Получи документы

Образовательная деятельность «Казань — столица Татарстана»

Ольга Асылгареева
Образовательная деятельность «Казань — столица Татарстана»

Образовательная деятельность по познавательному развитию старших дошкольников

Цель: Воспитывать любовь к родному краю.

Задачи:

1. Воспитывать уважение к народным традициям;

2. Познакомить детей с достопримечательностями города Казани, с ее историей;

3. Закреплять значение символики Татарстана;

4. Развивать у детей внимание, обогащать у детей словарный запас.

Оборудование: кроссворд, карта, «поезд, макет цирка, презентация «Казань – столица Татарстана».

Ход образовательной деятельности

Публикация «Образовательная деятельность „Казань — столица Татарстана“» размещена в разделах

Под веселую татарскую мелодию дети заходят в зал

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в старинный город. А какой вы узнаете, отгадав кроссворд. Я буду вам загадывать загадки, а вы будете записывать ответы. Вы согласны.

Дети: да. Мы согласны.

Воспитатель ставит мольберт, на котором расположен «Кроссворд»

Воспитатель: загадка 1. Слушайте внимательно.

Я шарик пушистый

Белею в поле чистом

А дунул ветерок

Остался стебелек

Дети: Одуванчи

К.

Воспитатель предлагает одному из детей записать ответ

Воспитатель: правильно. Загадка №2

Шагаешь впереди бежит

Оглянешься – домой бежит

Дети: Дорог

А

Воспитатель предлагает одному из детей записать ответ

Воспитатель: следующая загадка.

Весь мир кормлю

А сама не ем

Дети:

З

емля

Воспитатель предлагает одному из детей записать ответ

Воспитатель:

Ствол белеет, шапочка зеленеет

Стоит в белой одежке\весив сережки

Дети: Берез

А

Воспитатель предлагает одному из детей записать ответ

Воспитатель: молодцы. А вот эту загадку разгадаете.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в окошко

И зовут тебя все…

Дети: Сол

Н

це

Воспитатель предлагает одному из детей записать ответ

Воспитатель: молодцы ребята. А, вот еще одна загадка.

Летом вырастают

Осенью опадают

Дети: Лист

Ь

я

Воспитатель предлагает одному из детей записать ответ

Воспитатель: Молодцы, дети. А сейчас я предлагаю ваи прочесть слово, которое выделено красным цветом.

Дети читают:

КА – ЗА – НЬ

Воспитатель: как называется город, в которой я предлагаю вам посетить.

Дети: мы поедем в город Казань.

Воспитатель: город Казань красивый и старнный город, со своей историей. С каждым годом казань растет и процветает. Казань – столици Татарстана. Ребята, я прелагаю вам послушать стихи про этот город.

Ребенок 1:

Над Казанским кремлем

Машет чайка крылом

Зеленеет листва тополей

С каждой новой листвой

Казань город родной

Еще краше, дороже, милей.

Ребенок 2:

Выростают дома

Расцветают цветы.

Принемает гостей новый порт

Ярче солнце блестит

Кремль сторинный стоит

Величав, белоснежен и горд.

Воспитатель: давайте поблагодарим детей за подготовленные стихи.

Дети хлопают в ладоши

Воспитатель: в каждом городе есть свой президент. А, вы знаета как зовут презедента Татарстана?

Дети президента

Воспитатель обращает внимание детей на слайд

Воспитатель: государственный флаг представляет из себя прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтальных полос. Назовите цвета флага.

Дети: верхняя полоса – зеленая, нижняя – красная, между ними узкая полосочка белого.

Воспитатель обращает внимание на слайд

Воспитатель: правильно. Каждый цвет имеет свое значение. Давайте вспомним, что обозначает зеленый цвет? (красный и белый цвета)

Дети: зеленый цвет – символ живой природы, белый – символ чистоты и мира, красный – символ огня и солнца.

Воспитатель: все верно. Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Что изображено на экране?

Слайд «Герб Татарстана»

Дети: это герб Татарстана.

Воспитатель: правильно. На гербе Татарстана изображен белый крылатый барс. Он означает – богатство и силу. Щит означает защиту. Цветок похожий на астру значает долгую жизнь. Татарский орнамент означает красоту и плодородия земли.

Воспитатель: а сейчас ребята я предлагаю вам послушать гимн Татарстана.

Прослушивание гимна

Дети встают рядом со стульчиками. Воспитатель включает гимн Татарстана

Воспитатель:Посмотрите дети вот эта карта. Давайте подойдем поближе и рассмотрим, где находится наш город.

Дети рассматривают карту

Воспитатель: вот, наш город Агрыз. А вот город Казань. Посмотрите, какое расстояние между городами. Поэтому я предлагаю вам поехать на поезде. Вы согласны?

Дети: да, мы согласны.

Под веселую музыку дети встают друг за другом, а воспитатель берет в руки изображение «поезда» и отправляются в путешествие. Слайд

Воспитатель: вот мы с вами приехали в город Казань.

Слайд

Воспитатель:сейчас мы с вами поедем на метро и доедем до остановки «Кремлёвская». Занимайте свои места. Поехали.

Воспитатель включает запись шума метро и анимацию.

Воспитатель: вот и наша остановка.

Слайд.

Воспитатель: перед вами главная башня кремля – Спасская. Когда – то эту башню украшали необычные часы, циферблат которых вращался вокруг неподвидной стрелки. Позже часы заменили. Во время боя часов башня озоряется лиловым цветом.

Воспитатель включает бой часов

Воспитатель:

Бьют часы Кремлевской башни

Гаснут звезды, тает снег.

До свиданья день вчерашний,

Здравствуй, здравствуй – новый день!

Воспитатель: ну, что ребята отравимся дальше?

Дети: да.

слайд

Воспитатель:

А, что за башня в долике?

Не таль которую зовут Сююмбике?

Нас кросатой и статью покорила

А по легенде вот как это было.

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: «Сююмбике прекрасная царица (слайд). Красой Ивана грозного пленила (Слайд). Решил царь на красавице жениться (слайд). И на Казазань вошел военной силой (Слайд). Чтобы войну от Града отвести она велела башню взвести (Слайд). И прыгнула с вершины башни той, не став Ивана Грозного женой». Вот такая ребята печальная история. Дети, как вы думаете почему башн называется Сююмбике?

Дети: башню назвали в честь царицы Сююмбике.

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам посчитать сколько ярусов имеет эта башня (Слайд?

Дети: башня имеет 7 ярусов.

Воспитатель:хорошо. Сколько дней по преданию возводили башню, если строили столько дней, сколько ярусов?

Дети: башню строили 7 дней.

Воспитатель: да, башню строили 7 дней. Давайте мы отправимся дальше.

Воспитатель и дети подходят к заранее подготовленному «озеру Кабан». Включается запись воды, пения птиц.

Воспитатель: озеро Кабан священно к истории этого края. Сокровища – это чистая вода, свежий воздух, зеленые берега. Озеро богато разной рыбой. Давайте присядем возле озера и послушаем легенду.

Воспитатель и дети присаживаются возле озера

Воспитатель: «У хана Мухамеда Амина была красавица Горшанда. Она предсказала падения ханства. Когда это произошло она не желая сдаваться на милость победителю и бросилась в озеро и превратилась в водяную.

В летнее время царица выходит из озера и причесывает свои волосы золотым гребнем, а если ее кто – то увидит она уходит обратно в воду». Дети, а вам ничего не напоминает эта легенда?

Дети: эта легенда похожа на сказку Г. Тукая «Водянная».

Воспитатель: да, вы правы. Ну, что отдохнули? Пошлите дальше.

Воспитатель предлагает детям пройти дальше. В углу зала помещен макет «цирка». Дети и воспитатель подходят к макету.

Воспитатель: ребята, а вы любите цирк?

Дети: да, конечно.

Воспитатель: в этом городе есть здание цирка. Посмотрите, какой он интересной конструкции. Как – будто из будущего опустился огромный летающий диск (Слайд). В нижней ее части расположен манеж, а во внутренней поверхности – места для зрителей (Слайд). Нижняя часть диска освещена разноцветными огнями (Слайд). Хотите дети мы с вами пойдем в цирк?

Дети: очень хотим.

Воспитатель: я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что внутри много народу, там красиво и весело. И на арену цирка выходят забавные, веселые и озорные клоуны.

Под веселую музыку в зал входят клоуны. Они вместе с детьми проводят фокусы, игры.

Воспитатель: ну, что понравилась вам дети представление?

Дети: да, было весело.

Воспитатель: но, к сожалению, нам нужно отправлять обратно в детский сад. Я надеюсь, что мы увезем с собой самые теплые воспитания об этом городе.

Здесь мирно, дружно все живут

Татарин, русский и удмурт

Земля цветущая моя

Как мать лелеешь ты меня

Мой Татарстан тебя люблю

Тебе во век не изменю.

Воспитатель: ну, что дети кто помнить как доехать до вокзала?

Дети: сначала на метро, а потом на поезде.

Воспитатель: давайте занимайте свои места. Поехали.

Слайд

Воспитатель: ну, что поехали в детский сад.

Воспитатель берет «поезд» дети встают друг за другом. Включается веселая мелодия.

Воспитатель: ну, вот мы с вами приехали домой. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего? А башня Сююмбике вам понравилась?

Воспитатель предлагает детям просмотреть альбомы, книги про город Казань.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы: «Россия. Москва — столица России». подготовительная группа. Цели: 1. Область «Здоровья». Обеспечение оптимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности. Использование динамических.

Казань. Экскурсия в музей Иллюзий (фоторепортаж)Казань. Экскурсия в музей Иллюзий (фоторепортаж) Хочется поделиться своими впечатлениями, которые я получила гуляя по прекрасному городу Казань. Казань встречает своих гостей очень радужно,.

Конспект занятия в старшей группе «Малая Родина-Казань» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – КАЗАНЬ. Подготовила: Корюгина Наталья Михайловна Цель: 1. Дать детям.

Непосредственно образовательная деятельность. «Царица-водица».(старшая группа) Цели: 1. уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмах,.

Непосредственно образовательная деятельность «Моя улица» Программное содержание: расширить и закрепить представления детей о понятии "улица", начать формировать понятие "город"("посёлок" и т. д.);.

Образовательная деятельность «Дни недели» Цель: преодоление пробелов в представлениях о днях неделях недели. Краткое содержание: 1. Организационная беседа “Дни недели”. 2. Рассказ.

Проект «Аллея звезд городов Татарстана» Тема проекта: «Аллея звезд городов Татарстана» Проблема Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине, традиционно решалась.

Проект-программа по изучению истории родного города «Мой родной город — Казань» Набиуллина Э. Х. Проект-программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Казань» Набиуллина Эльмира Хаматюсуповна Введение. Знакомство дошкольников.

Стихи для детей из русско-татарского сборника «Ежик» (г. Казань, 1999 год). Данное издание содержит стихи, написанные мною в возрасте 10-12 лет. ЛИСЕНОК По дорожке в лес густой Шел лисенок молодой. Ушки навострил.

Стихи для детей из русско-татарского сборника «Отрада» (г. Казань, 2005 год) Стихи, представленные в этой книге, написаны мною в возрасте 13-16 лет. СЛОН Жил однажды толстый слон. Модный он держал салон. Приходили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Казань — столица Татарстана»
Опубликовано: 6 марта 2016 в 21:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД