Лучший педагог года

Обогащение социально-игрового опыта между детьми через сюжетно-ролевую игру «Ветеринарная клиника «4 лапы»

Ольга Соколова
Обогащение социально-игрового опыта между детьми через сюжетно-ролевую игру «Ветеринарная клиника «4 лапы»

Обогащение социально – игрового опыта между детьми, через сюжетно-ролевую игру «Ветеринарный центр «4 лапы».

Соколова Ольга Валериевна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад

№ 2 “Чебурашка”» г. Красавино Вологодская область

№ слайда Текст выступления

Публикация «Обогащение социально-игрового опыта между детьми через сюжетно-ролевую игру „Ветеринарная клиника „4 лапы“» размещена в разделах

слайд № 2 Экологическое воспитание является актуальным в любом возрасте, поэтому в своей работе я уделяю должное внимание этому направлению. Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в различных сферах, но особый интерес дети проявляют к окружающей их природе, которая таит в себе много до сих пор не изученных загадок. Человек - дитя природы, поэтому экологическое воспитание в детском саду занимает важное место в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому и формирования достойного поведения. Основной целью экологического воспитания в дошкольном возрасте- является «формирование начал экологической культуры и становление на этой основе у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к природе и животным». Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается в детской душе только в том случае, если дошкольник ежедневно видит примеры внимательного, заботливого отношения к природе со стороны взрослых, воспитателей и родителей.

слайд № 3 С целью расширения и углубления знаний и представлений детей о работе ветеринарного центра проводилась неделя сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр «4 лапы».

Были поставлены следующие задачи:

- Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- Поощрять импровизацию, воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, умение свободно чувствовать себя в роли.

-Активизировать творческое развитие сюжета через последовательное введение новых персонажей: ветеринар, медбрат, водитель ветеринарной помощи, продавец зооаптеки, продавец зоомагазина.

- Обогащать социально - игровой опыт детей, учить правильному взаимоотношению в игре.

-Воспитывать заботливое отношение к животным и желание ухаживать за ними.

Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Привлечение родителей: Изготовление костюмов, подбор атрибутов; организация экскурсии в зоомагазин, зоопарк; составление рассказов о домашних питомцах, организация фотовыставки «Пушистики»; организация индивидуальных выставок «Я люблю свою лошадку», «Фарфоровые кошечки», «Такие разные собачки».

Индивидуальная работа проводилась с Елисеем, с целью помочь ему быть в игре более внимательным и ответственным к своему делу.

слайд № 4

Для проведения игры была проведена большая предварительная работа:

Чтение художественной литературы с обсуждением: Шалаева Г. П. «Большая книга профессий» статья «Ветеринар», стихотворение И. Ильих «Был у кошки Динки.», Г. Остер «Как лечить удава?», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть, чтение стихотворения В. Инбер «Больница для зверей».

Рассматривание иллюстраций животных с последующим обсуждением. Беседы: «Мой любимец», «Как я ухаживаю за своим питомцем», «Как вести себя с бездомными и домашними животными», «Для чего нужны ветеринарные центры»? Просмотр альбомов с фотографиями домашних животных. Разгадывание загадок о животных, создание книжек-малышек «Как помочь животным?».

Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Изготовление с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит».

Создание лэпбука «Наши любимые питомцы».

Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача.

Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и др.

Беседа с детьми о работе ветеринарного врача.

Рисование «Мое любимое животное»

Экскурсия в «Зоомагазин», зоопарк.

Предшествующие игры: Больница, Аптека, Магазин.

слайд № 5

Были подобраны и изготовлены атрибуты и предметы - заместители:

Вывески к игре «Ветеринарный центр», «Зооаптека», «Зоомагазин».

Оборудование для кабинета ветврачей (халаты, шапочки, повязки, журнал записи, карандаш и бумага для рецептов, телефоны, смотровой стол).

Медицинские принадлежности : вата, бинт, ножницы, шприцы, пинцет, мази, микстура, фонендоскоп, градусник, губка, шприц, коробочки, баночки, шпатель, таблетки, порошки и т. д.

Игрушки (животные,

Товар для зоомагазина.

Значок синего креста. Карточки пациентов-паспорта животных.

Проводилась работа над активизацией словаря: ветеринарная клиника, зоомагазин, зооаптека, ветеринар, ветлечебница, корм, лекарства, профилактика, витамины для животных, жаловаться, фонендоскоп, шпатель,паспорт для животных,регистратура,регистратор.

слайд № 6 Дети познакомились с игровыми ролями:

Врач – ветеринар - ведёт приём, прослушивает, проверяет состояние животных, записывает диагноз в карту животного.

Медицинская сестра – принимает животное, делает прививки, выписывает рецепт, делает запись в журнале.

Регистраторы – ведут запись больных, отвечают на телефонные звонки, дают информацию пациентам.

Водитель ветеринарной помощи и санитары-доставляют животных в ветеринарный центр.

Фармацевт (продавец зооаптеки)– продаёт лекарства, советует при выборе медикаментов.

Продавец зоомагазина - продает корма и принадлежности для животных.

Посетители ветлечебницы с больными животными - посещают кабинеты, обращаются с жалобами к врачу-ветеринару, заботятся о своих питомцах.

слайд № 7 Мотивация

Воспитатель приносит газету и читает объявление : «Внимание! Поспешите, животные нуждаются в ветеринарной помощи! Воспитатель спрашивает детей, а где лечат животных. В Ветеринарной клинике. А в нашем городе такой клиники нет. Как же нам помочь животны? Нужно открыть свою ветеринарную клинику. Как вы думаете, люди каких профессий работают в ветеринарной клинике? (ветеринарный врач, медсестра, регистратор, водитель, работник ветеринарной аптеки,). Кто обращается за помощью в клинику? (Люди с больными животными). Как нам можно добраться до клиники (автобус, машина, маршрутное такси). Для того что бы поехать в клинику, нам надо построить транспорт из модулей.

слайд № 8 Игровые действия

Создание кабинетов в клинике, постройка транспорта. При помощи считалки дети распределяют роли в игре.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы зверей считать.

Зайку надо покормить.

Киску надо полечить.

Не сиди, не скучай,

А работать начинай.

Детям надеваются костюмы и предлагается пройти на место работы.

Придумывание названия ветеринарному центру.

Открытие ветеринарного центра «4 лапы»

слайд № 9

Сюжет игры

Воспитатель (главный врач) : Ребята, какие вы все дружные и вежливые, посмотрите, какой у нас с вами медицинский центр получился, здесь добрый и отзывчивый персонал.

Вдруг за дверью начинает скулить щенок (интерактивная игрушка).

Дети прислушиваются, идут на поиски. Ищут кто скулит, находят за дверью маленького щенка и других животных.

Воспитатель: Как вы думаете, что случилось с этими зверями?

Дети: Они заболели.

Воспитатель: Вы должны выяснить, что у них болит, позаботиться о них и отвести их в нашу ветеринарную клинику.

слайд № 10 Разворачивание сюжета.

Приход детей с найденными животными в центр, обращение в регистратуру, к ветеринару и медсестре.

Регистратор записывает данные, направляется посетителя к врачу.

1 посетитель.

Врач: Здравствуйте! Кто пришел? Что беспокоит вашего питомца?

Ребенок: Мой котенок плохо ест.

Врач ведет осмотр животного – слушает, медсестра-измеряет температуру, врач ставит диагноз, выписывает рецепт.

Ребенок с животным: идет в аптеку.

2-й посетитель.

Врач: Здравствуйте! Как зовут вашего питомца? Что случилось?

Ребенок: Моя собака гуляла и порезала лапы о стекло.

Врач осматривает лапы, отправляет на перевязку к медсестре, выписывает рецепт.

слайд № 11

Дальнейшее развитие сюжета.

Дети с животными и выписанными рецептами идут в зооаптеку.

Фармацевт смотрит рецепт. Выдает нужное лекарство, называет стоимость.

Дети оплачивают.

Алина (спрашивает у водителя) : Здравствуйте, а вы поможете, довести нас до аптеки?

Дима: Да, конечно, садитесь пожалуйста.

Арина : Спасибо.

Дима: Буду рад всегда помочь.

В аптеке.

Алина: Скажите, пожалуйста, а как принимать нам это лекарство.

Соня (фармацевт) : Строго по рецепту, который выписал вам ваш врач.

Алина: Спасибо большое.

(Приходит Ксюша)

Соня (фармацевт) : Добрый день. Чем могу помочь?

Ксюша: Здравствуйте, а у Вас есть вот такие капли, вот по этому рецепту? (подаёт рецепт)

Соня (фармацевт) : К сожалению, их сейчас нет, но у нас есть другие, состав тот же. Будете покупать?

Ксюша: Да, конечно.

Соня (фармацевт) : У вас есть карта нашей аптеки? Мы делаем скидки нашим клиентам.

Ксюша: Да есть. Возьмите, пожалуйста.

Соня (фармацевт) : С вас 100 рублей 90 копеек.

Соня (фармацевт) : Вот ваши капли, рецепт и ваша сдача. Спасибо, что выбрали нашу аптеку. Будем рады, видеть вас снова. До свидания.

Ксюша: Ой, как здорово, какую хорошую скидку нам сделали. Обязательно придём. До свидания.

слайд № 12 Продолжение сюжетной игры.

Посещение зоомагазина. Кормление животных.

Дети, выйдя, из аптеки заходят в зоомагазин.

Ребенок с животным: Здравствуйте. У вас есть корм для животных?

Продавец: Здравствуйте. Сейчас посмотрим, что у нас есть. Вот сухой корм, курица, и др. Что любит ваш питомец?

Ребенок: Щенок любит косточки.

Продавец: Вот, пожалуйста. Стоит 100 рублей.

Посетитель: Спасибо. До свидания.

Продавец: До свидания.

Следующий посетитель: Здравствуйте. Мне бы хотелось приобрести для Мурзика несколько игрушек.

Продавец: Выбирайте.

Посетитель: Я пожалуй возьму вон тот мячик, а еще молоко.

Продавец: Вот, пожалуйста. С вас двести рублей.

Посетитель: Спасибо. До свидания.

Продавец: До свидания.

слайд № 13

Подведение итога игры

Дети вылечили всех животных. Все довольные и счастливые от проделанной работы.

Воспитатель:

Давайте все вместе проведем оздоровительный массаж для наших животных:

В лапки мы берем расчески,

Делаем мы всем прически,

Чистим ушки, чистим щечки,

Лобик, бороду, усы.

А теперь живот почешем.

Спину мы не достаем,

Ее другу подаем.

Вот. А теперь наоборот.

Мы здоровы веселы,

Мы красивы и милы.

В какую игру мы играли? Кем вы были? Как вы думаете, профессия ветеринар важна для животных? Хорошо играть вместе? Вам понравилась игра и чем?

В конце игры оцениваю деятельность каждого ребёнка.

Ветеринарные врачи были вежливые, добрые, внимательные. Медсестры крепко держали больных животных, чтобы они не вырывались. Продавец аптеки быстро и правильно выдавала лекарства. Посетители со своими питомцами были терпеливыми и не капризничали. Водитель ветеринарной помощи быстро довозил больных животных в лечебницу. Продавец магазина была общительной, следила за порядком в магазине.

Мы так благотворно поработали, теперь наши пациенты будут здоровыми, но, к сожалению, рабочий день подошёл к концу и наш медицинский центр закрывается. Но завтра мы будем рады видеть всех снова.

слайд № 14

Оценка проведенной работы.

Используя в работе с детьми сюжетно-ролевую игру «Ветеринарный центр «4 лапы», способствовала удовлетворению основных потребностей детей группы в стремлении к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых, потребности в познании окружающего мира и общении. Этот вид игры является сильным средством самореализации и самовыражения. А это значит, что дети закрепили и автоматизировали все социальные навыки, полученные на занятиях и в семье.

Эмоциональный опыт, позитивный и даже негативный, который дети получили во время проведения недели игры, стал источником развития положительных качеств личности ребенка.

слайд № 15 Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Театр через игру»«Театр через игру» Мир детства,внутренний мир ребенка-ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает.

Обогащение образовательной среды. Атрибуты для сюжетно-ролевых игрОбогащение образовательной среды. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях.

Фотоотчет «Знакомство детей с профессией медика» через сюжетно-ролевую игруФотоотчет «Знакомство детей с профессией медика» через сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость,.

Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру»Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру» Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?»Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?» Мы растем, растем, растем! Все о мире узнаем. В. А. Сухомлинский писал: «Игра-это огромное, светлое окно, через которое в духовный.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игруСоциализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обогащение социально-игрового опыта между детьми через сюжетно-ролевую игру «Ветеринарная клиника «4 лапы»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 17:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД