хлеба «Наш Хлебушек»
Неделю с 12 по 16 октября посвятили ценному хлебушку. Утренняя гимнастика: "Колосья" Артикуляционная гимнастика: "Месим тесто" Е. Косинова Пальчиковая...
Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги «Львёнок»
Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги "Львёнок" Аппликация из геометрических фигур – это не только увлекательное занятие. Ребёнок учится...