Оборудование процесса музыкального воспитания

Лариса Шлыкова
Оборудование процесса музыкального воспитания

Оборудование процесса музыкального воспитания

СП ГБОУ СОШ с. Богатое «ОЦ» д/с «Ромашка»

(Окружающая среда).

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в разнообразных формах — на музыкальных занятиях, в самостоятельной художественной деятельности, во время праздников и развлечений, в часы досуга. Одни из этих форм организуются регулярно, например музыкальные занятия, которые проводятся 2 раза в неделю, другие — эпизодически. Организует и направляет всю работу по музыкальному воспитанию музыкальный руководитель Шлыкова Лариса Вениаминовна.

Оборудование зала

Зал просторный, светлый, строго и красиво (без излишеств) убран, особенно во время проведения праздничных утренников. Стены окрашены в приятные пастельные тона, с которыми гармонируют занавеси на окнах,светильники, цветы в декоративных вазах. Для оформления зала музыкальный руководитель использует декоративные панно, эстампы, портреты композиторов, рисунки детей и т. д. Большое внимание уделяет оформлению центральной стены.

Для пианино выбрано правильное место, педагог, сидя за инструментом, может видеть всех детей

. Шлыковой Л. В. строго соблюдает гигиенических требования. Перед каждым занятием зал хорошо проветривается. А так же выполняет требования по обеспечению безопасных условий пребывания воспитанников ДОО. Пол в зале застелен ковром,чтобы во время движений дети не поскользнулись. На занятия в зал дети приходят в облегченной, не стесняющей движения одежде и легкой спортивной обуви.

Уголок «Музыкальные инструменты» ,расположен в зале в специально отведенном месте, так, что дети могут свободно подойти к нему и взять то, что нужно для игры. Здесь находятся инструменты со звуком неопределённой высоты: погремушки, бубны, барабаны, маракас, треугольник; колокольчики; музыкальные молоточки.

с диатоническим и хроматическим звукорядом: металлофоны (трубчатые). струнные: балалайка.

народные: аккордеон 'Малыш',

русские народные музыкальные инструменты: ложки; трещотки; коробочки, киндеры с зерном внутри, дудки, свистульки. Музыкальные игрушки не озвученная: балалайка, гармошка, клавиатура пианино. Озвученная: неваляшка, музыкальный волчок. Игрушки-самоделки: шумовые коробочки; палочки для отстукивания ритма; кубики для отстукивания ритма; шумелки из пробок.

Уголок «Музыкальная студия» для занятий вокалом. Здесь имеется все необходимое оборудование: усилитель,микрофоны, ноутбук с записью фонограмм детских песен.

Уголок «Наш театр»содержит в себе грамоты,фотографии детей, принимавших участие в театрализованной деятельности, а так же костюмы для ряжения, все атрибуты для театрализованных представлений (платочки; шапочки; флажки; листочки кленовые и др. ; цветы, снежки,дождинки для танца, маски.)

Уголок «Музыкально-дидактические игр»:. «Чьи детки»(I-II мл. гр.); «Птица и птенчики»(I-II мл. гр.); «Курица и цыплята» (ср. гр.); «Угадай-ка» (ср. гр.); «Узнай песенку по двум звукам» (ст. гр.); «Бубенчик'»(подг. гр.); «Музыкальные лесенки» (подг. гр.); «Ктопоёт?» (ст. гр.);, «Веселый теремок».

Развитие ритмического слуха (Музыкально-дидактические игры): «Петушок-курочка-цыплёнок» (ст. гр.); «Угадай на чем играю» (ст. и подг. гр.); «Весёлые дудочк»' (ср. гр.); «Музыкальные молоточки» (ср. гр.).

Развитие тембрового и динамического слуха (Музыкально-дидактические игры)Музыкальные инструмент»' (подг. гр.); «Кто самый внимательный'»(подг. гр.); «Угадай на чём играю?'; «Громкая и тихая музыка» (ст. гр.); «Музыкальный магазин» (ст. и подг. гр.).

Развитие музыкальной памяти: «Наши песни» книжка-раскладушка (I и II мл. гр.); «Музыкальный телефон»;»'Чудесный мешочек»; кубики с иллюстрациями к песням; книжка с нотами; «Найди игрушку»; «Определи звук» (ст. и подг. гр.); «Ежик,ежик, где ты был?» (Ср. гр).

«Музыкальное лото», «Сложи ритм». «Тихо-громко», все оборудование находится в секционном шкафу на полочках,эстетически оформленно и соответствует новым стандартам образования. Для слушания: портреты композиторов; картины для полного художественно-образного восприятия; картины с изображением различных музыкальных инструментов; карточки с изображением эмоционального состояния, мальберт, музыкальные инструменты

Уголок для просвещения родителей: Сделан в виде стенда, на котором помещаются сведения о новом музыкальном материале, портреты композиторов, пособия для родителей по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников, грамоты о заслугах воспитанников. Уголок постоянно обновляется новым материалом.

.

Оборудование места для самостоятельной музыкальной деятельности детей находятся в групповых комнатах.

Чтобы эта деятельность развивалась как можно успешнее, Шлыковой Л. В. были созданы соответствующие условия: выделено место для занятий, устроен своеобразный музыкальный уголок, который оборудован соответствующей мебелью и пособиями. В уголке находятся: небольшие полочки для хранения музыкальных пособий, 1—2 стола со стульями для самостоятельного музицирования и настольных дидактических игр, портреты известных детям композиторов, фотографии самих детей, играющих на инструментах, декоративные работы детей, выполненные ими на занятиях по ручному труду.

Основное содержание уголка составляют разнообразные музыкальные пособия. В первую очередь это музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты, которые подбираются с учетом возраста детей, последовательности ознакомления с тем или иным инструментом во время занятий. Во-вторых, это разнообразные дидактические пособия и игры, причем некоторые из них — самоделки отдельные атрибуты, элементы костюмов, используемые детьми в музыкальных играх, инсценировках, плясках.

В каждой группе имеется проигрыватель и небольшой набор дисков с записью детских песен, народных плясовых мелодий, музыкальных сказок, инсценировок. В том случае если педагог сможет удовлетворить возникшее у детей желание послушать музыку, поплясать, поиграть в «концерт».

Технические средства обучения (ТСО)

В музыкальном зале имеется :большой музыкальный центр с дисками музыки для слушания и двигательной деятельности, ноутбук.

Грамзапись доступна педагогам и может обеспечить высокий уровень исполнения различных музыкальных произведений, дает наглядное представление об инструментальной и вокальной музыке, знакомит со звучанием хора, оркестра.

Грамзаписи используются музыкальным руководителем в ходе музыкальных занятии, а также для организации праздников, развлечении, в самостоятельной детской деятельности и т. д.

Магнитофонная запись, позволяющая записать материал и сразу его прослушать, значительно обогащает педагогический процесс.

Все перечисленные технические средства обладают определенными достоинствами, но лишь комплексное их использование сможет помочь в деле успешного обучения и воспитания дошкольников.

Музыкально-дидактические игры, пособия, игрушки-самоделки разнообразны по своей конструкции и назначению. использование их музыкальным руководителем Шлыковой. Л. В. на музыкальных занятиях и в часы самостоятельной деятельности активизирует детей и позволяет в доступной интересной форме приблизить ребенка к музыке.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности в процессе музыкального воспитания Недаром дети любят сказку, Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Консультация для родителей «Особенности условий музыкального воспитания детей в семье» Особенности условий музыкального воспитания детей в семье. Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников, помощников.

Модель организации воспитательно-образовательного процесса в группе семейного воспитания на один день. Работа с родителями I половина дня Образовательные области / Направления развития ребенка Физическое развитие («Физическая культура»,«Здоровье») Утренняя.

Отчет музыкального руководителя «Мониторинг качества образовательного процесса» Отчет музыкального руководителя: «Мониторинг качества образовательного процесса». В 2014-2015 учебном году музыкальное воспитание в МАДОУ.

Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детей Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность.

Пение — основное средство музыкального воспитания дошкольников Значение пения Пение – основное средство музыкального воспитания, оно способствует развитию речи. у ребенка. Пение объединяет детей общим.

Проектирование процесса духовно-нравственного воспитания детей 5–6 лет «Дружная семья народов» Задачи: 1. Продолжать вызывать у детей интерес и формировать представления об образе жизни людей, их традициях, обычаях, фольклоре и национальных.

Конспект НОД для первой младшей группы по развитию речи с элементами музыкального воспитания «На прогулку в зимний лес»Конспект НОД для первой младшей группы по развитию речи с элементами музыкального воспитания «На прогулку в зимний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности для первой младшей группы по развитию речи с элементами музыкального воспитания.

Танец «Ромашка, ромашка — цветок полевой» (старший дошкольный возраст)Танец «Ромашка, ромашка — цветок полевой» (старший дошкольный возраст) Хочется поделиться новым танцем, в исполнении детей старшей группы. Дети танцевали на празднике "День матери" Танец «Ромашка-ромашка –.

Эссе о современном состоянии процесса воспитания школьников «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно». Л. Н. Толстой.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Оборудование процесса музыкального воспитания
Опубликовано: 22 марта 2016 в 19:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста...
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...