Лучший педагог года

Конспект НОД «Образование числа 5»

марина куракина
Конспект НОД «Образование числа 5»

Программное содержание: Учить считать до 5 пользуясь правильными приемами счета. Содействовать овладению умениями:

- различать количественный и порядковый счет

-определять количественный состав числа из единиц в пределах 5

Мотивация занятия: подготовленные для образования числа «5» 2 лесенки. На столах слева и справа расположен раздаточный материал. Требуется еще фланелеграф. Яркие плоские фигурки 5 детей – 3 мальчика и 2 девочки. Важно, чтобы цвет волос, одежда на них всех были разные. У девочек разные прически.

Публикация «Конспект НОД „Образование числа 5“» размещена в разделах

Воспитатель: встаньте по краю ковра напротив фланелеграфа. Жил-был Костя (ставим фигурку мальчика) жил-был Дима (ставим еще одну фигурку мальчика) и девочка Оля, и мальчик Вадим. Сколько же детей жили-были? (четыре)кого четыре? (ребенка). Четыре ребенка жили-были.

Костя говорит: «Пойдем в поход». Дима говорит «Будем путешествовать». Прибежала Таня : «Возьмите меня тоже». Сколько же детей отправилось в поход: один ребенок костя; да ещё один ребенок…Дима, да ещё один ребенок…Оля, да ещё один ребенок….Вадим, да ещё один ребенок…Таня? Всего пять ребят (обводящий жест). Если считать от Кости….один два три четыре пять - получится 5 ребят. А если считать от Тани, сколько же тогда отправится ребят в поход? (Дети хором – один два три четыре пять) Кто догадался, как получилось пять ребят, собирались четверо ребят идти в поход, а пошли пятеро ребят? После завтрака решим. А сейчас пошли мыться

Занятие:

Дети рассматривают картинки раздаточного материала обсуждают их между собой, находят решение вопроса о предметах с 5 частями.

Общая игра: раз, два,три, четыре, пять….

Начинаем счет опять.

Жил-был Алешка,

Были у Алешки грязные ладошки.

Вымыл Алешка грязные ладошки.

Воспитатель: Так сколько же детей пошло в поход? (пять….Собралось четыре ребенка, а потом прибежала Таня) А Таня- ребенок? Как нужно сказать? (Было четыре, да еще один, получилось пятеро ребят) Вот как интересно получается число пять : Четыре (показываю на фигурки) Да ещё один получится «Пять» (обводящий жест).

У фигурки первого мальчика прикреплен фотоаппарат.

Воспитатель: А вот у Кости – один фотоаппарат, а можно сделать так, чтобы было пять фотоаппаратов? Как? (Надо дать фотоаппараты Диме, Оле, Вадиму и Тане) Дать фотоаппараты? Сколько? (Всего четыре, один уже есть, и тогда станет пять фотоаппаратов)

Если скажут : «Надо дать Диме (имена детей)»

Воспитатель: Я не спрашиваю, Кому дать, я спрашиваю, сколько надо? (Один Диме, один Оле, Один Вадиму, один Тане) Так сколько же всего нужно добавить фотоаппаратов, чтобы получилось пять? Давайте проверим. Иди, Аня, раздай фотоаппараты ребятам.

Фотоаппараты лежат на столе кучкой, не разложены, их должно быть больше, чем надо. Она берет один и подносит к одной фигурке.

Ребенок: Диме один, Вадиму Один…Покажи, сколько же фотоаппаратов ты дала? (Обводящий жест) Всего четыре фотоаппарата.

Воспитатель: А сколько же получилось фотоаппаратов у всех ребят? (Пять) А всего у детей 5 фотоаппаратов. Костя сказал: «Я буду фотографировать» и Таня сказала: «Я буду фотографировать». В походе они все фотографировали, получилось много разных фотокарточек, и все они перепутались. Помогите им разобрать. Возьмите каждый по одной карточке.

Каждому предлагаю взять по одной картинке, на столе быстро веером раскину.

Воспитатель: что же они фотографировали? Что у тебя? (Деревья, воробей…могут назвать вид, а не группу) Вот какое разное они фотографировали. Сколько ребят пошло в поход? (Пятеро) У каждого получилось пять фотографий. Вы пойдете сюда, к левому столу, а вы – сюда, к правому столу, и подберете пять снимков. Сколько у вас в руках снимков? Один, а надо, чтобы сколько стало? Пять. Сколько картинок нужно ещё подобрать, чтобы можно было назвать их общим словом: чего пять! И принесите на лесенку.

Воспитатель: (принимает и спрашивает) Сколько ты принес снимков? (пять.) Пять чего. ?

Может быть он принес 5 деревьев, а может быть пять животных….

Ребенок: Одно растение…березка, да еще Одно растение…дуб, да еще одно растение….Всего пять растений.

Если ребенок не может дать общего слова, то образование числа пять не получилось.

Выбор картинок позволяет восстановить представление о живом: о растениях, о животных, о птицах, рыбах. Но может объединения и по ассоциативным связям: по цвету, по форме, по месту произростания….

Подходят к фланелеграфу.

Воспитатель: Кто же первый пошел в поход? А кто же Пятым идет в поход? А как звали третьего участника похода? На котором месте в поход пошла. девочка? (Оля – на третьем, Таня – На пятом) Мальчики и девочки пошли в поход, а кого было больше…девочек или мальчиков? Как узнали? На сколько человек было больше мальчиков? А девочек на сколько было меньше? А мы тоже пойдем в поход. У нас не фотоаппарат, а глаз алмаз – «алмаз», все что увидим, запомним. А что же наш «глаз-алмаз» хочет увидеть весной на улице?

Публикации по теме:

Конспект коррекционно — развивающей деятельности «Форма творительного числа единственного числа имён существительных» Тема: «Форма творительного падежа единственного числа имён существительных». Цель: 1. Упражнение в правильном употреблении формы творительного.

Выставка-конкурс «Осенний вернисаж» среди садоводов-любителей из числа работников образования.Выставка-конкурс «Осенний вернисаж» среди садоводов-любителей из числа работников образования. Наш детский сад является постоянным участником традиционной выставки-конкурса «Осенний вернисаж» среди садоводов-любителей из числа работников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Образование числа 5»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 16:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД