МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Образование числа шесть»

наталья торопцева
Конспект занятия по математике «Образование числа шесть»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: показать детям на примере строительного материала (счетных палочек, как образовалось число шесть.

Задачи: 1. Выявить у детей умение считать, отвечая на вопрос: сколько всего?

2. Научить детей отвечать разными формулировками.

Ход работы:

ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА ШЕСТЬ

На столе стоят 5 разных животных, детям предлагается их посчитать, назвать каждого. Воспитатель просит закрыть глаза, в это время меняет местами двух любых животных, дети открыв глаза внимательно смотрят изменения на столе. Так повторить 2-3 раза.

Публикация «Конспект занятия по математике „Образование числа шесть“» размещена в разделах

Воспитатель берет в руки бубен, дети стоят на ковре и слушают новое задание. Пока бубен звенит дети с подскоками передвигаются по ковру, только бубен замолкает, нужно встать тройками. И далее пятерками и двойками.

В группе столы уже стоят буквой П, на них разложены счетные палочки.

Восп. : А хотите сказку послушать? Сказка длинная-предлинная. Пока до конца доберусь, начало забудете.

Жила-была одна девочка.

Чтобы не забыть начало сказки, обозначим девочку (на доску вывешиваем картинку девочки)

Девочка шла-шла, шла-шла…

Какая дорога была, если она шла-шла, шла-шла?

Дети: длинная

Восп. : Дошла до места, где растут два дерева. (на доске картинка двух деревьев, рядом с девочкой)

Девочка устала, села на скамеечку. (на доске картинка со скамеечкой)

Неудобно сидеть. Решила она посидеть на стуле. (на доске картинка стула)

Всякие собаки бегают, кошки, коровы…

Надо поставить забор… (картинка забора)

Плохо сидеть, дождик пойдет, замочишься: ветер задует, замерзнешь. Надо дом строить. Построила дом! (картинка дома)

Сколько же строительного материала надо, чтобы все это построить?

Дети: много

Восп. : будем строить из палочек. Занимайте места за столами.

(На каждого ребенка стоит коробочка с двадцатью палочками, а надо будет 21, но эта недостающая палочка лежит в коробке на столе возле доски. Позже дети должны будут взять недостающую палочку из коробки, чтобы достроить дом.)

Восп. : возьмите палочки и не забудьте начало: сколько было девочек?

Дети: одна

Восп. : как вы ее обозначите? Да, поставите одну палочку. Как обозначите деревья?

Скамейку делать умеете, стул тоже. Забор получится… И последнее, что надо построить?

Дети: дом

Восп. : Из каких фигур дом получится?

Дети: из квадрата и треугольника. (и тут дети понимают, что не хватает одной палочки) Крыша не получается, нужна еще одна палочка.

Девочка деревья скамейка стул забор дом с крышей

(На столе сидит игрушечный Буратино и наблюдает за происходящим)

Восп. : Буратино мне говорит, что он все считал, а у вас почему-то не хватило? Почему? Надо Буратино доказать, почему одной не хватило. Мы тебе, Буратино, сейчас докажем. Сосчитайте, сколько палочек вы использовали, когда строили дом? Положите палочки в ряд.

Дети: (вслух пересчитывают) Пять палочек.

Восп. : Сколько не хватило?

Дети: одной палочки не хватило

Восп. : Сколько палочек нам нужно было, чтобы построить забор? Посчитайте, разберите забор и положите палочки в ряд. Сколько же палочек взял Буратино на забор? (пять) А сколько на дом? (тоже пять)

(дети рассуждают вместе с вами)

Восп. : так как же сказать про количество палочек, которые положил Буратино для строительства и забора,и дома

Дети: он положил пять палочек… Он положил поровну…. Он положил столько палочек для забора, сколько и для дома).

Восп. : Сколько же палочек не хватило для строительства дома? (одной палочки) Если к пяти прибавить один, то образуется новое число- шесть. Как вы думаете, шесть больше пяти или меньше? А на сколько больше шесть пяти? А на сколько пять меньше шести? Так, из какого количества палочек может быть построен дом? (из шести палочек) Идите, возьмите и достройте. (дети строят)

Восп. : А сейчас мы поиграем. Я буду показывать цифру, а вы будете убирать палочки с той постройки, на которую пошло столько палочек, сколько обозначает цифра. (показываем первую цифру 3)

Какую постройку уберете? (скамейку) Почему?

Дети: потому, что на скамейку пошло 3 палочки.

Восп. : Послушайте, как еще можно сказать : цифра тройка обозначает, что надо убрать постройку, которая сделана из трех палочек. Убирайте. А теперь уберите ту постройку, на которую пошло на одну палочку больше, чем на скамейку.

Дети: стул что ли?

Восп. : решайте сами. Что же вы убрали? (стул) Какой цифрой обозначается число четыре? Нарисуйте ее в воздухе, а я прикреплю ее на доску. А где ее прикрепить, перед цифрой тройкой или за цифрой тройка? Почему за цифрой тройка?

Дети: потому, что тройка обозначает три, а четверка обозначает четыре. Четыре больше трех на один.

Восп. : да, потому что цифра четверка обозначает число большее, чем три, на один. А Буратино говорит, что он знает, какой цифрой надо обозначить количество палочек для постройки дома? Это цифра пятерка?

Дети: нет, это для забора.

Восп. : А сколько же палочек надо, чтобы построить дом?

Дети: шесть, на одну больше, чем пять.

Восп. : Молодцы дети! Все справились отлично с заданиями!

Публикации по теме:

«Квадрат». Математическая игра для работы с детьми старшей группы Квадрат Цели: упражнять детей в умении составлять квадрат из счетных палочек. Закреплять счет в пределах пяти. Учить соотносить число с.

Технологическая карта оуд по ФЭМП Тема: Число и цифра 7. Образование числа 7. Порядковый и обратный счёт. Технологическая карта оуд Образовательная область: познание Раздел: фэмп Тема: Число и цифра 7. Образование числа 7. Порядковый и обратный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Образование числа шесть»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 17:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Образование числа шесть»» (включая файлы) размещена пользователем наталья торопцева (УИ 257566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД