Образовательная деятельность 2 младшая группа «Приглашение в сказку»

Любовь Бобрикова
Образовательная деятельность 2 младшая группа «Приглашение в сказку»

«Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну, а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что- нибудь узнают,

Окружающий мир познают!».

«Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну, а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что- нибудь узнают,

Окружающий мир познают!».

«Приглашение в сказку»

Программные задачи:

Образовательные:

o Закрепить знание детьми времени года - зима;

o Учить детей находить два одинаковых предмета;

o Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

o Закреплять умение рисовать прямые и наклонные линии.

Развивающие:

o Развивать логическое мышление;

o Продолжать развивать в детях элементы театрализации;

o Развивать детское творчество и право выбора в процессе продуктивной деятельности.

o Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть;

Воспитательные:

o Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

o Воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать и понимать героев сказки.

Словарная работа:

Добрая, пушистая, злой, хитрая, тоненький голосок, мягкая, тёплая, красивая.

Интегрированные образовательные области

«Познание»

«Коммуникация

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

Виды деятельности

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Предварительная работа:

-Чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций к сказке.

- Показ пальчикого театра " Рукавичка"

-Беседа, направленная на понимание эмоционального состояния героев, особенностей их поведения.

Д\игра: «У кого, кто?», «Кто, где живет?», «Кто, как кричит?», «Узнай и назови героя сказки», «Кто, как ходит?».

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

Организационный момент:

" Сказка в гости к нам спешит.

Вкруг скорее встать велит,

Мы по кругу все пойдём,

Сказку в гости позовём.

" Сказка, сказка, где же ты?

Ждём тебя, ты приходи!"

- Ребята, вы любите сказки? А вот сейчас я это узнаю…

Воспитатель: Ой, ребята, а вы слышите, кто то зовёт нас? Давайте посмотрим кто же это?

Упражнение «Сухой бассейн»: В ёмкости насыпан горох и спрятаны на дне игрушки (сказочные герои): мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.

Дети по очереди достают персонажей и рассматривают.

Воспитатель: Ребята кто это?

Дети: это мышка

Воспитатель: А как называют мышку в сказке?

Дети: ее называют мышка-норушка.

Воспитатель: А давайте скажем, какая у нас мышка? Какой у нее голосок?

Дети: маленькая, серенькая, добрая, весёлая, пушистая… Голосок у мышки тоненький. Как она пищит?

Следующий ребенок достает из сухого бассейна персонажа.

Воспитатель: Ребята, а кто это?

Дети: это лягушка

Воспитатель: А как называют лягушку в сказке? Какая она?

Дети: в сказке ее называют лягушка-квакушка, она зелёная, большая, гладкая, добрая…

- Как она прыгает, покажите? (дети показывают)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Кто же еще спрятался в нашем бассейне?

Дети: здесь спряталась лиса.

Воспитатель: А как называют лису в сказке? Расскажите, какая лисичка?

Дети: ее зовут лисичка-сестричка, она хитрая, рыжая, злая, пушистая, красивая…

- Где живёт лиса? (в норе)

- Покажите мне пожалуйста, как ходит лиса? (дети показывают)

Воспитатель: Давайте посмотрим, есть ли еще кто-то в волшебном бассейне?

Дети: да, там зайчик.

Воспитатель: Вот какой у нас заяц. А как называют зайку в сказке, и какой он?

Дети: В сказке его называют зайчик - побегайчик. Он беленький, пушистый, весёлый, трусливый, добрый…

Воспитатель: Зайка всех боится. Как его можно назвать? (трусливый)

- Покажите как зайка дрожит от страха? (дети показывают)

Воспитатель: Давайте посмотрим, есть ли еще кто-то в волшебном бассейне?

Дети вынимают волка.

Воспитатель: Что можно сказать про волка, какой он? (злой)

Какой голос у волка? (грубый)

Покажите как воет волк? (дети показывают)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, никого там не осталось?

Дети вынимают рукавичку.

Воспитатель: : Скажите мне, пожалуйста, в какая сказка пожаловала к нам в гости? (" Рукавичка")

- Кто ребята потерял рукавичку? (Дед)

А какое у нас сейчас время года? (Зима)

- Какая погода зимой? (ответы детей)

Одеваемся потеплее и отправляемся в дорогу.

Физкультминутка:

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Вы внимательно смотрите, рукавичку все ищите!

Вот поляна, вот и лес, вот и ёлка до небес.

А под ёлкой рукавичка, рукавичка невеличка.

Дети дружно приседайте, рукавичку поднимайте.

Раз, два, раз, два неподъёмная она.

Сели, встали, сели встали рукавичку мы подняли.

Воспитатель: посмотрите сколько на поляне рукавиц и все они разные. Каждая пара имеет свой рисунок и цвет. Наша задача найти пару для рукавички.

На полу лежат несколько пар варежек

Дидактическая игра: " Найди пару"

Воспитатель: посмотрите внимательно на рукавичку, она какая? (тёплая, пушистая, большая, мягкая и т. д.)

Воспитатель: хватился Дед, нет рукавички, вернулся за ней. и остались звери без тёплого жилья. Я предлагаю помочь животным и украсить рукавичку, чтобы зверям было тепло и уютно в ней. Когда нарисуете, подарите кому хотите из животных.

По вашему выбору рисовать мы будем красками: кисточкой и палочкой.

Показ воспитателем приёмов рисования.

Пальчиковая игра:

1,2,3,4,5 будем дружно рисовать.

Домик – зайке,

Домик – мышке,

Не забудем и про Мишку

Домик будет и волчонку

И Лисе и лягушонку,

Все звери вас благодарят!

Спасибо дружно говорят!

Дети рисуют под спокойную музыку и дарят животным.

Воспитатель:

Сказка кончилась и мы в детский сад должны идти.

Ах, ты, зимушка - зима, все дорожки замела.

Друг за другом мы пойдём и дорожку мы найдём.

- Ребята какая сказка приходила к нам в гости? (ответы детей)

- Как мы помогли животным?

Молодцы ребята, я думаю, что животным очень понравятся ваши рукавички.

Занятие окончено.

Образовательная деятельность 2 младшая группа «Приглашение в сказку»
Публикации по теме:

Нетрадиционное родительское собрание в форме литературной гостиной «Волшебный мир книги»Нетрадиционное родительское собрание в форме литературной гостиной «Волшебный мир книги» «Волшебный мир книги» (для детей среднего дошкольного возраста) Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг играет.

Выставка детских работ «Моя любимая сказка»Выставка детских работ «Моя любимая сказка» С детьми средней группы был проведён проект на тему «Моя любимая сказка» "Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Образовательная деятельность 2 младшая группа «Приглашение в сказку»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 10:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Картотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на май...
Фотоотчет о мастер-классе «Изготовление игрушки «Зайчик-на-пальчик»
В начале апреля, в нашей, старшей группе, прошло мероприятие – «Мастер-класс: «Изготовление игрушки Зайчик-на-пальчик». Цель которого - знакомить детей с...
Фоторепортаж «Экзотика экопарка Янг Бей»
Какие у вас возникают ассоциации со словами «заповедное место»? Скорее всего, красочные пейзажи гор, лесов, водопадов, необычная растительность, редкие...