МААМ-картинки

Образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие «Зимние пейзажи»

Галина Мутина
Образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие «Зимние пейзажи»

Образовательная деятельность.

Тема: Зимние пейзажи.

Нетрадиционная техника рисования солью, (оттиск) печатанье листьями.

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.

Области интеграции: чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, музыка, труд.

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью и печатанье листьями.

Публикация «Образовательная деятельность, Художественно-эстетическое развитие „Зимние пейзажи“» размещена в разделах

Словарь: печатанье листьями, оттиск, пейзаж, праздник «Проводы зимы», Масленица.

Предварительная работа:

-беседа о жанрах живописи

- итоговая беседа о зиме;

-рисунок заготовки сугробов и падающего снега на темном фоне нетрадиционным способом рисования-тычок сухой кистью;

-наблюдение на прогулке за зимними пейзажами.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация «Видео письмо от Зимы. Зимние пейзажи», музыка П. И. Чайковского «Зима», танцевальная музыка для физкультминутки, сосуд с водой для фокуса, листья растений с ярко выраженными прожилками, белая гуашь, соль, кисточки, рисунки с изображением на темном фоне сугробов и снега (на каждого ребенка, влажные салфетки.

Задачи:

Образовательные : Познакомить детей с техникой печатанье и рисование солью. Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Развивающие : Развивать интерес к художественному творчеству. Закреплять знания о зимних месяцах. Развивать эстетическое восприятие природы, творческую активность.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родной природе, аккуратность, душевную отзывчивость.

Ход:

(Дети сидят на ковре). Здравствуйте, дорогие ребята. Я воспитатель из другого детского сада. Меня зовут Галина Ивановна. Посмотрите, сколько к вам пришло гостей. Поздоровайтесь.

Ребята я узнала, что в ваш детский сад ходят очень умелые и умные ребята. А я учу детей волшебному рисованию. На моих занятиях всегда происходит, что то чудесное, волшебное.

Ребята, любите фокусы?

Показ фокуса «Волшебная вода».

И так внимание! Посмотрите внимательно на этот сосуд с водой. Какого цвета вода?

Дети: прозрачная.

А теперь я накрываю сосуд водой платком, произношу волшебные слова: Сим саля бим. Але-оп! (снимаю платок вода окрашена).

Дети что вы видите?

Дети: вода была прозрачной стала цветной.

Сегодня я хочу с вами поделиться своим волшебством и научить вас чудесному способу рисования.

Но сначала отгадайте загадку и ответьте на мои вопросы. Согласны?

На деревьях бахрома,

В белом инее дома.

Это значит — разгулялась

Наша русская. (Зима)

Кто скажет, сколько месяцев длиться зима? Давайте, назовём их.

А сейчас какой месяц? (февраль)

То есть это последний зимний месяц. Значит совсем скоро придёт к нам другое время года. Какое?

Правильно, скоро к нам придёт весна, а зима закончиться. Кто знает, как называется праздник, когда люди провожают зиму и встречают долгожданную весну.

Дети: масленица, проводы зимы.

Воспитатель: (Слышен сигнал электронной почты). Ребята, к поступило письмо по электронной почте. Интересно, от кого это? (воспитатель читает на экране имя отправителя. Это видео письмо от Зимы.

Просмотр презентации. «Видео письмо от Зимы. Зимние пейзажи».

Слайд № 1. Зима:

Здравствуйте, мои друзья, вижу надоела я.

Проводам зимы очень рады вы.

Скоро из-за зимних туч сквозь веселое оконце

Теплый к вам пробьется луч

Скоро к вам заглянет солнце.

По лесам и по полям уже спешит Весна сестрица.

До её прихода к вам надо с вами нам проститься.

Но снег ещё пушистый стелиться. Деревья все ещё в снегу.

А я Зима Метелица. Без подарков уйти не могу.

Красоту зимней природы, я хочу вам показать.

Без этих зимних пейзажей, разве не будете вы скучать.

Показ слайдов презентации

Слайд №2,3,4, 5картины художников зимних пейзажей.

Зима: На прощанья вас прошу, нарисуйте всю красу

Зимней прелести природы.

Пусть останется у вас, этот сказочный пейзаж.

Про меня не забывайте и добром вспоминайте, в гости приглашайте.

До встречи в будущем году.

(общий слайд с зимними пейзажами)

Воспитатель: Ребята Зима просит на память о себе нарисовать вам зимние пейзажи. Вы согласны? Нарисуем?

Ребята посмотрите, что изображено на зимних пейзажах?

Дети: снег, деревья…

Воспитатель: Пейзажи-это изображения природы.

Сейчас мы будем рисовать, но сначала, поиграем.

Физкультминутка. «1,2,3 замри».

1,2,3,покружись и зайчат превратись.

В зимнем парке на лужайке

Веселились наши зайки. Дети танцуют под музыку.

1,2,3, замри, позу прими. Воспитатель показывает карточку с схемами поз человека, дети копируют согласно карточки.

Воспитатель: Ребята проходите, садитесь за столы. Мы с вами будем творить волшебство, рисовать зимние пейзажи для Зимы.

Посмотрите, что уже нарисовано? (дети рассматривают заготовки)

Дети: Сугробы и падающий снег.

Воспитатель: Что еще нужно нарисовать, чтобы получился пейзаж? Посмотрите на картины пейзажей художников.

Дети: деревья.

Воспитатель: Правильно, посмотрите у вас на столах лежат листья от растений. Возьмите в руки листик. Что он вам напоминает?

Дети: крону дерева.

Воспитатель: Что напоминают прожилки на листочке?

Дети: ветки и ствол.

Воспитатель: Молодцы, всё разглядели. Сейчас мы с вами будем рисовать деревья под снегом печатая их листьями. А чтобы передать блеск снега нам поможет соль.

Показ порядка выполнения рисования.

Воспитатель: Итак, возьмём листик и закрасим белой гуашью со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимая к листу. Потом также аккуратно за черенок поднимаем. Останется оттиск, печать листика, который так похож на крону дерева.

А чтобы снег на кроне дерева переливался мы сверху на гуашь, пока она ещё не высохла, посыпаем солью. Лишнюю соль с рисунка высыпаем обратно в тарелочку.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будим рисовать. Что сначала? Что потом?

Практическая часть. Дети выполняют зимний пейзаж нетрадиционным способом оттиск, печатанье листьями. Тихо звучит музыка П. И Чайковского «Зима»

Рефлексия. Воспитатель: заканчивайте свою работу. Несите свои работы, мы оформим нашу выставку. Чтобы все увидели наши шедевры. (Рисунки прикрепляют на магнитную доску). Ребята посмотрите, какие прекрасные пейзажи у вас получились. Вам нравятся? А что вам понравилось на занятии? А почему?

Зима не даром злится

Прошла её пора

Весна в окно стучится

И гонит со двора

Я рада, что с вами познакомилась. Досвиданье.

Публикации по теме:

Художественно эстетическое развитие в средней группе. Рисование «Зимние деревья»Художественно эстетическое развитие в средней группе. Рисование «Зимние деревья» Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Зимние деревья». Задачи: Расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать.

Конспект НОД по рисованию в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Желтый одуванчик» МУНИЦИПАОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект НОД.

Конспект НОД в старшей возрастной группе «Овечки». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель – развитие творческих способностей посредством лепки. Задачи: Обучающие: Закрепить навыки работы пластилином (скатывание.

Конспект ООД «Петушок в гостях у ребят». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программное содержание. Задачи. Образовательные: -закрепить знания детей о петушке; -продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Планирование по лепке и аппликации ЛЕПКА/ АППЛИКАЦИЯ. № Тема недели. Программное содержание. Дата Тема недели: «День знаний» (1.09- 9.09) 1. Лепка. Тема: «Декоративная пластина».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка. Младший возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

ООД (аппликация), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД по разделу «Изобразительная деятельность» образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация на тему:.

«Листопад». Организованная образовательная деятельность по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе Задачи: Образовательные:закрепить знания детей о времени года осень,дать представление о природном явлении "Листопад";формировать умение.

Рабочая программа. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Пояснительная записка. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания.

Занятие «В поисках потерянной игрушки». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие «Зимние пейзажи»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 17:52
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД