Папки-передвижки

Образовательная деятельность интегрированного вида по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП по сюжету сказки «Теремок»

Татьяна Тихонова
Образовательная деятельность интегрированного вида по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП по сюжету сказки «Теремок»

Образовательная деятельность интегрированного вида

по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП

Сказка «Теремок»

(подготовительная к школе группа)

МАДОУ «Детский сад № 25» г. Печора

Воспитатель: Тихонова Т. В.

Задачи:

1. Образовательные :

Закрепить понимание отношений между числами (больше, меньше, последующее, предыдущее).

Публикация «Образовательная деятельность интегрированного вида по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП по сюжету сказки „Теремок“» размещена в разделах

Закрепить состав числа из двух меньших в пределах 10. Закрепить умение составлять и решать простые арифметические задачи; при решении задач пользоваться знаками плюс, минус, равно.

Упражнять в составлении предложений. Закрепить представление о последовательности слов в предложении.

2. Развивающие:

Развивать фонематический слух, умение называть слова с заданным звуком, определять место звука в слове. Развивать умение ориентироваться в тетради.

Развивать связную грамотную речь, внимание, память.

Словарная работа: гласные, согласные звуки; условие задачи; внимательный, усидчивый, активный.

3. Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать задания, соблюдать определённые правила поведения, действовать в соответствии с указаниями воспитателя.

Материал к занятию.

Демонстрационный: видео и презентация на мультимедийном оборудовании:

изображение теремка, зверей из сказки; карточки для схемы предложения; схемы, обозначающие звуки (синие и красные); цифры и математические знаки.

Раздаточный: схема предложения; схемы, обозначающие звуки (звуковички – красный, синий квадрат); набор «Учись считать», тетради «Раз – ступенька, два – ступенька» Л. Г. Петерсон, синий и красный карандаш, математический материал для выкладывания состава числа (Кюизенера, числовые карточки, цифры, коврики с изображением цифр).

Используемая литература.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. — 368 с.

2. Петерсон Л. Г., Холина Н. П. Раз – ступенька, два - ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е, доп. и перераб. - М. : Издательство «Ювента», 2006. - 256 с. : ил.

3. Фидлер М. Математика уже в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада / Пер. с польск. О. А. Павлович. - М. : Просвещение, 1981.- 159 с., ил.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Воспитатель и дети входят в группу, приветствуют гостей.

- Доброе утро! Ребята, какое у нас настроение?. (Ответы детей).

- Наше … настроение мы подарим гостям: сложите ладошки и подуйте в сторону гостей).

– Ребята, вспомните ваши любимые сказки. (Ответы детей).

- Сегодня мы отправимся в гости к сказке «Теремок». Давайте вместе вспомним как сказка начинается :

«Стоит в поле ….

Кто-кто в теремочке живёт?.»

- Волшебный голос из теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит все мои задания» (видеофильм на мультимедийном оборудовании).

- Ребята, давайте поможем зверям попасть в теремок, а для этого выполним все задания.

II.

1. Гласные и согласные звуки, слоги:

- Слушайте внимательно задание для Мышки-норушки – это работа со звуками:

- Какие бывают звуки? Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Посмотрите на наш теремок и назовите части домика, в названии которых встречается звук «к». (Ответы детей).

- А теперь узнайте слово (бросаю звуки). «М» «Ы» «Ш» «К» «А»

- Запишите это слово звуковичками. (Дети выполняют за столами, 2-3 ребенка у доски).

- Давайте оживим звуки (хором называют).

- Сколько звуков в этом слове? Сколько согласных? Назовите эти звуки. На каком месте стоит звук? (ответы детей).

- Сколько гласных звуков? Назовите их. На каком месте стоят эти звуки? (ответы детей).

- Произнесите слово по слогам. Измените количество слогов в слове? (Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов).

- Правильно всё выполнили, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Уберите звуковички на место.

2. Игра «Сплетём венок из предложений».

- Прискакала к теремку Лягушка-квакушка, а двери не открываются.

Игра «Сплетём венок из предложений». (Дети последовательно составляют предложения с последним словом, предыдущего предложения).

- Послушайте предложение: «Весело квакает лягушка». Составьте схему этого предложения. (Дети выполняют за столами, один у доски).

- Сколько слов в этом предложении? Какое первое слово?.

- Что на схеме обозначает полоса с вертикальной палочкой? Что ставим в конце предложения? (ответы детей).

- Молодцы, с заданием справились, уберите карточки на тарелочку. Двери теремка открыты и для лягушки.

3. Физкультминутка.

- Прибежал к теремку Зайчик-побегайчик, дверь закрыта? Давайте потанцуем вместе с Зайчиком.

«Музыкальная пауза» (видео).

- Вот дверь волшебного теремка открылась.

4. Натуральный ряд чисел.

- Кто следующий прибежал в теремок? Поможем и лисичке, будьте внимательны.

- Выложите числовую дорожку от 1 до 10 и знаки.

Воспитатель показывает карточки, а дети число:

- Какое число пропущено? (1, 2, 3, 5, 6; 10, 9, 8, 6, 5).

- Покажите предыдущее число числу …4, 7, 10.

- Последующее 3, 6, 8?

- Покажите соседей числа 7, 6, 8.

- Увеличьте число … на 1. Уменьшите число … на 1.

- Сравните два числа: 6 и 8; 5 и 3. Поставьте знак.

- Спасибо, ребята, с этим заданием вы справились хорошо. Двери теремка открыты и для лисички. Не забудьте сложить цифры.

5. Решение задач.

- Прибежал к теремку Волчок-Серенький бочок. Поможем и Волчишке. Ему нужно решить задачу.

Вспомните для начала части задачи…. (ответы детей).

- Послушайте задачу. «В теремке живут 4 зверя, прибежал ещё один. Сколько всего зверей стало в теремке

- Назовите условие этой задачи. Повторите вопрос задачи.

- Зверей стало больше или меньше? Каким действием будем решать задачу? (сложением).

- Запишите решение задачи (один ребёнок у доски).

- Прочитайте решение. (4+1). Ответ? теремке стало жить 5 зверей).

- И это трудное задание мы выполнили. Вошёл Волчок-Серый бочок в теремок и стал в нём жить.

6. Состав числа.

- Пришёл к теремку Медведюшка-Батюшка, а двери не открываются – надо вспомнить состав числа.

- Встаём, это задание будем выполнять в 4-х подгруппах. Разделитесь сами и составьте заданное число из двух меньших, используя математический материал.

- Проверяем друг у друга. Садимся за столы.

7. Работа в тетрадях.

- Двери для Медведя не открываются, необходимо выполнить ещё одно задание.

- Открывайте тетради на стр. 45, нашли задание №5, продолжи узор. Взяли карандаш правильно, выполняем задание (работа детей самостоятельно).

- Кто выполнил задание закрываем тетради. Молодцы! У вас всё получилось. Двери теремка открыты и для медведя. Стали звери дружно жить и не тужить.

III. – Кто помог зверям? (ответы детей)

- Почему мы смогли им помочь? (ответы детей)

- Конечно же, ребята, вы и ваши знания и старания помогли зверям. Всем спасибо, МОЛОДЦЫ!

(Прощаемся с гостями и убираем раздаточный материал в определённое место).

Публикации по теме:

Игровая образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цели: закрепить знания детей о порядковом счёте; умение называть числа в прямом и обратном порядке; сравнивать группы предметов; складывать.

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цель: Создавать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка на основе сотрудничества с взрослыми.

Конспект НОД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Теремок» Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение №57 Красногвардейского района, Санкт-Петербурга Конспект непосредственно.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте (подготовительная к школе группа) Тема: «Грамотеи». Цель: закрепить знания по подготовке.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету сказки «Колобок» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: Формировать умения ориентироваться на ограниченной поверхности.

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте «Звук Ы». Конспект НОД. Цель: Познакомить детей с гласным звуком [Ы] и буквой «Ы». Упражнять детей выделять его среди других гласных звуков. Формировать.

Непосредственно-образовательная деятельность «Чтение русской народной сказки «Теремок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение. Цель: познакомить с русской народной сказкой «Теремок»;.

Образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе «Посылка дедушки Звука» Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Образовательная деятельность по тестопластике с элементами театрализации по сюжету сказки «Колобок» (из соленого теста). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с персонажами русской народной сказки «Колобок» (в стихотворной форме, через импровизацию.

Совместная игровая деятельность учителя-логопеда с детьми по развитию речевой коммуникации и по подготовке к обучению грамоте Совместная игровая деятельность учителя-логопеда с детьми по развитию речевой коммуникации и по подготовке к обучению грамоте в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность интегрированного вида по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП по сюжету сказки «Теремок»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 21:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД