Образец характеристики учителя-дефектолога на первую квалификационную категорию

Ирина Щепетинникова
Образец характеристики учителя-дефектолога на первую квалификационную категорию

В Главную аттестационную комиссию

ХАРАКТЕРИСТИКА — ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ФИО (в Р. п.) учителя-дефектолога полное название учреждения в соответствии с Уставом

города ….области,

…года рождения,

образование: например, высшее, Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого,

2009 год, специальность, например,специальная психология, логопедия, квалификация, например,

специальный психолог, учитель-логопед,

трудовой стаж: педагогический стаж: стаж работы в должности: Курсы: название института повышения квалификации, ДПП, объем часов, свидетельство №, дата.

Имя, отчество (И. п.) учителя-дефектолога зарекомендовала себя как грамотный, творческий, инициативный специалист. Со всеми участниками коррекционно-образовательного процесса (педагоги, дети и их родители) всегда достигает взаимопонимания. В достаточной мере самоорганизована: умеет провести самоанализ, контролирует собственное психологическое состояние. Быстро реагирует на трудности в работе, ликвидируя их первопричину: например, при реализации планирования в работе над связной речью применяет смену видов деятельности для устранения низкой концентрации внимания, отвлекаемости. Педагог корректна, тактична в общении, интересуется современной социальной жизнью. В открытых мероприятиях показывает артистические данные.

В области определения причин и механизмов речевых нарушений у детей компетентна на достаточном уровне. Использует различные методы в процессе углубленного изучения ребенка. Для диагностического обследования детей имеет хорошо отработанный материал. С учетом мониторинговых данных определяет содержание коррекционной работы. Выявляет динамику продвижения в коррекционно-образовательном процессе. Осуществляет индивидуально-ориентированный и дифференцированный подходы, развивая компенсаторные возможности каждого воспитанника. Ведет работу над формированием высших психических функций, особое внимание уделяя наглядно-образному и словесно-логическому мышлению, развитию различных видов памяти. Уровень владения навыками психолого-педагогического и логопедического воздействия (артгимнастика, логопедический массаж и другие) – достаточный, но не высокий, вследствие недолгой практики. Создает зону успеха и творческую атмосферу для развития каждого ребенка, учитывая его индивидуальные способности и возможности. Устанавливает взаимосвязь в работе с врачами, педагогами, проводит консультации для воспитателей логопедической группы и других специалистов ДОУ. Для выработки оптимальных путей коррекции активно взаимодействует с семьей: выступает на родительских собраниях, проводит индивидуальные консультации, использует информационные стенды, папки-передвижки, подбирает методическую литературу в помощь родителям.

В области планирования коррекционного обучения умеет рационально определить содержание планирования, составив программы индивидуальной и групповой коррекционной работы с учетом психофизического состояния воспитанников. Соотносит и координирует планирование с общим планом ДОУ, конкретизирует его с этапами своей работы. Умеет ставить цели и задачи коррекционного обучения, учитывая при этом структуру нарушения и степень его выраженности, другие особенности детей с ОВЗ. Для достижения наилучшего результата она использует сюжетно-тематическую организацию занятий, которая более целесообразна для активизации речи и познавательных процессов, что объясняется синтезом всех заданий одной лексической темы, сюжета сказки (рассказа). В ходе коррекционного обучения реализует дидактические принципы, усиливает развивающую функцию учебно-воспитательного процесса. Педагог строит свою работу на основе ООП ДОУ, составленной с учетом программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. В. Васильевой (2014 год, «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н. В. Нищевой (2009 год). Использует программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой (2009 год) и учебно-методические комплекты к ним, технологии Колесниковой Е. В., Морозовой И. А., Петерсон Л. Г., Галкиной Г. Г., Варенцовой Н. С., Ушаковой О. С., Гавриш Н. В., Дыбиной О. В. и др.

Применяет методы, приемы и средства, соответствующие целям и задачам обучения. Эффективность коррекции речевых нарушений и познавательной сферы обеспечивает использование специалистом игровых приемов на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях, направленных на развитие восприятия, памяти, правильного звукопроизношения, фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий, памяти и обогащение словаря. Внедряет в свою работу элементы компьютерных технологий по реализации комплексного метода коррекционной работы с детьми с ОВЗ для формирования познавательной мотивации, предпосылок логического мышления. Знает тенденции и новации специальной педагогики и психологии, современной коррекционной науки и практики, компетентна в области логопедии. В условиях коррекционно-развивающей деятельности также проявляет должную компетентность: грамотно ведет документацию, анализирует уровень усвоения материала детьми, учитывает личностные характеристики детей, постоянно обновляет и пополняет картотеки по всем разделам. Умеет прогнозировать результаты своей деятельности, добивается намеченных ориентиров. Результаты диагностики за последнее время представлены в аналитических отчетах: 2012- 2013 уч. год: ОНР I - 0%, ОНР II – 9%, ОНР II-III – 4%, ОНР III – 49,5%, ОНР III-IV – 6%, НОНР – 18%, ФН – 13,5%; 2013-2014 уч. год: ОНР I - 0%, ОНР II – 4,7%, ОНР II-III – 0%, ОНР III – 14,1%, ОНР III-IV – 0%, НОНР – 42,3%, ФН – 4,7%, норма – 37,6%; 2014-2015 уч. год: ОНР I - 9%, ОНР II – 31,5%, ОНР II-III – 22,5%, ОНР III – 22,5%, ОНР III-IV – 0%, НОНР – 4,5%, ФН – 0%.

Обобщила собственный педагогический опыт на тему «Формирование слоговой структуры слова и развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста с использованием элементов ИКТ», представив его на педагогическом совете ДОУ, заседании РМО КРО в марте 2014 года. Разрабатывает, адаптирует и внедряет методические и дидактические материалы. В 2013-2014 учебном году работала в составе творческой группы ДОУ по организационным вопросам, с 2013 года включена в состав творческой группы, участвующей в разработке темы базовой площадки по плану совместной деятельности с ИПК и ППРО ТО. В традициях учреждения с 2012 года организует и проводит «Праздник родного языка» для детей старшего дошкольного возраста. В 2014 году провела открытое занятие для учителей-логопедов, -дефектологов, воспитателей дошкольных учреждений и учителей классов коррекционного обучения ОУ (по плану комитета по образованию). Умеет принять правильное решение в различных педагогических ситуациях, учитывая интересы воспитанников, мнения коллег и родителей.

В области создания условий коррекционного обучения создает благоприятную психологическую атмосферу в общении с детьми, а также внутри детского коллектива. Формирует развивающую предметно-пространственную среду, поддерживает активность детей с ОВЗ, учитывая логопедическое заключение, а также их возрастные и индивидуальные возможности. Кабинет специалиста оборудован в соответствии с предъявляемыми требованиями (паспортом, ОТ, ТБ, СанПиН). Педагог стремится к стойким результатам в работе с детьми, что можно проследить по итоговому обследованию выпускников 2014-2015 учебного года: 83% - в классы общеобразовательных школ, 8,5% - рекомендовано обучение в классах коррекции, 8,5% - повторное обучение.

ФИО (в И. п.) рекомендуется к присвоению заявленной первой квалификационной категории.

Заведующая: подпись, расшифровка подписи, печать, дата.

С характеристикой-представлением ознакомлена: подпись аттестуемого, расшифровка подписи.

Публикации по теме:

Аттестация воспитателей. Заявление на первую квалификационную категорию Прошу аттестовать меня в 2014-2015 году на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель». В настоящее время не имею квалификационной.

Новая форма заявления на высшую или первую квалификационную категорию 2015 г. К наболевшему вопросу по аттестации. Я попыталась отправить документы на категорию по новой форме. Жду результатов. Так примерно выглядит.

Образец характеристики инструктора по физической культуре ДОУ на высшую квалификационную категорию Характеристика – представление ФИО (Р. п.) инструктора по физической культуре наименование учреждения по Уставу (Р. п., города… области.

Образец характеристики музыкального руководителя на высшую квалификационную категорию Характеристика Фамилия, имя, отчество (Р. П, Наименование ДОУ (Р. п., в соответствии с Уставом учреждения) год рождения, образование (.

Образец характеристики педагога-психолога на первую квалификационную категорию Характеристика-представление ФИО (в Р. п.) педагога-психолога название учреждения в соответствии с Уставом, города …. области, года рождения,.

Образец характеристики воспитателя на высшую квалификационную категорию Фамилия, имя, отчество (в родительном падеже, воспитателя учреждения (полное наименование ДОУ в соответствии с Уставом, Р. п.) год рождения.

Образец примерной характеристики учителя-логопеда ДОУ Характеристика-представление Фамилия, имя, отчество, должность (в родительном падеже, полное наименования ДОУ в соответствии с Уставом,.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Представляю примерный образец написания характеристики на ребенка дошкольного возраста для ЦПМПК. Психолого-педагогическая характеристика.

Примерный образец написания характеристики-представления на воспитателя Воспитатель (Ф. И. О.) осуществляет педагогическую деятельность в нашем образовательном учреждении с ___ года. В ___ году окончила (учебное.

Заявление на первую квалификационную категорию по должности воспитатель В главную аттестационную комиссию от Галактионовой Светланы Викторовны воспитателя МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик».

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Цветы
Автор публикации:
Образец характеристики учителя-дефектолога на первую квалификационную категорию
Опубликовано: 26 октября 2015 в 13:14
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о участие в конкурсе «Воспитатель 2019 года»
В России конкурс «Воспитатель года» стал пользоваться большой популярностью в педагогической дошкольной среде. Участие в нём требует определённой...
Фотоотчет «22 марта — Сорок сороков, или Жаворонки»
Мероприятие , проведенное совместно с сотрудниками Музея им. Худякова А. А города Балахны. Мастер - класс "Жаворонок" из соленого теста. Игры и музыкальные...
Журнал центра поликультурного образования «Мы разные, но мы вместе»
Поликультурное образование – это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной...
Аппликация во второй младшей группе «Яблоневое дерево»
Какой ребёнок не любит творить? Одним из видов творчества является аппликация. Аппликация помогает маленькому человеку познать цвет и форму, познакомит с...
Дидактические игры для детей первой младшей группы
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию дидактические игры , которые я сделала для своих малышей. Игры получились красочные, яркие....