МААМ-картинки

Картотека «Образ» Я «ребёнка»

Нина Александровна Волкова
Картотека «Образ» Я «ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Волкова Н. А. Образ Я ребёнка. Картотека

Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-6 лет.

“Мы тревожимся о том, каким человеком вырастет наш ребёнок; но забываем, что он уже человек”. Сташия Таушер

Сентябрь

Игровой тренинг с гиперактивными детьми «Врасти в землю».

Задачи. Формировать потребность детей вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. Познакомить детей с методом саморегуляции.

Игра.

Публикация «Картотека „Образ“ Я „ребёнка“» размещена в разделах

— Дети, иногда человек не может управлять своими действиями, он начинает бегать, кричать, разбрасывать вещи и игрушки. Но так нельзя себя вести! Что же делать? – Нужно "врасти в землю". Попробуйте сильно-сильно надавить пятками на пол, руки сожмите в кулачки. И скажите себе: "Я могучее, крепкое дерево, у меня сильные корни". Это поза уверенного человека

Педагог показывает, дети повторяют.

— Дети, тренинг начинаем, в игру играем. Вы гуляете по группе, как только я скажу: «Врасти в землю». Вы останавливайтесь, сильно-сильно надавите пятками на пол, руки сожмёте в кулачки и скажите шёпотом: "Я могучее, крепкое дерево, у меня сильные корни". Когда я скажу "Молодцы", вы расслабляетесь и гуляете по группе.

Педагог несколько раз повторяет команды.

Примечание. В дальнейшем совет «Врасти в землю» педагог использует в тот момент, когда кто-то из детей начинает бегать по группе, громко кричать.

Октябрь

Игровой тренинг с гиперактивными детьми «Возьми себя в руки».

Задачи. Формировать потребность детей вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. Познакомить детей с методом саморегуляции.

Игра.

— Дети, гнев — это отрицательное чувство, он наносит вред нашему здоровью. Поэтому, как только мы почувствуем гнев, нам захочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, нужно взять себя в руки. Как это сделать? Есть очень простой способ: обхватим ладонями локти и сильно прижмём руки к груди – это поза выдержанного человека.

Педагог показывает, дети повторяют.

— Дети, тренинг начинаем, в игру играем. Вы гуляете по группе, как только я скажу: «Возьми себя в руки». Вы останавливайтесь, обхватите ладонями локти и сильно прижмёте руки к груди. Я скажу «Молодцы». Вы расслабляетесь и гуляете по группе. Педагог несколько раз повторяет команды.

Примечание. В дальнейшем совет «Возьми себя в руки» педагог использует в тот момент, когда кто-то из детей начинает вести себя агрессивно.

Ноябрь

Игровой тренинг с застенчивыми детьми «Ты — лев!»

(Индивидуально).

Задачи. Формировать уверенность ребёнка в себе. Познакомить с методом саморегуляции.

Игра.

— Закрой глаза, представь льва – царя зверей, сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он, красив и выдержан, горд и свободен. Этого льва зовут, как тебя, у него твоё имя, твои глаза, твои руки, ноги, тело. Лев – это ты! Прими позу льва, расправь плечи, подними гордо голову, смело посмотри мне в глаза.

Педагог показывает, ребёнок повторяет.

— Ты лев, ты гуляешь по своим владениям. Погуляй по группе, смело посмотрите другим детям в глаза. Ребёнок гуляет по группе, педагог напоминает: «Ты – лев!».

Примечание. В дальнейшем напоминание «Ты - лев» педагог использует в тот момент, когда видит, что ребёнок стоит в стороне, стесняется подойти к детям.

Декабрь

Игровой тренинг «Солнечный зайчик».

Задача. Формировать способность детей снимать эмоциональное напряжение.

Игра.

— Дети, иногда мы чувствуем себя усталыми, нас что-то тревожит. Нужно успокоить себя, подарить себе солнечного зайчика. Дети представьте, что к вам в глаза заглянул Солнечный зайчик. От яркого цвета наши глаза закрываются.

Педагог проговаривает инструкцию, дети выполняют указания педагога.

— Солнечный зайчик прилетел на ваш лоб. Положите ласково, нежно свои ладошки на свой лоб. Осторожно, чтобы не обидеть Солнечного зайчика, погладьте свой лоб. Дети, я расскажу, где путешествует Солнечный зайчик, а вы нежно погладите его. Ваши глаза закрыты. Солнечный зайчик спустился на шею. Погладьте ладошками шею. Пробежал по рукам. Погладьте левой рукой правую, а правой рукой, левую. Солнечный зайчик спустился на животик. Погладим животик. Солнечный зайчик поднялся на голову. Погладим себя по голове. Мы хорошие, добрые! Солнечный зайчик и все люди любят нас! Солнечный зайчик, улетел к своей маме. Откроем глаза и помашем ему, попрощаемся.

Январь

Игровой тренинг «Просыпайся, третий глаз!»

Задачи. Формировать потребность детей вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. Познакомить детей с методом саморегуляции.

Игра.

— Дети, человек видит не только глазами. Мудрость и ум, выдержка и спокойствие могут проснуться в твоём третьем глазе. Вытяни указательный палец и положи его на лоб между бровей над носом. Здесь твой третий глаз, глаз мудрости. По-массируй эту точку, приговаривая: «Просыпайся, третий глаз, просыпайся, третий глаз.».

Третий глаз просыпается,

Человек мудрости набирается.

Драки, ссоры не затевает,

Плохие дела избегает.

Педагог показывает, дети повторяют.

Примечание. В дальнейшем совет «Просыпайся, третий глаз!» педагог использует тогда, когда нужно отвлечь детей от агрессивной игры.

Февраль

Игровой тренинг с гиперактивными детьми «Защитник».

Задачи. Формировать потребность детей вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. Познакомить детей с методом саморегуляции.

Игра.

— Дети, иногда у нас возникает желание бегать, шуметь, кричать. Нужно уметь быстро остановить себя. Представь, что вы солдаты на посту, защитники. Остановитесь, ноги вместе, руки вниз, прижаты к телу. Внимательно посмотрите вокруг, что делают другие дети, кому нужна ваша помощь.

Педагог показывает, дети повторяют движение.

— Дети, тренинг начинаем, в игру играем. Вы гуляете по группе, как только я скажу: «Защитник». Вы замираете на месте, и внимательно наблюдаете за играми товарищей. Я скажу «Молодцы». Вы разойдётесь по группе и займётесь интересным, полезным делом.

Примечание. В дальнейшем совет «Защитник» педагог использует в тот момент, когда кто-то из детей начинает бегать по группе, громко кричать.

Март

Игровой тренинг с гиперактивными детьми «Приди в себя».

Задачи. Формировать потребность детей вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. Познакомить детей с методом саморегуляции.

Игра.

— Дети, когда мы сердимся, мы выпускаем на волю гнев. Гнев — это отрицательное чувство, он наносит вред нашему здоровью. Поэтому, как только мы почувствуем, что сердимся, нам захочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, нужно найти центр своего спокойствия, прийти в себя. Прийти в себя — это значит упокоиться, перестать сердиться. Как это сделать? Есть очень простой способ: садимся на стул, закрываем глаза, глубоко и медленно дышим, ищем центр своего спокойствия.

«Я — птица в небе», глубоко вдохни, выдохни;

«Я — камень в земле», глубоко вдохни, выдохни;

«Я — цветок в поле», глубоко вдохни, выдохни;

«Я спокоен», глубоко вдохни, выдохни.

Педагог показывает, дети повторяют.

— Дети, тренинг начинаем, в игру играем. Вы гуляете по группе, как только я скажу: «Приди в себя». Вы садитесь на свободный стул, закрываете глаза, глубоко и медленно дышите, ищете центр своего спокойствия. Я скажу «Молодцы». Вы расслабляетесь и гуляете по группе.

Педагог несколько раз повторяет команды.

Примечание. В дальнейшем совет «Приди в себя» педагог использует в тот момент, когда кто-то из детей начинает вести себя агрессивно.

Апрель

Игровой тренинг «Волшебный луч».

Задача. Формировать способность детей снимать эмоциональное напряжение.

Игра.

— Дети, иногда мы чувствуем себя усталыми, нас что-то тревожит. Нужно успокоить себя, ощутить Волшебный луч добра. Закроем глаза и представим Волшебный луч.

Педагог проговаривает инструкцию, дети выполняют указания педагога.

— Волшебный луч погладил наш лоб. Положите ласково, нежно свои ладошки на свой лоб. Осторожно, погладьте свой лоб. Дети, я расскажу, где путешествует Волшебный луч, а вы нежно погладите его. Ваши глаза закрыты. Волшебный луч спустился на шею. Погладьте ладошками шею. Пробежал по рукам. Погладьте левой рукой правую, а правой рукой, левую. Волшебный луч спустился на живот. Погладим животик. Волшебный луч поднялся на голову. Погладим себя по голове. Мы хорошие, добрые! Волшебный луч добр к нам! Волшебный луч улетает. Откроем глаза и помашем ему, попрощаемся.

Май

Игровой тренинг с гиперактивными детьми «Замри!»

Задачи. Формировать потребность детей вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. Познакомить детей с методом саморегуляции.

Игра.

— Дети, иногда у нас возникает желание бегать, шуметь, кричать. Нужно уметь быстро остановить себя. Скажем себе мысленно: «Замри!» Посмотрим вокруг, что делают другие, найдём себе интересное занятие.

Педагог показывает, дети повторяют движение.

— Дети, тренинг начинаем, в игру играем. Вы гуляете по группе, как только я скажу: «Замри». Вы замираете на месте, и начинаете придумывает интересное занятие для себя. Я скажу «Молодцы». Вы разойдётесь по группе и займётесь интересным, полезным делом.

Примечание. В дальнейшем совет «Замри!» педагог использует в тот момент, когда кто-то из детей начинает бегать по группе, громко кричать.

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Картотека стихотворений про здоровый образ жизниКартотека стихотворений про здоровый образ жизни О здоровье Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать Нужно.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни»Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни" В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.

Протокол родительского собрания «Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребёнка» в средней группе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеразвивающего вида ПРОТОКОЛ 12.12.2019 г. №2 Родительского.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!» Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.

Образ птицы в детском творчествеОбраз птицы в детском творчестве Птицы всегда радуют нас своими чудными переливами и щебетом, на них всегда хочется смотреть и любоваться. Рисование птиц или изготовление.

Поэтический образ весныПоэтический образ весны Изучение природы развивает наблюдательность ребят, способствует эстетическому воспитанию. В ходе наблюдений дети видят и красоту увядающего.

Стих «Здоровый образ жизни» За здоровый образ жизни надо агитнуть. И талантом к рифмоплетству хочется блеснуть. Всем зарядкой заниматься надо по утрам И на лыжах с.

Фотоотчет по теме недели «Образ я»Фотоотчет по теме недели «Образ я» Каждому ребенку с детства интересно, а, что будет,когда я вырасту и стану взрослым? Этот вопрос постоянно ребенок обсуждает с родителями,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека «Образ» Я «ребёнка»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 18:57
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека «Образ» Я «ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова (УИ 415294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД