Лучший педагог года

Образовательная деятельность «Дружба» в средней группе общеразвивающей направленности

Анна Гедвилас
Образовательная деятельность «Дружба» в средней группе общеразвивающей направленности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД № 33 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

ПОСЕЛКА ГАЗЫРЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН

Образовательная деятельность «Дружба»

средняя группа общеразвивающей направленности

Выполнил:

Воспитатель

МБДОУ ДС № 33

Гедвилас А. Ю.

Цели:

• Сбросить интенсивность физического и психического напряжения.

Публикация «Образовательная деятельность „Дружба“ в средней группе общеразвивающей направленности» размещена в разделах

• Настроить детей на активную работу и контакт друг с другом.

• Овладение навыками управления своей эмоциональной сферой.

• Развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции.

• Тренировка умения детей регулировать свои поведенческие реакции.

Материалы:

• Магнитофон и кассеты с записью спокойной, веселой музыки, а также звуки разных животных.

• Иллюстрации героев сказки.

Ход занятия:

1. Разминка

Педагог: Здравствуйте ребята, я рада вас видеть! Попробуйте угадать, в какую сказку сегодня отправимся.

Прибежала мышка и пищит:

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Ответы детей («Теремок»). Кто, чтобы попасть туда, мы должны встать в круг и взяться за руки. А теперь вспомним, какие сказочные герои живут в теремочке. Но только называть вы будете не самих героев, а их голоса (мышка, лягушка, комар, еж, петух).

А теперь представьте, что вы превратились в своих любимых животных. Кто в кого хочет превратиться? Живете вы в теремочке на опушке леса и очень любите играть. Сейчас мы поиграем в игру «День и ночь». Когда я буду говорить «день», вы все будете скакать, прыгать, бегать, изображая своих животных из теремка, а когда – «ночь», вы должны замереть на месте и не шевелиться (2-3 раза)

А еще жители теремка любят играть в «Мышеловку». Мы все будем мышеловкой, а наша мышка будет вбегать и выбегать из мышеловки. (Держась за руки, дети высоко поднимают их, пропуская «мышку», и опускают руки, приседая после слова «хлопок», не пропуская «мышек» из круга.)

Ах, как мыши надоели!

Все погрызли, все поели.

Всюду лезут – вот напасть!

Берегитесь вы, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Как поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас! Хлоп!

(2 раза со сменой «мышки»)

2. Гимнастика

Наигрались ребятки - зверятки и стали спорить, кто лучше всех танцует. Косолапый Мишка и говорит: «Я самый сильный и большой, значит, и танцую лучше всех!»

Мишка (напряжение) руки к телу прижал, весь напрягся и стал с ноги на ногу переваливаться. Ноги тяжелые, как будто к полу прилипли.

Зайка (расслабление). Увидел Зайка – попрыгайка, как пляшет Мишка, и прямо со смеху покатился. Лег на спину на травку и лапками стал дрыгать. От смеха лапки совсем расслабились. Ох, ох, ох, насмешил Мишка!

Петух (напряженно, ритмично, а разных направлениях). Ку-ка-ре-ку! Да это же Петя – петушок! Вставайте скорее. Петушок тоже хочет танцевать. Шею вытянул, крылья расправил, спину выгнул. Важно так ходит, ритмично, как под музыку. Ах, какой важный! Да еще песенку поет.

Лягушка (прыжки быстро, часто. А вот и Лягушка – квакушка. Она умеет только прыгать в танце. Сядьте на корточки, колени врозь, руки в упоре впереди. Попрыгали, как лягушки! Веселые лягушки! Скачут, квакают: ква-ква-ква, мы лучше всех танцуем!

Мышка (замирание, пошевеливание). Выглянула мышка из норки, на всех смотрела, решила наконец-то вылезти. Маленькая, всего боится. Пи-пи-пи, бежит на носочках. Смотрит во все стороны, прислушивается. То замрет, то дальше побежит. Бежит так легко, что совсем не слышно.

Комар (часто). «З-з-з». А вот и Комар – пискун! Часто – часто крыльями машет, летит к теремочку и пищит. Он разозлился на Мишку, который хотел его прихлопнуть лапой. Ищет, кого бы укусить! Но потом успокоился и решил никого не кусать. Вот и собрались все жители теремка вместе.

3. Общение. Эмоции страха, испуга, радость.

Педагог. Но что же это? На небе стали сгущаться тучи. В лесу стало темно и страшно! Сверкает молния, гром гремит! Как страшно! Все испугались даже Мишка. Прижались друг к другу, дрожат, глаза от страха зажмурили. Как страшно, гром, молния!

Тучи прошли стороной, выглянуло солнышко. Все расслабились, вздохнули с облегчением, заулыбались.

Эмоция вины, стыда

Педагог. Дети, вы не слышите, кто-то зовет на помощь? Это Зайка – зазнайка, который очень хвастался, что не пустил в теремок медведя, и от него ушли все друзья: ежик, мышка, петушок. А тут из леса прямо на зайца выбегает волк. Зайка зовет друзей:

Где вы, верные друзья? (поворачивает голову в разные стороны, брови приподняты, руки протянуты вперед)

Зайке помогите.

За бахвальство и за смех (голова опущена, брови приподняты, губы вытянуты и слегка надуты, руки висят вдоль тела)

Вы меня простите.

(этюд проигрывается несколько раз).

Как вы думаете, простят Зайку друзья, помогут ему?

4. Поведение

Педагог. Как хорошо у нас в теремочке! Тепло, светло, никто нас здесь не обидит. Садитесь удобно. Тук-тук-тук! Кто к нам в окошко стучится!

«У-у-у! Я – Волчок - серый бочок, пустите меня в теремок, у меня лапка болит».

Как вы думаете, надо впускать Волчка? Он без нас пропадет, ему надо лапку полечить. Позовите его (один из детей изображает персонажа) Посадите на стульчик. Осмотрите больную лапу. Помажьте йодом, забинтуйте, погладьте больную лапку. Спросите у Волчонка, может, он голодный? А чем вы его накормите?

Волчок – серый бочок устал, давайте уложим его спать, споем колыбельную (дети встают в круг и под музыку водят).

Как Волчонок вам благодарен, улыбается, лапа больше не болит: «Спасибо, друзья, что помогла, я теперь останусь с вами».

5. Завершение.

Педагог. Вот и завершилось наше путешествие в сказку «Теремок». Мне очень понравилось, какими вы были добрыми, внимательными. А теперь вставайте в хоровод, будем вместе читать стихи и сказки и показывать их.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок – не высок.

Как по полю-полю мышка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

«Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?»

А из теремочка:

«Мы ребята – дошколята.

Мы Волчишке помогли

И теперь домой пошли».

Педагог. За ваше доброе отношение к нашим героям, хочу вручить медали «Добра».

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект ООД с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Домашний лимонад» Тема: «Домашний лимонад» Цель:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без.

Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности 3-4 лет. Цель: Формирование и совершенствование двигательных.

Конспект занятия «Солнышко и дождик» в первой младшей группе общеразвивающей направленности. «Солнышко и дождик» Задачи: 1. Формировать знания детей о солнце и дождике; 2. Активизировать подвижную деятельность детей; 3. Побуждать.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода» Опытно-экспериментальная деятельность: «Волшебница-вода» Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленностиОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности Одним из важнейших условий успешного воспитания и обучения детей в детском саду является предметно-развивающая среда в группе. Правильно.

Проект «Ягоды» в группе для детей 2–3 лет общеразвивающей направленности ПРОЕКТ "ЯГОДЫ" (группа №2 для детей 2-3 лет общеразвивающей направленности) 1. Актуальность проекта: В связи с реализацией экологического.

Развивающая среда в группе общеразвивающей направленности детей возраста 4–5 летРазвивающая среда в группе общеразвивающей направленности детей возраста 4–5 лет Как организовать предметно-развивающую среду ДОУ? Этот вопрос на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Совместная деятельность педагога с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет Совместная деятельность педагога с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет. Воспитатель: Тарасова С. И. Тема:.

Экологический проект «Витамины на подоконнике» в средней группе общеразвивающей направленности (4–5 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №52» Асбестового городского округа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Дружба» в средней группе общеразвивающей направленности
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 13:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД