Наталья Страмаус
Образно-игровое занятие «Путешествие по планете Земля» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие было составлено для методического объединения инструкторов по физической культуре, где раскрывалась тема двигательного воображения.
Тема: «Путешествие по планете Земля»
Цель: Формирование двигательного воображения и осмысленной моторики у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- содействовать развитию умения прыгать на возвышение с разбега, сохраняя равновесие;
Публикация «Образно-игровое занятие „Путешествие по планете Земля“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- упражнять в подлезании под дугу в группировке, катании фитбольного мяча друг другу одновременно по разным траекториям;
- развивать координацию движений, мышечную силу рук, ног, плечевого пояса;
- расширить знания о планете Земля, о модели Земли – глобусе, животных Южного региона.
Материал для занятия : интерактивная доска или экран, глобус, коррегирующая дорожка, дуги украшенные цветами вишни – 2шт., гимнастическая скамейка 2 шт., ткань синего цвета – ш. 1 м., следы зверей из картона: заяц, волк, суслик, лиса по 3-4 пары каждого животного, фитбольные мячи по количеству детей, мат 2 шт., куб 2 шт., обруч большого диаметра 2 шт., шарики жёлтого цвета, корзина 2 шт., шары для творческой деятельности по количеству детей.
Логика деятельности с детьми
Дети проходят в зал и садятся на ковёр.
ИФК: Ребята, мы часто с вами на занятиях по физической культуре путешествуем, бываем в разных местах, многое узнаём. Сегодня я предлагаю вам ещё одно путешествие – путешествие по нашей Земле, где живут разнообразные животные и птицы. Она очень большая, но люди научились её изображать так, чтобы всю планету Земля было видно сразу. Вот послушайте загадку.
Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и стар и мал,
Что наш дом –
Большущий шар.
Про что это загадка?
Ответы детей.
Беседа-диалог «Модель земли»
ИФК: Модель нашей земли – глобус. И путешествие наше будет по глобусу. Глобус помогает увидеть нам землю, во всей её красе. Зелёным обозначены леса, синим – реки, жёлтым – пустыни (крутит медленно глобус). С какого уголка нашей планеты мы начнём путешествие? (Ответы детей). Ребята, начинать путешествие надо со своего родного края – юга России.
Ты знаешь край, где всё обильем дышит,
Где ветерок степной ковыль колышет,
В вишневых рощах тонут хутора?
Это, ребята, всё наш Донской край. А называется он так потому, что у нас протекает река Дон, его ещё называют Тихий Дон и даже Дон – Батюшка. Река Дон несёт свои воды в Азовское море (показывает детям на глобусе). Ну, что отправляемся в путь?
Дети: Да!
ИФК: Идём друг за другом по дорожке. А дорожка наша не простая, это то, чем богат наш Южный регион.
Ходьба по «Дорожке здоровья» :
- «луга» - искусственное мягкое травяное покрытие;
- «степь» - искусственное твёрдое травяное покрытие;
- «море» - ходьба по морским камушкам;
- «километры дорог» - металлическая мелкобугристая поверхность;
- «вишнёвые сады» - подлезание под дуги.
На экране появляются поочерёдно всё названное (луга, степь, море, дороги, вишнёвые сады, реки).
ИФК: Вот и река. Как же нам преодолеть реку, чтобы посмотреть какие в Ростовской области водятся звери?
Проблемная ситуация «Как преодолеть реку?» - дети самостоятельно выбирают способ: построить мост – ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом; переплыть, перелететь и др.). Основные предложенные решения проблемы проигрываются.
1) «Построить мост и перейти реку» – установка гимнастической скамейки, ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом.
2) «Переплыть» - И. У. «На лодке» - И. п. : Дети парами садятся на пол, лицом друг к другу и вытягивают ноги, упираясь ступнями. Затем наклоняются и берутся за руки. Один ребёнок пытается отклониться назад и тянет за собой другого, который оказывает товарищу небольшое сопротивление, постепенно наклоняясь вперёд (1 мин).
3) «Перелететь» - каждый ребёнок выбирает себе воображаемое летательное судно (вертолёт, самолёт, ракета) и движением, мимикой, звуком старается передать образ, перепрыгивая через «реку».
Основная часть
ИФК: Вот мы и на другом берегу реки Дон. Какой здесь свежий воздух, давайте его вдохнём.
Д. У. «Свежий воздух» - вдох через нос, руки развести в стороны, на выдох руками обнять себя – 4-5 раз.
ИФК: Ой, ребята, посмотрите, по – моему, это следы зверей. Интересно, чьи они? Постарайтесь передвигаться осторожно, чтобы не затоптать следы.
И. У. «Следы зверей» (волк, заяц, лиса, суслик) – дети обследуют следы животных, передвигаясь с одного зелёного островка на другой. Приносят следы инструктору, называют, чьи они. При правильном ответе на экране появляется изображение животного. Инструктор предлагает изобразить движением данных животных.
ИФК: В Ростовской области водится заяц-русак. Он рад наступлению нового дня и барабанит лапами по пеньку (лёгкие подскоки, имитация движений, передача образа беспокойства зайца).
ИФК: Суслик зелёный корм съедает, а семена затаскивает в норку на запас. Он боится людей, высунет носик и спрячется (из и. п. стойки на коленях вытягивать шею, туловище, стараясь посмотреть вперёд, по сторонам, лёгкое беспокойство, затем передать образ удовольствия, сытости).
ИФК: У нас водятся и лисицы. Лиса хвастается своим хвостом. Хвост – это её руль, как у машины служит для поворота. Хвостом лисица и укрывается (медленный бег со сменой направления движения).
ИФК: Степной волк выслеживает сайгаков – это дикие копытные степей, похожи на маленькую лошадку (ходьба широким шагом, передача образа злости).
ИФК: Велика наша Родина и имя ей – Россия. На какой спортивный предмет похожа наша планета?
Дети: На мяч.
ИФК: Постарайтесь представить себе, что мяч – это наша Земля. Попробуем с ним сделать несколько упражнений, во время выполнения которых старайтесь его не терять.
Комплекс упражнений с фитбольным мячом.
ИФК: Много в России лесов, особенно славится этим богатством Сибирь, где есть тайга – это густой хвойный лес. Вот посмотрите вдаль и обязательно увидите тайгу (изображение тайги на экране).
1. «Увидеть тайгу» - и. п. сидя на фитбольном мяче. Подставить ладонь козырьком ко лбу, наклониться слегка вперёд, вглядываться вдаль. Повторить 4-6 раз в медленном темпе.
ИФК: У нас в России много разных богатств и одно из них – вода. Давайте поплывём и вспомним, какие же есть источники воды (родники, озёра, реки, моря, океаны). Каким цветом они изображены на глобусе?
2. «Путешествие по воде России» - и. п. стоя на коленях у фитбольного мяча. Прокатывание на животе по фитболу, руки развести в стороны (повторить 5-6 раз).
ИФК: На глобусе вы видели и горы. Они бывают высокие и не очень. Как-нибудь мы с вами познакомимся с ними поближе, а сейчас попробуйте перепрыгнуть воображаемую гору (мяч).
3. «Горы» - Дети отталкиваются руками о мяч, стараясь перепрыгнуть его, способом - ноги врозь.
ИФК: Как чудесно у нас в России. А кто из вас, ребята, знает другие страны? Вставайте по парам, будем катать наш мяч и называть какие уголки нашей планеты мы знаем.
4. «Уголки нашей планеты» - прокатывание фитбольного мяча друг другу, дети поочерёдно называют страны, которые они знают. После прокатывания, дети поднимают мяч вверх над головой на 1-2 сек.
ИФК: Ребята, на планете Земля обитает много птиц. Одни очень большие, другие маленькие и летают они тоже все по-разному. Давайте положим фитбольный мяч на место и вспомним птиц, которых вы знаете.
Игровое упражнение «Птицы» - бег по прямой, руки в стороны, прыжок на куб, назвать птицу и спрыгнуть – 2-3 раза.
ИФК: Какие вы молодцы! Так много птиц знаете. А я хочу научить вас играть в очень интересную игру, она тоже про птиц. Хотите? Тогда внимательно слушайте правила игры.
Подвижная игра «Гуси и лебеди» - дети произвольно делятся на две команды – «Гуси» и «Лебеди» - с равным количеством игроков. Обе команды образуют посередине площадки по кругу и берутся в своих кружках за руки. Водят хоровод:
К югу птицы полетели, а потом на землю сели,
Нужно птицам отдыхать, себе корма поискать.
После команды инструктора «Лебеди!» одна команда бежит к заранее обозначенной линии и начинает собирать зёрна (жёлтые шарики малого размера). После слов «Раз-два-три-четыре-пять! Возвращайтесь к нам опять!» упражнение прекращается и подсчитывается число собранных предметов. Игра повторяется для команды «Гуси». Определяется команда-победитель, собравшая больше предметов.
Заключительная часть
ИФК: Нам пора возвращаться, но так хочется всё посмотреть и узнать, что есть на планете Земля. Может нам, в этом помогут облака? Ложитесь на пол, закрывайте глазки. Представьте, что вас уносят мягкие облака, которые летят мимо лугов, полей, лесов, гор, равнин, рек, озёр, морей, океанов.
Релаксация «Облака»
ИФК: Девочки и мальчики я уверена, что вы видели сейчас много интересного, летая на облаках. И сверху наша Земля показалась ещё прекраснее. Я дарю вам вот такие небольшие модели Земли (раздаёт детям шары для творчества, которые вы украсите сами, обязательно покажите и расскажите всем нам, что же вы видели. Вам понравилось путешествие по глобусу? (Ответы детей) Да, вы большие молодцы, придумали, как переправиться через реку, отгадали следы зверей, научились запрыгивать на куб. А сейчас спешите, мы будем ждать!
Дети идут на следующее занятие по ИЗО, где украшают свои шары для творчества.