Зубакина Анастасия
Образовательная афиша как средство вовлечение родителей в единое пространство детского развития в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная афиша - как средство вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ. (Слайд№1)
(Слайд №2) В современном обществе назрел ряд проблем, которые препятствуют гармоничному развитию тандема «родители-ребенок». Ускорился темп жизни, часто родители поглощены своей работой, после работы уставшие, не испытывают желания общаться с детьми, современным родителям, активно использующим компьютерные технологии, кажется неинтересными, устаревшими методы работы педагога и детей. В жизнь детей прочно вошел компьютер как средство развлечения и обучения.
Публикация «Образовательная афиша как средство вовлечение родителей в единое пространство детского развития в ДОУ» размещена в разделах
Общение педагога с родителями, обычно, проходит либо утром, когда ребенка приводят в детский сад, все торопятся, время ограничено; либо вечером, когда ребенка забирают домой, но педагог не может в полной мере уделить внимание родителям, т. к. занят с другими детьми. В результате многие вопросы родителей остаются без ответа.
Для того, чтобы повысить мотивацию родителей и сделать общение родителей с нами, педагогами, более свободным, активным, удобным, в нашем детском саду во многих группах появилась новая технология «Образовательная афиша».
Что такое Образовательная афиша-это форма информирования родителей.
Образовательная афиша – это лист бумаги, картона, небольшой стенд, плакат, газета и т. д. на котором написана информация о том или ином мероприятии или поздравления.
(Слайд №3) Цель образовательной афиши : : повышением педагогической культуры родителей. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа с семьями воспитанников.
(Слайд №4) Какие задачи решает образовательная афиша
• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
• объединить усилия для развития и воспитания детей;
• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. (Слайд№5)
Образовательная афиша должна быть яркой, красочной, чтобы информация бросалась в глаза с первого взгляда- оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы,, картинки-символы).На ней крупным планом написано название. Правильно расположены изображения или фотографии, которые раскрывают главные моменты, чтобы заинтриговать его содержанием, показать значимость и важность мероприятия. Лучше всего афишу сделать в вашем фирменном стиле.
(Слайд №6) Одного взгляда должна быть достаточно, чтобы узнать самое важное. Обязательно указывается, место, дата и время прохождения какого то- события.
Также образовательная афиша
• соответствовать годовому учебному плану;
• соответствовать возрасту детей;
• соответствовать времени года;
• должна быть оригинальная;
• красочная;
• подразумевать под собой безопасность;
• делаться в срок.
(Слайд №7) Несколько советов при разработке дизайна образовательной афиши :
Лучше всего, размещать афишу в раздевалке в зоне информации для родителей (объявления) или рядом с достижениями детей, выставками работ. Выбрать подходящее место на стене. Желательно разместить афишу напротив входной двери сразу над шкафами в раздевалке.
Так нужная информация будет сразу попадаться родителям на глаза.
(Слайд №8)
Придумайте дизайн исходя из содержания информации (событие)
-Подбор материалов для изготовления афиши.
-Используйте картинки или фотографии с предыдущих мероприятий (т. к мероприятие анонсируется)
-Укажите место проведения и время.
-Ответственные за проведения.
Информация может быть как об одном событии, мероприятии так и о нескольких.
Афиша должна меняться один раз в месяц или же два раза в месяц, согласна плана деятельности ДОО.
Целесообразно менять афишу по окончании тематического периода, совершении проектной деятельности или по результатам образовательной деятельности.
(Слайд №9)
Благодаря образовательной афиши :
- родители видят, какие праздники будут проходить в данном месяце;
- в какой последовательности они располагаются;
- какие мероприятия будут проходить;
- какие темы недели, итоговые мероприятия;
- какие проекты будут реализовываться;
- самое главное родители могут видеть итог.
Разноцветными стикерами родители выделяют заинтересовавшие их мероприятия, и те события которые они планируют посетить. Родители прикрепляют стикер к мероприятию, указывая фамилию и имя.
Педагог по наличию стикеров наглядно фиксирует популярные мероприятия и на будущее планирует свою деятельность по взаимодействию с родителями.
(Слайд №10)
Афиша является наглядной информацией для родителей. Наглядная информация универсальна и имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. Наиболее важным в информационно-просветительской работе с родителями является оформление наглядных материалов. Это могут быть информационные стенды, буклеты, листовки, памятки, внутренняя газета детского сада, стенгазета. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее передачи имеет не меньшее значение, чем ее содержание. Напечатанная информация воспринимается и запоминается лучше, чем произнесенная.
Как правило, родители – люди очень занятые и зачастую им бывает совершенно некогда побеседовать с воспитателями, обсудить проблемы развития и воспитания своего ребенка. К тому же в плакатном модуле можно разместить намного больше информации и педагогу не потребуется повторять несколько раз информацию для каждого родителя.
А сейчас я бы хотела поделиться опытом и показать нашу «Образовательную афишу» (Слайды №11-12)
Все знают что у нас проходил конкурс по образовательныи афишам, и хотелось бы показать фотографии (Слайд 13-14-15)
(Слайд№16 Важно помнить, что используя в работе образовательную афишу, партнерское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели.
Главное - не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества.
(Слайд № 17)Игра с геометрическими фигурами «Я с родителями-это фигура»
- гармония, безопасность, целостность, так как фигура без углов,то легкость и подвижность, катится легко.
Квадрат-надежность. Стабильность, уверенность, устойчивость, но трудно сдвинуть, поменять решение или мнение.
Треугольник—острая фигура, конфликт, но после борьбы, всегда облегчение и новое решение.
В споре рождается истина. Нет хороших или плохих фигур. Если есть углы это трудности. Что означает для вас цвет, который выбрали?.У каждого своя ассоциация. У кого то красный-радость, у кого злость.
Итог: Фон солнышка и тучки (педагоги прикрепляют смайлики)
Если вам полезна была информация то педагоги прикрепляют смайл на солнышко, если не интересна и не полезная педагоги прикрепляют смайл на тучку.
Я надеюсь, что сегодняшнее мое выступление вам было интересно и вы для себя взяли что то новое, и оно поможет вам достичь взаимопонимания с родителями воспитанников. Успехов Вам в профессиональной деятельности!
Слайд 18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!