Папки-передвижки

Образовательная деятельность с детьми с ЗПР по аппликации «Весенняя картина для Дедушки Мороза» (старший дошкольный возраст)

Татьяна Кузьминова
Образовательная деятельность с детьми с ЗПР по аппликации «Весенняя картина для Дедушки Мороза» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весенняя картина для Дедушки Мороза»

П/ с: - развивать воображение и творческие способности у детей;

- закреплять представление детей о временах года, в частности о весне;

- продолжать учить пользоваться кистью, клеем, аккуратно приклеивать элементы аппликации на картину;

- коррегировать умение детей ориентироваться на листе бумаги;

- воспитывать аккуратность, дружеские отношения друг к другу.

Публикация «Образовательная деятельность с детьми с ЗПР по аппликации „Весенняя картина для Дедушки Мороза“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Индивидуальная работа: учить Сашу Г. пользоваться салфеткой, Вадима К. - правильно пользоваться кистью, Ваню П - правильно пользоваться ножницами, Данила Е, - закреплять умение намазывать детали на клеенке.

Оборудования: обручи, письмо, картинки по временам года, атрибуты к аппликации, круг желтого цвета, прищепки, дерево, елки, цветы.

1. Дети обращают внимание на стоящий на столе глобус. Педагог предлагает рассмотреть его и поет песню «Как прекрасен этот мир»

«Ты не можешь не заметить

Соловьи живут на свете

И простые сизари

Как прекрасен этот мир - посмотри,

Как прекрасен этот мир»

- Ребята, в руках у меня глобус. Это макет нашей планеты Земля. Это мир, в котором мы живем. И он прекрасен!

- Ребята, как вы думаете, почему он прекрасен? (ответы детей) Потому что рядом с нами папа, мама, потому что вокруг красиво, поют птицы, журчат ручьи, светит солнце. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Ты лети, ветерок, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели». Ой, ребята, мы и правда оказались на весенней поляне ( расположены атрибуты: цветы, деревья, ели и т. д.).

- Послушайте, как поют птицы, журчит ручеек, порхают бабочки и жужжат пчелы. Вздохните глубоко свежий воздух.

(звучит музыка)

2. Дети замечают на поляне круг (желтый) и предлагают подойти к нему.

- Что это? (круг желтого цвета)

- На что похож этот круг? (солнце)

Но оно какое-то грустное, мне кажется, здесь чего - то не хватает (лучиков). А из чего их можно сделать? У меня есть прищепки. Давайте сделаем лучики, и тогда солнце станет ярким и весенним.

(выполнение)

Вот и получилось у нас весеннее солнышко. От такого солнышка стало теплее и веселее, и сразу захотелось поиграть.

Дети предлагают игру «Солнышко» (физ. минутка)

3. Дети на поляне видят еще один круг и в нем тоже что - то лежит.

- «Ой, да это же письмо! Письмо ребятам группы «Радуга» от Дедушки Мороза! Давайте его прочтем» :

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Мне нужна ваша помощь,

Я никогда не видел весну!

Попросил бабу Ягу сделать фотографию весны,

А она все перепутала.

Помогите мне, пожалуйста, найти фото весны».

Д. Мороз.

Дети предлагают помочь Деду Морозу сложить «фотографии» и определить на какой из них изображена весна.

(складывание разрезанных картинок) (звучит фонограмма)

По окончании работы дети рассказывают, какое время года изображено на картинке у каждого ребенка.

- Ребята, мы выполнили просьбу Деда Мороза и обязательно отправим фотографию весны ему.

- Ребята, но Дедушка Мороз к нам всегда приходил с подарками. Может и нам приготовить для него подарок? Как вы думаете?

- А какой бы вы хотели подарок сделать для Дедушки Мороза? (варианты ответов). Дети предлагают сделать для Дедушки Мороза весеннюю картину.

- Если каждый из нас будет делать картину, то это очень долго, а давайте сделаем вместе, одну картину.

4. Пройдите, пожалуйста, за стол.

- Ребята, вот это будет картина (на бумаге изображены деревья, ствол и ветви).

- Эта картина весенняя? А что нужно сделать, чтоб она стала похожа на весеннюю картину (наклеить солнце, траву, листья и т. д.).

Педагог предлагает детям сделать ее весенней картиной.

Дети самостоятельно договариваются между собой и выбирают для себя объем работы (вырезают солнце и лучики, наклеивают листочки на деревья, делают облака из ваты, вырезают цветы и т. д.)

(выполнение работы)

(звучит фонограмма)

- Ребята, посмотрите, какая великолепная весенняя картина получилась у нас.

- Какое ласковое солнце сделал Ваня

- Какие красивые листочки наклеили Саша и Данил

- Какие великолепные мягкие и пушистые облака сделал Вадим.

- Глядя на эту картину, мне так и хочется прочитать стихотворение о весне «Весна придет» :

«День сегодня - просто чудо,

Солнце льется с высоты,

Вдруг пришла весна, откуда?

Может просто из мечты?

И совсем уже не важно

Отчего душа поет

Если ждешь весну отважно –

И зимой она придет!»

- Я думаю, что Дедушке Морозу наш подарок очень понравится. И это благодаря нашим умелым ручкам и теплу ваших сердец, мы смогли справиться с этой непростой задачей.

Только дружба помогла сделать это чудо. Я хочу сказать ребята, что мы сегодня были молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по конструированию (средняя группа) Тема: Детский сад. Цель: Учить строить по образцу. Закрепить название деталей: кубики, пластины, кирпичики. Развивать интерес к конструированию.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми с ЗПР по аппликации «Весенняя картина для Дедушки Мороза» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 21:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность с детьми с ЗПР по аппликации «Весенняя картина для Дедушки Мороза» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузьминова (УИ 161957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД