МААМ-картинки

Образно-игровое занятие «Путешествие по планете Земля»  (подготовительная группа) (9 фото)

Наталья Страмаус
Образно-игровое занятие «Путешествие по планете Земля»  (подготовительная группа)

Занятие было составлено для методического объединения инструкторов по физической культуре, где раскрывалась тема двигательного воображения.

Тема: «Путешествие по планете Земля»

Цель: Формирование двигательного воображения и осмысленной моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- содействовать развитию умения прыгать на возвышение с разбега, сохраняя равновесие;

Публикация «Образно-игровое занятие „Путешествие по планете Земля“  (подготовительная группа)» размещена в разделах

- упражнять в подлезании под дугу в группировке, катании фитбольного мяча друг другу одновременно по разным траекториям;

- развивать координацию движений, мышечную силу рук, ног, плечевого пояса;

- расширить знания о планете Земля, о модели Земли – глобусе, животных Южного региона.

Материал для занятия : интерактивная доска или экран, глобус, коррегирующая дорожка, дуги украшенные цветами вишни – 2шт., гимнастическая скамейка 2 шт., ткань синего цвета – ш. 1 м., следы зверей из картона: заяц, волк, суслик, лиса по 3-4 пары каждого животного, фитбольные мячи по количеству детей, мат 2 шт., куб 2 шт., обруч большого диаметра 2 шт., шарики жёлтого цвета, корзина 2 шт., шары для творческой деятельности по количеству детей.

Логика деятельности с детьми

Подготовительная часть

Дети проходят в зал и садятся на ковёр.

ИФК: Ребята, мы часто с вами на занятиях по физической культуре путешествуем, бываем в разных местах, многое узнаём. Сегодня я предлагаю вам ещё одно путешествие – путешествие по нашей Земле, где живут разнообразные животные и птицы. Она очень большая, но люди научились её изображать так, чтобы всю планету Земля было видно сразу. Вот послушайте загадку.

Ни начала, ни конца

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и стар и мал,

Что наш дом –

Большущий шар.

Про что это загадка?

Ответы детей.

Беседа-диалог «Модель земли»

Образно-игровое занятие «Путешествие по планете Земля»  (подготовительная группа)

ИФК: Модель нашей земли – глобус. И путешествие наше будет по глобусу. Глобус помогает увидеть нам землю, во всей её красе. Зелёным обозначены леса, синим – реки, жёлтым – пустыни (крутит медленно глобус). С какого уголка нашей планеты мы начнём путешествие? (Ответы детей). Ребята, начинать путешествие надо со своего родного края – юга России.

Ты знаешь край, где всё обильем дышит,

Где ветерок степной ковыль колышет,

В вишневых рощах тонут хутора?

Это, ребята, всё наш Донской край. А называется он так потому, что у нас протекает река Дон, его ещё называют Тихий Дон и даже Дон – Батюшка. Река Дон несёт свои воды в Азовское море (показывает детям на глобусе). Ну, что отправляемся в путь?

Дети: Да!

ИФК: Идём друг за другом по дорожке. А дорожка наша не простая, это то, чем богат наш Южный регион.

Ходьба по «Дорожке здоровья» :

- «луга» - искусственное мягкое травяное покрытие;

- «степь» - искусственное твёрдое травяное покрытие;

- «море» - ходьба по морским камушкам;

- «километры дорог» - металлическая мелкобугристая поверхность;

- «вишнёвые сады» - подлезание под дуги.

На экране появляются поочерёдно всё названное (луга, степь, море, дороги, вишнёвые сады, реки).

ИФК: Вот и река. Как же нам преодолеть реку, чтобы посмотреть какие в Ростовской области водятся звери?

Проблемная ситуация «Как преодолеть реку?» - дети самостоятельно выбирают способ: построить мост – ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом; переплыть, перелететь и др.). Основные предложенные решения проблемы проигрываются.

Фото «Путешествие по планете Земля»

1) «Построить мост и перейти реку» – установка гимнастической скамейки, ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом.

2) «Переплыть» - И. У. «На лодке» - И. п. : Дети парами садятся на пол, лицом друг к другу и вытягивают ноги, упираясь ступнями. Затем наклоняются и берутся за руки. Один ребёнок пытается отклониться назад и тянет за собой другого, который оказывает товарищу небольшое сопротивление, постепенно наклоняясь вперёд (1 мин).

3) «Перелететь» - каждый ребёнок выбирает себе воображаемое летательное судно (вертолёт, самолёт, ракета) и движением, мимикой, звуком старается передать образ, перепрыгивая через «реку».

Основная часть

ИФК: Вот мы и на другом берегу реки Дон. Какой здесь свежий воздух, давайте его вдохнём.

Д. У. «Свежий воздух» - вдох через нос, руки развести в стороны, на выдох руками обнять себя – 4-5 раз.

ИФК: Ой, ребята, посмотрите, по – моему, это следы зверей. Интересно, чьи они? Постарайтесь передвигаться осторожно, чтобы не затоптать следы.

И. У. «Следы зверей» (волк, заяц, лиса, суслик) – дети обследуют следы животных, передвигаясь с одного зелёного островка на другой. Приносят следы инструктору, называют, чьи они. При правильном ответе на экране появляется изображение животного. Инструктор предлагает изобразить движением данных животных.

Образно-игровое занятие   (подготовительная группа) - фото

ИФК: В Ростовской области водится заяц-русак. Он рад наступлению нового дня и барабанит лапами по пеньку (лёгкие подскоки, имитация движений, передача образа беспокойства зайца).

ИФК: Суслик зелёный корм съедает, а семена затаскивает в норку на запас. Он боится людей, высунет носик и спрячется (из и. п. стойки на коленях вытягивать шею, туловище, стараясь посмотреть вперёд, по сторонам, лёгкое беспокойство, затем передать образ удовольствия, сытости).

Фото №1 Занятие было составлено для методического объединения инструкторов по физической культуре где раскрывалась тема двигательного воображения

ИФК: У нас водятся и лисицы. Лиса хвастается своим хвостом. Хвост – это её руль, как у машины служит для поворота. Хвостом лисица и укрывается (медленный бег со сменой направления движения).

ИФК: Степной волк выслеживает сайгаков – это дикие копытные степей, похожи на маленькую лошадку (ходьба широким шагом, передача образа злости).

ИФК: Велика наша Родина и имя ей – Россия. На какой спортивный предмет похожа наша планета?

Дети: На мяч.

ИФК: Постарайтесь представить себе, что мяч – это наша Земля. Попробуем с ним сделать несколько упражнений, во время выполнения которых старайтесь его не терять.

Комплекс упражнений с фитбольным мячом.

ИФК: Много в России лесов, особенно славится этим богатством Сибирь, где есть тайга – это густой хвойный лес. Вот посмотрите вдаль и обязательно увидите тайгу (изображение тайги на экране).

1. «Увидеть тайгу» - и. п. сидя на фитбольном мяче. Подставить ладонь козырьком ко лбу, наклониться слегка вперёд, вглядываться вдаль. Повторить 4-6 раз в медленном темпе.

Фото №2 Тема Путешествие по

ИФК: У нас в России много разных богатств и одно из них – вода. Давайте поплывём и вспомним, какие же есть источники воды (родники, озёра, реки, моря, океаны). Каким цветом они изображены на глобусе?

2. «Путешествие по воде России» - и. п. стоя на коленях у фитбольного мяча. Прокатывание на животе по фитболу, руки развести в стороны (повторить 5-6 раз).

ИФК: На глобусе вы видели и горы. Они бывают высокие и не очень. Как-нибудь мы с вами познакомимся с ними поближе, а сейчас попробуйте перепрыгнуть воображаемую гору (мяч).

3. «Горы» - Дети отталкиваются руками о мяч, стараясь перепрыгнуть его, способом - ноги врозь.

ИФК: Как чудесно у нас в России. А кто из вас, ребята, знает другие страны? Вставайте по парам, будем катать наш мяч и называть какие уголки нашей планеты мы знаем.

4. «Уголки нашей планеты» - прокатывание фитбольного мяча друг другу, дети поочерёдно называют страны, которые они знают. После прокатывания, дети поднимают мяч вверх над головой на 1-2 сек.

Фото №3 Планета Земля наш дом планете Земля Цель Формирование двигательного воображения и осмысленной моторики у детей старшего дошкольного возраста

ИФК: Ребята, на планете Земля обитает много птиц. Одни очень большие, другие маленькие и летают они тоже все по-разному. Давайте положим фитбольный мяч на место и вспомним птиц, которых вы знаете.

Игровое упражнение «Птицы» - бег по прямой, руки в стороны, прыжок на куб, назвать птицу и спрыгнуть – 2-3 раза.

Фото №4 Все конспекты Планета Земля наш дом Планета Земля

ИФК: Какие вы молодцы! Так много птиц знаете. А я хочу научить вас играть в очень интересную игру, она тоже про птиц. Хотите? Тогда внимательно слушайте правила игры.

Подвижная игра «Гуси и лебеди» - дети произвольно делятся на две команды – «Гуси» и «Лебеди» - с равным количеством игроков. Обе команды образуют посередине площадки по кругу и берутся в своих кружках за руки. Водят хоровод:

К югу птицы полетели, а потом на землю сели,

Нужно птицам отдыхать, себе корма поискать.

После команды инструктора «Лебеди!» одна команда бежит к заранее обозначенной линии и начинает собирать зёрна (жёлтые шарики малого размера). После слов «Раз-два-три-четыре-пять! Возвращайтесь к нам опять!» упражнение прекращается и подсчитывается число собранных предметов. Игра повторяется для команды «Гуси». Определяется команда-победитель, собравшая больше предметов.

Фото №5 Конспекты занятий планете Земля о модели Земли глобусе животных Южного региона

Заключительная часть

ИФК: Нам пора возвращаться, но так хочется всё посмотреть и узнать, что есть на планете Земля. Может нам, в этом помогут облака? Ложитесь на пол, закрывайте глазки. Представьте, что вас уносят мягкие облака, которые летят мимо лугов, полей, лесов, гор, равнин, рек, озёр, морей, океанов.

Релаксация «Облака»

ИФК: Девочки и мальчики я уверена, что вы видели сейчас много интересного, летая на облаках. И сверху наша Земля показалась ещё прекраснее. Я дарю вам вот такие небольшие модели Земли (раздаёт детям шары для творчества, которые вы украсите сами, обязательно покажите и расскажите всем нам, что же вы видели. Вам понравилось путешествие по глобусу? (Ответы детей) Да, вы большие молодцы, придумали, как переправиться через реку, отгадали следы зверей, научились запрыгивать на куб. А сейчас спешите, мы будем ждать!

Дети идут на следующее занятие по ИЗО, где украшают свои шары для творчества.

Фото №6 Материал для занятия интерактивная доска или экран глобус коррегирующая дорожка дуги украшенные цветами вишни шт
Публикации по теме:

«Учёт гендерной принадлежности в ходе НОД по физическому развитию дошкольников» (фотоотчёт).«Учёт гендерной принадлежности в ходе НОД по физическому развитию дошкольников» (фотоотчёт). Сегодня в нашем районе на базе прогимназии №2 я со своими коллегами провела районное методическое объединение воспитателей и инструкторов.

План проведения районного МО для старших воспитателей, воспитателей групп, инструкторов по ФИЗО ДОУ План проведения районного методического объединения для старших воспитателей, воспитателей групп, инструкторов по ФИЗО дошкольных образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образно-игровое занятие «Путешествие по планете Земля»  (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 17:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД