МААМ-картинки

Образовательная деятельность «Как живет Дед Мороз?» (средняя группа)

Марина Стриганова
Образовательная деятельность «Как живет Дед Мороз?» (средняя группа)

Цель: дать сведения о жизни Деда Мороза.

Задачи:

1. развивать речевое дыхание, правильное звукопроизношение;

2. создать условия для развития творческих способностей.

1. воспитывать чувство сопереживания (помочь другим);

2. воспитывать коммуникативные качества детей;

3. воспитывать интерес, любознательность.

Ход занятия

1. Мотивация.

на столике удивления: кукла Зима – слева; справа под салфеткой – Снегурочка (игрушка).

- Что сегодня на нашем столике? (кукла Зима).

- Почему она пришла к нам? (на улице зима)

Публикация «Образовательная деятельность „Как живет Дед Мороз?“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Как вы думаете, а что у нас под салфеткой? /предположения детей/

(если дети догадались, предложить проверить: «Вы думаете, что Снегурочка? Я загадаю загадку, и мы проверим, правильно ли вы думаете!»)

Загадка про Снегурочку:

Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод.

(Снегурочка)

- Давайте подумает, почему она пришла к нам? (на ёлочку)

- Как называется этот праздник? (Новый Год)

- С кем приходит Снегурочка на этот праздник? (с Дедом Морозом)

2. Проблемная ситуация

- А вы знаете, где живёт Дед Мороз? (в лесу, на севере, и т. д.) А как же он там живёт в лесу? (предположения детей) А хотите узнать, как ему живётся в лесу? Где мы можем об этом узнать?

- А можем мы спросить у самого Деда Мороза? Что нужно сделать, чтоб Дед Мороз пришёл?

3. Поиск происходящих изменений.

Приходит Дед Мороз.

- Здравствуйте, ребята, вы меня звали?

- А вот и Дед Мороз. Давайте спросим его. /предложить детям задать вопрос Д. М. /

Рассказ Деда Мороза и показ слайдов.

1 слайд: Я живу в густом лесу, в котором большие ёлки и сосны. Вот какая красота в лесу.

2 слайд: Зимой в этих лесах бывает много снега и самый лучший вид транспорта для меня – тройка белых лошадей. Мне очень нравится объезжать на тройке свои владения.

3 слайд: Мой терем построен из дерева. Это целая усадьба, в нём много комнат.

4-5 слайд: А это моя самая главная комната, в которой я принимаю гостей. Они приезжают из разных уголков нашей страны.

6 слайд: Здесь моя спальня. Подушек у меня семь. На каждый день – разная подушка. Сплю я на зелёной травке-муравке, для того, чтобы быть сильным и здоровым.

7 слайд: На этом диване я отдыхаю со своими гостями. С такими же детками, как вы. Они мне дарят свои рисунки, на которые я всё время любуюсь.

8 слайд: А эта избушка называется Почта. В ней я разбираю и читаю письма. Не одного письма не пропускаю. На каждое письмо посылаю ответ.

9-10 слайд: Эта комната подарков. Их мне дарят мои гости.

- Д. М. пришёл и сразу холодом повеяло, чувствуете? Давайте согреемся:

В наших маленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

- Ребята, посмотрите, что это сверкает у Д. М.? (снежинки)

- Какие снежинки?/белые /

Д. М. : давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку - Дети показывают снежинку

Я ее поймаю, посиди немножко. Накрывают ее ладошкой

Раз, два, три, три, четыре, пять Загибают пальчики

Отпускаю полетать Дуют на снежинку.

Ветер северный подул: с-с-с-с, Все снежинки с елок сдул: с-с-с-с.

Полетели, закружились И на место опустились.

4. Продуктивная деятельность.

Д. М. : А скажите мне, пожалуйста, как люди в Новый Год поздравляют друг друга? (дарят подарки, игрушки)

Д. М. : Ой, я старый, совсем позабыл, меня ребята ждут на праздник, а подарки-то я не взял. Что же мне теперь делать?

- Поможем Д. М.? Как можно ему помочь?

Ручной труд: «Дед Мороз», «Снегурочка».

Д. М. : Спасибо, я обязательно подарю их ребятам и приду к вам на праздник и принесу много подарков. А сейчас я подарю вам вот такие снежинки /дарит открыточки-снежинки/.

- До свидания, ребята!

5. Рефлексия.

- Давайте вспомним, из какого старинного города приехал к нам Д. М.? На чём?

- А что доброго сделали?

Прикреплённые файлы:

rodina-d-m_sdod6.ppt | 1193,5 Кб
 
Публикации по теме:

Детский творческий проект «Где живет Дед Мороз?»Детский творческий проект «Где живет Дед Мороз?» Детский творческий проект "Где живет Дед Мороз?" Не за горами Новогодние праздники и мы уже сейчас начинаем задумываться о том, как они.

Изобразительная деятельность. Лепка «Уточка и утята» Средняя группаИзобразительная деятельность. Лепка «Уточка и утята» Средняя группа Цель: Научить детей лепить предмет (уточку, который состоит из нескольких частей. Учить детей передавать в лепке выразительность образа.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на ферму» (средняя группа) Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на ферму» Группа средняя Цель: Создать условия для развития познавательно –.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Победная весна» (средняя группа) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида № 17 «Семицветик» городского округа город.

Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ с использованием ИКТ «Огонь» (средняя группа)Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ с использованием ИКТ «Огонь» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Безопасность. Здоровье. Познание. Социализация. Художественное творчество. Чтение художественной литературы.

Объявление о проведении конкурса новогодних поделок «Где живет Дед Мороз?» в стихах "Где живёт Дед Мороз?" Что за праздник у ворот? Ну, конечно, - Новый год! Кто подарки нам несёт И под ёлочку кладет? Угадайте: старый дед,.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Веселая кухня» (средняя группа)Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Веселая кухня» (средняя группа) Цели: Образовательные: Уточнить и расширить представления воспитанников о посуде, ее назначении. Формировать понятия чайная, столовая,.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Перспективный план на сентябрь (средняя группа) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие- сентябрь. Средняя группа. Тема: «До свиданья лето, здравствуй детский сад!».

Проект «Мы любим сказки» (средняя группа) Проект «Мы любим сказки» План проекта. 1. Актуальность 2. Цель и задачи. 3. Ожидаемые результаты. 4. Характеристика проекта 5. План реализации.

Зимнее развлечение для воспитанников младшей группы «Где живет Мороз Иванович» «Где живет Мороз Иванович» Цель: Содействовать созданию эмоционально – положительного отклика на зиму, как время года. Задачи: Развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Как живет Дед Мороз?» (средняя группа)
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 12:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД