Папки-передвижки

Образовательная афиша как средство вовлечение родителей в единое пространство детского развития в ДОУ

Зубакина Анастасия
Образовательная афиша как средство вовлечение родителей в единое пространство детского развития в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная афиша - как средство вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ. (Слайд№1)

(Слайд №2) В современном обществе назрел ряд проблем, которые препятствуют гармоничному развитию тандема «родители-ребенок». Ускорился темп жизни, часто родители поглощены своей работой, после работы уставшие, не испытывают желания общаться с детьми, современным родителям, активно использующим компьютерные технологии, кажется неинтересными, устаревшими методы работы педагога и детей. В жизнь детей прочно вошел компьютер как средство развлечения и обучения.

Публикация «Образовательная афиша как средство вовлечение родителей в единое пространство детского развития в ДОУ» размещена в разделах

Общение педагога с родителями, обычно, проходит либо утром, когда ребенка приводят в детский сад, все торопятся, время ограничено; либо вечером, когда ребенка забирают домой, но педагог не может в полной мере уделить внимание родителям, т. к. занят с другими детьми. В результате многие вопросы родителей остаются без ответа.

Для того, чтобы повысить мотивацию родителей и сделать общение родителей с нами, педагогами, более свободным, активным, удобным, в нашем детском саду во многих группах появилась новая технология «Образовательная афиша».

Что такое Образовательная афиша-это форма информирования родителей.

Образовательная афиша – это лист бумаги, картона, небольшой стенд, плакат, газета и т. д. на котором написана информация о том или ином мероприятии или поздравления.

(Слайд №3) Цель образовательной афиши : : повышением педагогической культуры родителей. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа с семьями воспитанников.

(Слайд №4) Какие задачи решает образовательная афиша

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

объединить усилия для развития и воспитания детей;

• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. (Слайд№5)

Образовательная афиша должна быть яркой, красочной, чтобы информация бросалась в глаза с первого взгляда- оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы,, картинки-символы).На ней крупным планом написано название. Правильно расположены изображения или фотографии, которые раскрывают главные моменты, чтобы заинтриговать его содержанием, показать значимость и важность мероприятия. Лучше всего афишу сделать в вашем фирменном стиле.

(Слайд №6) Одного взгляда должна быть достаточно, чтобы узнать самое важное. Обязательно указывается, место, дата и время прохождения какого то- события.

Также образовательная афиша

• соответствовать годовому учебному плану;

• соответствовать возрасту детей;

• соответствовать времени года;

• должна быть оригинальная;

• красочная;

• подразумевать под собой безопасность;

• делаться в срок.

(Слайд №7) Несколько советов при разработке дизайна образовательной афиши :

Лучше всего, размещать афишу в раздевалке в зоне информации для родителей (объявления) или рядом с достижениями детей, выставками работ. Выбрать подходящее место на стене. Желательно разместить афишу напротив входной двери сразу над шкафами в раздевалке.

Так нужная информация будет сразу попадаться родителям на глаза.

(Слайд №8)

Придумайте дизайн исходя из содержания информации (событие)

-Подбор материалов для изготовления афиши.

-Используйте картинки или фотографии с предыдущих мероприятий (т. к мероприятие анонсируется)

-Укажите место проведения и время.

-Ответственные за проведения.

Информация может быть как об одном событии, мероприятии так и о нескольких.

Афиша должна меняться один раз в месяц или же два раза в месяц, согласна плана деятельности ДОО.

Целесообразно менять афишу по окончании тематического периода, совершении проектной деятельности или по результатам образовательной деятельности.

(Слайд №9)

Благодаря образовательной афиши :

- родители видят, какие праздники будут проходить в данном месяце;

- в какой последовательности они располагаются;

- какие мероприятия будут проходить;

- какие темы недели, итоговые мероприятия;

- какие проекты будут реализовываться;

- самое главное родители могут видеть итог.

Разноцветными стикерами родители выделяют заинтересовавшие их мероприятия, и те события которые они планируют посетить. Родители прикрепляют стикер к мероприятию, указывая фамилию и имя.

Педагог по наличию стикеров наглядно фиксирует популярные мероприятия и на будущее планирует свою деятельность по взаимодействию с родителями.

(Слайд №10)

Афиша является наглядной информацией для родителей. Наглядная информация универсальна и имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. Наиболее важным в информационно-просветительской работе с родителями является оформление наглядных материалов. Это могут быть информационные стенды, буклеты, листовки, памятки, внутренняя газета детского сада, стенгазета. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее передачи имеет не меньшее значение, чем ее содержание. Напечатанная информация воспринимается и запоминается лучше, чем произнесенная.

Как правило, родители – люди очень занятые и зачастую им бывает совершенно некогда побеседовать с воспитателями, обсудить проблемы развития и воспитания своего ребенка. К тому же в плакатном модуле можно разместить намного больше информации и педагогу не потребуется повторять несколько раз информацию для каждого родителя.

А сейчас я бы хотела поделиться опытом и показать нашу «Образовательную афишу» (Слайды №11-12)

Все знают что у нас проходил конкурс по образовательныи афишам, и хотелось бы показать фотографии (Слайд 13-14-15)

(Слайд№16 Важно помнить, что используя в работе образовательную афишу, партнерское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели.

Главное - не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества.

(Слайд № 17)Игра с геометрическими фигурами «Я с родителями-это фигура»

- гармония, безопасность, целостность, так как фигура без углов,то легкость и подвижность, катится легко.

Квадрат-надежность. Стабильность, уверенность, устойчивость, но трудно сдвинуть, поменять решение или мнение.

Треугольник—острая фигура, конфликт, но после борьбы, всегда облегчение и новое решение.

В споре рождается истина. Нет хороших или плохих фигур. Если есть углы это трудности. Что означает для вас цвет, который выбрали?.У каждого своя ассоциация. У кого то красный-радость, у кого злость.

Итог: Фон солнышка и тучки (педагоги прикрепляют смайлики)

Если вам полезна была информация то педагоги прикрепляют смайл на солнышко, если не интересна и не полезная педагоги прикрепляют смайл на тучку.

Я надеюсь, что сегодняшнее мое выступление вам было интересно и вы для себя взяли что то новое, и оно поможет вам достичь взаимопонимания с родителями воспитанников. Успехов Вам в профессиональной деятельности!

Слайд 18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие родителей и ДОУ «Детский сад и родители, мы единое целое»Взаимодействие родителей и ДОУ «Детский сад и родители, мы единое целое» Тема «Детский сад и родители, мы единое целое» Задачи: • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; • Объединить.

Фотоотчёт об Августовской педагогической конференции «Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы»Фотоотчёт об Августовской педагогической конференции «Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы» Фотоотчёт об Августовской педагогической конференции "Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы" 25 августа в городе.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для родителей «Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики» Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

Консультация для родителей «Лепка из снега как средство развития мелкой моторики и тактильного восприятия» Лепка из любого материала (пластилина, глины, теста и т. д.)является прекрасным средством развития мелкой моторики, которое оказывает положительное.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство развития речи»Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство развития речи» На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Ученые М. М. Кольцова, Е. Н. Исенина, Л. В. Антакова-Фомина подтвердили.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.

Консультация для родителей «Вышивание как средство развития мелкой моторики» «Рука - вытекший наружу мозг!» (Кант) Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,.

Опыт работы «Вовлечение родителей в единое образовательное пространство» Хабибулина Рита Джавдатовна Воспитатель. ГБДОУ детский сад №3 пос. Металлострой Колпинский район г. Санкт - Петербург Аннотация О поисках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная афиша как средство вовлечение родителей в единое пространство детского развития в ДОУ
Опубликовано: 19 января 2023 в 16:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная афиша как средство вовлечение родителей в единое пространство детского развития в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Зубакина Анастасия (УИ 22158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД