Папки-передвижки

Сценарий образовательной деятельности «Какая она, вода?»

Дятлова Юлия
Сценарий образовательной деятельности «Какая она, вода?»

1. Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность.

2. Задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек, развивать мышление, речь, кругозор и любознательность.

3. Приоритетная образовательная область (области) : познавательное развитие.

4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач) : познакомились со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть, научились отвечать на вопросы воспитателя, умеют выполнять действия в соответствии с текстом.

Публикация «Сценарий образовательной деятельности „Какая она, вода?“» размещена в разделах

5. Целевые ориентиры: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

6. Оборудование: игрушка мишка, накидка, волшебная палочка, колпачки синие, стаканчики с водой и молоком, ложечки, стаканчики с водой по количеству детей, тазик, корзина с фруктами (муляжи, капельки из картона.

7. Предварительная работа (при необходимости) : слушание и заучивание потешек, беседы.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно поздороваемся!

- Ой, слышите, кто-то плачет? Смотрите, да это же Мишутка. Здравствуй, Мишутка! Чего плачешь? (Мишка говорит, что не может отгадать загадку). Поможем?

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я,

Кто я такая?

Дети: Вода

Воспитатель: - Молодцы! Мишутка, а ты слышал о воде?

Говорят она везде:

- В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Ребята, давайте познакомим Мишутку с водой.

Воспитатель: Юлия Валерьевна, покружись и в Фею воды превратись.

(Одеваю накидку голубого цвета, шапочку, беру в руки волшебную палочку)

Воспитатель: Я - Фея воды, сегодня вы обо мне узнаете много интересного. А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать.

Воспитатель: Действительно, без водицы нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идём умываться, вода освежает нас, делает чистыми, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.

Потешка «Водичка» с показом действий.

Водичка, водичка умой моё личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу, любите водичку. Покажем, Мишутке, какая наша вода?

(Предлагает пройти и сесть за столы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня два стаканчика. Что в одном? (Вода, а в другом? (Молоко). В каждый из них я положу ложечку. В каком стаканчике мы видим ложечку? (Ответы детей) А в стаканчике с молоком ложечка видна? (Ответы детей). А как вы думаете почему? ( Предполагаемые ответы: вода прозрачная и ложечку видно, а молоко непрозрачное и ложечку не видно).

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте повторим: вода прозрачная.

Воспитатель: У вас на столе стоит стаканчик с водичкой. Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (нюхают воду).

Воспитатель: Что можно сказать? (Ответы детей)

Воспитатель: Значит, вода не имеет запаха. (Повторяют)

Воспитатель: Попробуем воду. Что можно сказать? Какая вода на вкус? (Ответы детей)

Воспитатель: Вода не имеет вкуса. (Повторяют)

Мишка: Ребята, я уже знаю, что вода не имеет цвета, вкуса и запаха. А какой она еще может быть?

Воспитатель: - Что ж, Мишка, мы еще тебе расскажем о воде, но сначала давайте поиграем.

Я фея -Вода и превращаю вас в капельки (палочкой дотрагиваюсь). (Одеть синие шапочки). А веселые капельки любят играть.

Физкультминутка:

Один, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Раз туда, раз сюда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: А теперь, дорогие Капельки, соберите всю водичку из стаканчиков в тазик. Как это сделать?

Дети: Вылить из стаканов в тазик, перелить (переливаем).

Воспитатель: А знаете, почему мы это смогли сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Водичка - течёт, она может бежать, как ручеёк, как речка. Мы вылили, и у нас получилось целое озеро, в котором могут плавать кораблики.

Мишка: – Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, что водичка прозрачная, без запаха и цвета, а еще она может течь. Я принес вам в подарок корзинку с фруктами. С вами очень интересно, ребята! Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, попрощаемся с Мишуткой.

Воспитатель: Понравилось вам быть волшебными Капельками? И мне очень понравилось быть Феей воды.

А сейчас,

1,2,3 - капельки прокрутитесь, в ребяток превратитесь.

1,2,3 - Фея воды, покружись, в Юлию Валерьевну превратись! (снимаем шапочки, накидку).

Воспитатель: Что вы сегодня узнали? (Вода может течь, она прозрачная, без запаха и вкуса).

Воспитатель: Ребята, давайте попросим Светлану Сергеевну отнести корзину с фруктами на кухню. А повар сварит из них нам на обед вкусный компот.

Ну а на память от Феи воды вам и всем гостям вот такие капельки.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Вот она какая — вода» в старшей группе В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратится, то в лёд, Растает — и снова в поход! По горным вершинам, Широким.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Какая бывает вода» Познавательно-исследовательская деятельность. Какая бывает вода. Задачи: – образовательные – расширить знания о воде, дать знания о свойствах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Какая разная посуда» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Какая разная посуда» Цель: Расширять и уточнять представления.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебница вода»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебница вода» Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Формирование целостной картины мира» с.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!»Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!» .

Летнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группыЛетнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группы Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода-волшебница» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Вода - волшебница» Шишкина Елена Алексеевна воспитатель дошкольной.

Методическая разработка образовательной деятельности «Вода — водичка» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Вода – водичка» Возраст воспитанников: младший (вторая младшая группа 3-4.

Занятие по экспериментированию «Какая бывает вода» в старшей группе Занятие по экспериментированию в старшей группе «Какая бывает вода" Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, бесцветная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности «Какая она, вода?»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 14:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД