Приложение МААМ

Образно-игровое занятие «Путешествие по планете Земля»  (подготовительная группа) (9 фото)

Наталья Страмаус
Образно-игровое занятие «Путешествие по планете Земля»  (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие было составлено для методического объединения инструкторов по физической культуре, где раскрывалась тема двигательного воображения.

Тема: «Путешествие по планете Земля»

Цель: Формирование двигательного воображения и осмысленной моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- содействовать развитию умения прыгать на возвышение с разбега, сохраняя равновесие;

Публикация «Образно-игровое занятие „Путешествие по планете Земля“  (подготовительная группа)» размещена в разделах

- упражнять в подлезании под дугу в группировке, катании фитбольного мяча друг другу одновременно по разным траекториям;

- развивать координацию движений, мышечную силу рук, ног, плечевого пояса;

- расширить знания о планете Земля, о модели Земли – глобусе, животных Южного региона.

Материал для занятия : интерактивная доска или экран, глобус, коррегирующая дорожка, дуги украшенные цветами вишни – 2шт., гимнастическая скамейка 2 шт., ткань синего цвета – ш. 1 м., следы зверей из картона: заяц, волк, суслик, лиса по 3-4 пары каждого животного, фитбольные мячи по количеству детей, мат 2 шт., куб 2 шт., обруч большого диаметра 2 шт., шарики жёлтого цвета, корзина 2 шт., шары для творческой деятельности по количеству детей.

Логика деятельности с детьми

Подготовительная часть

Дети проходят в зал и садятся на ковёр.

ИФК: Ребята, мы часто с вами на занятиях по физической культуре путешествуем, бываем в разных местах, многое узнаём. Сегодня я предлагаю вам ещё одно путешествие – путешествие по нашей Земле, где живут разнообразные животные и птицы. Она очень большая, но люди научились её изображать так, чтобы всю планету Земля было видно сразу. Вот послушайте загадку.

Ни начала, ни конца

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и стар и мал,

Что наш дом –

Большущий шар.

Про что это загадка?

Ответы детей.

Беседа-диалог «Модель земли»

Образно-игровое занятие «Путешествие по планете Земля»  (подготовительная группа)

ИФК: Модель нашей земли – глобус. И путешествие наше будет по глобусу. Глобус помогает увидеть нам землю, во всей её красе. Зелёным обозначены леса, синим – реки, жёлтым – пустыни (крутит медленно глобус). С какого уголка нашей планеты мы начнём путешествие? (Ответы детей). Ребята, начинать путешествие надо со своего родного края – юга России.

Ты знаешь край, где всё обильем дышит,

Где ветерок степной ковыль колышет,

В вишневых рощах тонут хутора?

Это, ребята, всё наш Донской край. А называется он так потому, что у нас протекает река Дон, его ещё называют Тихий Дон и даже Дон – Батюшка. Река Дон несёт свои воды в Азовское море (показывает детям на глобусе). Ну, что отправляемся в путь?

Дети: Да!

ИФК: Идём друг за другом по дорожке. А дорожка наша не простая, это то, чем богат наш Южный регион.

Ходьба по «Дорожке здоровья» :

- «луга» - искусственное мягкое травяное покрытие;

- «степь» - искусственное твёрдое травяное покрытие;

- «море» - ходьба по морским камушкам;

- «километры дорог» - металлическая мелкобугристая поверхность;

- «вишнёвые сады» - подлезание под дуги.

На экране появляются поочерёдно всё названное (луга, степь, море, дороги, вишнёвые сады, реки).

ИФК: Вот и река. Как же нам преодолеть реку, чтобы посмотреть какие в Ростовской области водятся звери?

Проблемная ситуация «Как преодолеть реку?» - дети самостоятельно выбирают способ: построить мост – ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом; переплыть, перелететь и др.). Основные предложенные решения проблемы проигрываются.

Фото «Путешествие по планете Земля»

1) «Построить мост и перейти реку» – установка гимнастической скамейки, ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом.

2) «Переплыть» - И. У. «На лодке» - И. п. : Дети парами садятся на пол, лицом друг к другу и вытягивают ноги, упираясь ступнями. Затем наклоняются и берутся за руки. Один ребёнок пытается отклониться назад и тянет за собой другого, который оказывает товарищу небольшое сопротивление, постепенно наклоняясь вперёд (1 мин).

3) «Перелететь» - каждый ребёнок выбирает себе воображаемое летательное судно (вертолёт, самолёт, ракета) и движением, мимикой, звуком старается передать образ, перепрыгивая через «реку».

Основная часть

ИФК: Вот мы и на другом берегу реки Дон. Какой здесь свежий воздух, давайте его вдохнём.

Д. У. «Свежий воздух» - вдох через нос, руки развести в стороны, на выдох руками обнять себя – 4-5 раз.

ИФК: Ой, ребята, посмотрите, по – моему, это следы зверей. Интересно, чьи они? Постарайтесь передвигаться осторожно, чтобы не затоптать следы.

И. У. «Следы зверей» (волк, заяц, лиса, суслик) – дети обследуют следы животных, передвигаясь с одного зелёного островка на другой. Приносят следы инструктору, называют, чьи они. При правильном ответе на экране появляется изображение животного. Инструктор предлагает изобразить движением данных животных.

Образно-игровое занятие   (подготовительная группа) - фото

ИФК: В Ростовской области водится заяц-русак. Он рад наступлению нового дня и барабанит лапами по пеньку (лёгкие подскоки, имитация движений, передача образа беспокойства зайца).

ИФК: Суслик зелёный корм съедает, а семена затаскивает в норку на запас. Он боится людей, высунет носик и спрячется (из и. п. стойки на коленях вытягивать шею, туловище, стараясь посмотреть вперёд, по сторонам, лёгкое беспокойство, затем передать образ удовольствия, сытости).

Фото №1 Занятие было составлено для методического объединения инструкторов по физической культуре где раскрывалась тема двигательного воображения

ИФК: У нас водятся и лисицы. Лиса хвастается своим хвостом. Хвост – это её руль, как у машины служит для поворота. Хвостом лисица и укрывается (медленный бег со сменой направления движения).

ИФК: Степной волк выслеживает сайгаков – это дикие копытные степей, похожи на маленькую лошадку (ходьба широким шагом, передача образа злости).

ИФК: Велика наша Родина и имя ей – Россия. На какой спортивный предмет похожа наша планета?

Дети: На мяч.

ИФК: Постарайтесь представить себе, что мяч – это наша Земля. Попробуем с ним сделать несколько упражнений, во время выполнения которых старайтесь его не терять.

Комплекс упражнений с фитбольным мячом.

ИФК: Много в России лесов, особенно славится этим богатством Сибирь, где есть тайга – это густой хвойный лес. Вот посмотрите вдаль и обязательно увидите тайгу (изображение тайги на экране).

1. «Увидеть тайгу» - и. п. сидя на фитбольном мяче. Подставить ладонь козырьком ко лбу, наклониться слегка вперёд, вглядываться вдаль. Повторить 4-6 раз в медленном темпе.

Фото №2 Тема Путешествие по

ИФК: У нас в России много разных богатств и одно из них – вода. Давайте поплывём и вспомним, какие же есть источники воды (родники, озёра, реки, моря, океаны). Каким цветом они изображены на глобусе?

2. «Путешествие по воде России» - и. п. стоя на коленях у фитбольного мяча. Прокатывание на животе по фитболу, руки развести в стороны (повторить 5-6 раз).

ИФК: На глобусе вы видели и горы. Они бывают высокие и не очень. Как-нибудь мы с вами познакомимся с ними поближе, а сейчас попробуйте перепрыгнуть воображаемую гору (мяч).

3. «Горы» - Дети отталкиваются руками о мяч, стараясь перепрыгнуть его, способом - ноги врозь.

ИФК: Как чудесно у нас в России. А кто из вас, ребята, знает другие страны? Вставайте по парам, будем катать наш мяч и называть какие уголки нашей планеты мы знаем.

4. «Уголки нашей планеты» - прокатывание фитбольного мяча друг другу, дети поочерёдно называют страны, которые они знают. После прокатывания, дети поднимают мяч вверх над головой на 1-2 сек.

Фото №3 Планета Земля наш дом планете Земля Цель Формирование двигательного воображения и осмысленной моторики у детей старшего дошкольного возраста

ИФК: Ребята, на планете Земля обитает много птиц. Одни очень большие, другие маленькие и летают они тоже все по-разному. Давайте положим фитбольный мяч на место и вспомним птиц, которых вы знаете.

Игровое упражнение «Птицы» - бег по прямой, руки в стороны, прыжок на куб, назвать птицу и спрыгнуть – 2-3 раза.

Фото №4 Все конспекты Планета Земля наш дом Планета Земля

ИФК: Какие вы молодцы! Так много птиц знаете. А я хочу научить вас играть в очень интересную игру, она тоже про птиц. Хотите? Тогда внимательно слушайте правила игры.

Подвижная игра «Гуси и лебеди» - дети произвольно делятся на две команды – «Гуси» и «Лебеди» - с равным количеством игроков. Обе команды образуют посередине площадки по кругу и берутся в своих кружках за руки. Водят хоровод:

К югу птицы полетели, а потом на землю сели,

Нужно птицам отдыхать, себе корма поискать.

После команды инструктора «Лебеди!» одна команда бежит к заранее обозначенной линии и начинает собирать зёрна (жёлтые шарики малого размера). После слов «Раз-два-три-четыре-пять! Возвращайтесь к нам опять!» упражнение прекращается и подсчитывается число собранных предметов. Игра повторяется для команды «Гуси». Определяется команда-победитель, собравшая больше предметов.

Фото №5 Конспекты занятий планете Земля о модели Земли глобусе животных Южного региона

Заключительная часть

ИФК: Нам пора возвращаться, но так хочется всё посмотреть и узнать, что есть на планете Земля. Может нам, в этом помогут облака? Ложитесь на пол, закрывайте глазки. Представьте, что вас уносят мягкие облака, которые летят мимо лугов, полей, лесов, гор, равнин, рек, озёр, морей, океанов.

Релаксация «Облака»

ИФК: Девочки и мальчики я уверена, что вы видели сейчас много интересного, летая на облаках. И сверху наша Земля показалась ещё прекраснее. Я дарю вам вот такие небольшие модели Земли (раздаёт детям шары для творчества, которые вы украсите сами, обязательно покажите и расскажите всем нам, что же вы видели. Вам понравилось путешествие по глобусу? (Ответы детей) Да, вы большие молодцы, придумали, как переправиться через реку, отгадали следы зверей, научились запрыгивать на куб. А сейчас спешите, мы будем ждать!

Дети идут на следующее занятие по ИЗО, где украшают свои шары для творчества.

Фото №6 Материал для занятия интерактивная доска или экран глобус коррегирующая дорожка дуги украшенные цветами вишни шт
Публикации по теме:

«Учёт гендерной принадлежности в ходе НОД по физическому развитию дошкольников» (фотоотчёт).«Учёт гендерной принадлежности в ходе НОД по физическому развитию дошкольников» (фотоотчёт). Сегодня в нашем районе на базе прогимназии №2 я со своими коллегами провела районное методическое объединение воспитателей и инструкторов.

План проведения районного МО для старших воспитателей, воспитателей групп, инструкторов по ФИЗО ДОУ План проведения районного методического объединения для старших воспитателей, воспитателей групп, инструкторов по ФИЗО дошкольных образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образно-игровое занятие «Путешествие по планете Земля»  (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 17:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образно-игровое занятие «Путешествие по планете Земля»  (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Страмаус (УИ 172847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД