Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Яичко Курочки Рябы»

Ирина Петрюк
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Яичко Курочки Рябы»

Цель: развитие мелкой моторики и понимания устной речи.

Задачи:

- образовательная: учить понимать содержание сказки, отвечать на вопросы, уметь выполнять движения рук в соответствии с текстом, учить концентрировать внимание;

- развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, память, понимание устной речи, развивать двигательную активность, игровые навыки;

- воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Словарная работа: скорлупа, белок, желток

Оборудование: яйца куриные сырое и варённое, скорлупа яиц, листы тонированной бумаги с контурами яиц, клей ПВА, тазик пластиковый для эксперимента, шапочки курочек.

Предварительная работа: подготовка необходимого оборудования, знакомство с пальчиковыми играми, загадками, игры на развитие мелкой моторики, изучение цветов.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами вспомним одну известную сказку, а вам какую, вам необходимо отгадать:

Заревели бабка с дедом:

- Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

(Курочка ряба)

Правильно, это сказка – «Курочка Ряба». А вспомним мы эту сказку с помощью пальчиков:

Курочка Ряба бабе и деду

Яйцо золотое снесла к обеду (соединить указательные и большие пальцы в колечко)

Били яичко и баба, и дед

Но не смогли разбить на обед (постучать по коленкам кулачками)

Мышка-норушка мимо бежала (изобразить «волну» правой кистью руки)

Яичко смахнула, оно и упало (поднять руки вверх и резко опустить их вниз)

Плакали горько и баба, и дед (кулачками тереть глаза)

Яйцо ведь разбилось, пропал их обед (развести руки в стороны)

С тех пор уже Ряба бабе и деду

Несет лишь простые яйца к обеду (соединить указательные и большие пальцы в колечко)

У меня в руках волшебный мешочек. В нём спрятан один из героев сказки. Он появится, как только вы скажете отгадку на очередную загадку:

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться.

(Яйцо)

Правильно, это яичко, но нет золотое, а простое. Правда, у меня здесь два яичка: сырое и варёное. Яйцо варёное и яйцо сырое имеют несколько отличий: варённое крутится на столе, а сырое нет. (Показ воспитателем) А теперь посмотрим, что случится с сырым и варённым яичками, если их бросить (Проводится эксперимент по бросанию яиц в тазик самими детьми сначала сырого яйца, затем варённого). Яичко покрыто скорлупой, а внутри него находится белок и желток. Посмотрите, что получилось при бросании яиц. Когда яичко сырое, скорлупа хрупкая и легко бьётся, содержимое его жидкое, при ударе вытекает. А вот при бросании варённого яичка лопнула только скорлупа. Обратите внимание, в разбитом сыром яичке содержимое состоит из белка и желтка, из которого мог бы появиться цыплёнок, если бы его высиживала курочка. Курочка не только высиживает цыплят, но и даёт нам очень вкусные яички. Давайте почистим варённое яичко и попробуем его на вкус. (Упражнение на мелкую моторику – удаление скорлупы с яйца. Воспитатель предлагает попробовать на вкус яйцо и оценить его вкус. Ответы детей по оценке вкусовых качеств куриного яйца). Вы обратили внимание, что внутри яичко разного цвета? Под скорлупой находится белок, а в середине желток. На что он похож? (Ответы детей). А теперь попробуйте поломать на кусочки скорлупу. Что вы заметили? (Ответы детей). Правильно, она хорошо ломается на кусочки. Скорлупа для яичка – это его домик, крепость.

Когда курочку хорошо кормят, она несёт много яичек. Сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Называется она «Собери яички». Правила игры таковы: вы будете курочками, которые должны собрать как можно больше яичек, которые я разложу по групповой комнате. (Дети в шапочках курочек собирают яйца из киндер-сюрпризов в мисочки-«гнёздышки»). Молодцы, сколько яичек собрали!

Когда рождается цыплёнок, скорлупа лопается и птенец выходит наружу. Жалко, что яичко у нас разбилось. А давайте его «починим»? При починке мы будем использовать скорлупу. (Выполнение аппликации с использованием нетрадиционной техники. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку тонированный лист с изображением яйца. Задача для детей – заполнить пустое пространство внутри контура яйца скорлупой, используя для работы клей ПВА).

Какие молодцы! Сколько яичек мы «отремонтировали»! Теперь курочка может высидеть много цыпляток!

Рефлексия: Дети, сегодня мы с вами узнали много нового о яичке Курочки Рябы. Что вам больше всего понравилось? Что интересного узнали? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Мини-музей «Дружная семейка Курочки Рябы»Мини-музей «Дружная семейка Курочки Рябы» В нашей группе был создан мини музей "Дружная семейка Курочки Рябы" Тема для этого музея была выбрана с учетом возраста наших воспитанников.

Интегрированное занятие «У курочки в гостях» Конспект интегрированного занятия «В гостях у курочки»Программное содержание: - Закрепить представления у детей об истории возникновения.

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: расширять.

Конспект занятия по знакомству с кроликом в средней группе «В гостях у Курочки Рябы» Задачи: познакомить детей с новым животным – кроликом, дать первоначальные представления об его внешнем виде, образе жизни и приносимой.

Непосредственная образовательная деятельность «Пасха» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - «ПАСХА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Краузе Татьяна Ивановна Магистрант 3 курса, заочного отделения.

Непосредственно-образовательная деятельность «Мой город» План конспект на тему: «Наш детский сад». Цель: закреплять знания детей о внешнем виде, особенностях и назначении здания детского сада.

Образовательная деятельность в режимных моментах .

Образовательная деятельность в режимных моментах Режимные моменты на один день День недели Содержание работы Материал, оборудование Формы организации детской деятельности, тема, программные.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у курочки Рябы» Тема «В гостях у курочки Рябы». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Совместная образовательная деятельность. Образовательная область «Познание» Развитие элементарных математических представлений Цель:формирование элементарных математических представлений используя занимательный материал. Задачи: 1. Закрепить навыки прямого и обратного.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Яичко Курочки Рябы»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 20:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт занятия по изодеятельности знакомство с техникой «пуантилизм»
Фотоотчёт занятия в старшей группе по изодеятельности знакомство с техникой "пуантилизм". Цель: создание картины в технике пуантилизм Задачи: - дать...
Скандинавская ходьба «Шагаем в здоровое будущее»
Нестандартное физкультурное оборудование. В Россию необычный вид спорта пришёл сравнительно недавно, но уже успел приобрести поклонников. Причина все...
Фотоотчет с занятия по аппликации «Рождественский носок»
Немного цветной бумаги, шаблоны, простой карандаш, клей и ножницы, и вот оригинальная открытка из бумаги «Рождественский носок» - готова. Бумага – это...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной речи, обобщение и...
Фотоотчет «Символ Нового 2019 года»
Фотоотчет «Символ Нового 2019 года» В канун нового 2019 года, в группе решили создать композицию " Символ Нового 2019 года- Свиньи" . Никто не остался в...