Татьяна Кузьминова
Образовательная деятельность с детьми с ЗПР по аппликации «Весенняя картина для Дедушки Мороза» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весенняя картина для Дедушки Мороза»
П/ с: - развивать воображение и творческие способности у детей;
- закреплять представление детей о временах года, в частности о весне;
- продолжать учить пользоваться кистью, клеем, аккуратно приклеивать элементы аппликации на картину;
- коррегировать умение детей ориентироваться на листе бумаги;
- воспитывать аккуратность, дружеские отношения друг к другу.
Публикация «Образовательная деятельность с детьми с ЗПР по аппликации „Весенняя картина для Дедушки Мороза“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дед Мороз
- Зима
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Индивидуальная работа: учить Сашу Г. пользоваться салфеткой, Вадима К. - правильно пользоваться кистью, Ваню П - правильно пользоваться ножницами, Данила Е, - закреплять умение намазывать детали на клеенке.
Оборудования: обручи, письмо, картинки по временам года, атрибуты к аппликации, круг желтого цвета, прищепки, дерево, елки, цветы.
1. Дети обращают внимание на стоящий на столе глобус. Педагог предлагает рассмотреть его и поет песню «Как прекрасен этот мир»
«Ты не можешь не заметить
Соловьи живут на свете
И простые сизари
Как прекрасен этот мир - посмотри,
Как прекрасен этот мир»
- Ребята, в руках у меня глобус. Это макет нашей планеты Земля. Это мир, в котором мы живем. И он прекрасен!
- Ребята, как вы думаете, почему он прекрасен? (ответы детей) Потому что рядом с нами папа, мама, потому что вокруг красиво, поют птицы, журчат ручьи, светит солнце. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Ты лети, ветерок, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели». Ой, ребята, мы и правда оказались на весенней поляне ( расположены атрибуты: цветы, деревья, ели и т. д.).
- Послушайте, как поют птицы, журчит ручеек, порхают бабочки и жужжат пчелы. Вздохните глубоко свежий воздух.
(звучит музыка)
2. Дети замечают на поляне круг (желтый) и предлагают подойти к нему.
- Что это? (круг желтого цвета)
- На что похож этот круг? (солнце)
Но оно какое-то грустное, мне кажется, здесь чего - то не хватает (лучиков). А из чего их можно сделать? У меня есть прищепки. Давайте сделаем лучики, и тогда солнце станет ярким и весенним.
(выполнение)
Вот и получилось у нас весеннее солнышко. От такого солнышка стало теплее и веселее, и сразу захотелось поиграть.
Дети предлагают игру «Солнышко» (физ. минутка)
3. Дети на поляне видят еще один круг и в нем тоже что - то лежит.
- «Ой, да это же письмо! Письмо ребятам группы «Радуга» от Дедушки Мороза! Давайте его прочтем» :
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Мне нужна ваша помощь,
Я никогда не видел весну!
Попросил бабу Ягу сделать фотографию весны,
А она все перепутала.
Помогите мне, пожалуйста, найти фото весны».
Д. Мороз.
Дети предлагают помочь Деду Морозу сложить «фотографии» и определить на какой из них изображена весна.
(складывание разрезанных картинок) (звучит фонограмма)
По окончании работы дети рассказывают, какое время года изображено на картинке у каждого ребенка.
- Ребята, мы выполнили просьбу Деда Мороза и обязательно отправим фотографию весны ему.
- Ребята, но Дедушка Мороз к нам всегда приходил с подарками. Может и нам приготовить для него подарок? Как вы думаете?
- А какой бы вы хотели подарок сделать для Дедушки Мороза? (варианты ответов). Дети предлагают сделать для Дедушки Мороза весеннюю картину.
- Если каждый из нас будет делать картину, то это очень долго, а давайте сделаем вместе, одну картину.
4. Пройдите, пожалуйста, за стол.
- Ребята, вот это будет картина (на бумаге изображены деревья, ствол и ветви).
- Эта картина весенняя? А что нужно сделать, чтоб она стала похожа на весеннюю картину (наклеить солнце, траву, листья и т. д.).
Педагог предлагает детям сделать ее весенней картиной.
Дети самостоятельно договариваются между собой и выбирают для себя объем работы (вырезают солнце и лучики, наклеивают листочки на деревья, делают облака из ваты, вырезают цветы и т. д.)
(выполнение работы)
(звучит фонограмма)
- Ребята, посмотрите, какая великолепная весенняя картина получилась у нас.
- Какое ласковое солнце сделал Ваня
- Какие красивые листочки наклеили Саша и Данил
- Какие великолепные мягкие и пушистые облака сделал Вадим.
- Глядя на эту картину, мне так и хочется прочитать стихотворение о весне «Весна придет» :
«День сегодня - просто чудо,
Солнце льется с высоты,
Вдруг пришла весна, откуда?
Может просто из мечты?
И совсем уже не важно
Отчего душа поет
Если ждешь весну отважно –
И зимой она придет!»
- Я думаю, что Дедушке Морозу наш подарок очень понравится. И это благодаря нашим умелым ручкам и теплу ваших сердец, мы смогли справиться с этой непростой задачей.
Только дружба помогла сделать это чудо. Я хочу сказать ребята, что мы сегодня были молодцы!