Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое приключение Лунтика»

екатерина князева
Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое приключение Лунтика»

Конспект занятия в подготовительной группе (познавательное развитие): «Космическое приключение Лунтика»

Цель:

Совершенствовать умение решать арифметические и логические задачи, обследовать и называть объемные геометрические фигуры, упражнять в количественном, порядковом и обратном счете, закрепить знания о смежных числах и плоскостных геометрических фигурах, ориентирование в пространстве;

Расширить представления о природе Космоса, планетах Солнечной системы, созвездиях.

Побуждать к поисково-исследовательской деятельности.

Развивать связную речь дошкольников, зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, логическое мышление, любознательность, сообразительность.

Воспитывать желание познавать новое, дружеские отношения.

Ход занятия в детском саду на тему космос

Дети стоят в кругу. Воспитатель: «Дети, нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно».

Воспитатель: Я думаю, что это письмо предназначено вам, поэтому с удовольствием его зачитаю. (Читает письмо)

«Поздравляю вас друзья! Пишет вам ваш друг Лунтик. Я узнал, что на планете Земля есть город Рыбинск, в котором находится детский сад 112 и группа №8 которую посещают самые дружные, изобретательные и смелые дети. Я обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник Астероид обманул меня и отправил на незнакомую планету. Я не знаю, где я нахожусь и не могу вернуться самостоятельно домой. Помогите мне спастись! Найти меня можно выполнив задачи, которые скрыты на планетах Солнечной системы».

Воспитатель: Ну что, поможем? Выполним все задачи, найдем Лунтика и вернем его домой? Мы на некоторое время представим себя исследователями космоса, но чтобы начать наше путешествие нужно выполнить первое задание.

(слайд2)

Дидактическая игра: «Что мы возьмем в Космическое путешествие

Детям предлагаются изображения 10 предметов, они выбирают только те, которые имеют отношение к Космосу.

Воспитатель: Сколько предметов мы с собой взяли? Сколько оставили? Сейчас мы проверим, правильно ли вы решили эту задачу.

Правильно. Тогда садимся в наши ракеты. Отправляемся в полет, приготовились, начинаем обратный отсчет: 10 - 1! Стартуем!

(слайд 3)

(слайд 4)

Мы осуществили приземление на Солнце, а кстати, Солнце это планета или звезда?

Дети: Звезда.

Воспитатель: На что она похожа?

Дети: На горящий шар.

Давайте послушаем, что нам расскажут про солнце.

(нажать звук)

А вот и наше второе задание.

Палочки цветовые уже ждут вас.

1команда сравнит палочки по высоте и выложит палочки от меньшей к большей. 2 команда от большей к меньшей, а третья команда сравнит палочки по длине и выложит их от самой короткой до самой длинной.

Молодцы вы справились и с этим заданием. На Солнце очень жарко, и Лунтика здесь нет, поэтому отправляемся дальше. Начинаем отсчет 10-1.

(слайд 5)

(лайд 6)

Воспитатель: Что вы знаете о Меркурии?

Дети:

Меркурий - ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой - страшный холод и мертвый покой.

Давайте послушаем, правы ли мы?

(включить звук)

Воспитатель: А вот и наша задача. (слайд 7) На планете Меркурий расположены исследовательские станции. По середине станция под номером 5 расположите номера у других станций, расположенных справа и слева от нее? Лунтика и здесь нет отправляемся дальше.

Воспитатель: Отправляемся в полет! Обратный отсчет 10-1! Стартуем!

(слайд8)

Чтобы полет прошел веселее поиграем.

Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)

Воспитатель: Наша следующая остановка на планете Венера. Как ее еще называют?

(слайд 9)

Дети: «Сестрой Земли»

А что еще вы знаете об этой планете? Ответы детей.

(включить звук)

Воспитатель: А вот и наша следующая задача. Перед вами волшебный мешочек, в котором скрыты объемные геометрические фигуры. Их нужно найти, обследовать и назвать.

Проводится выполнение задания: Дети погружают пальчики в мешок, находят, обследуют геометрическую фигуру и называют ее (шар, куб, цилиндр, конус, парапеллепипед, пирамида).

Лунтика здесь нет. Отправляемся дальше 10-1. (Слайд 10).

Дети: Марс

(слайд 11)

Воспитатель: Да верно, Марс. А почему марс называют красной планетой? (Ответы детей). Давайте послушаем правильно ли вы сказали?

(включить звук)

(слайд 12)

А вот и наше задание. «Куда летят ракеты»

Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз

Воспитатель: Молодцы справились с заданием, но Лунтикам и здесь нет, летим дальше. 10-1 старт.

(Слайд 13)

Нас ждет самая большая планета Солнечной системы - Юпитер.

А вот и она.

(слайд14)

Воспитатель: Что расскажете об этой планете

Дети: ответы детей. Вы правы.

(включить голос)

Воспитатель: А вот и наша задача, соедините картинки по парам и попробуйте назвать эти созвездия.

Дети выполняют задание.

Лунтика и здесь не видно. Но прежде чем отправляться дальше в путь давайте немного разомнемся.

Физкультминутка Слайд16

Воспитатель: Отдохнули? Отправляемся в полет, приготовились, начинаем обратный отсчет: 10 - 1! Стартуем!

Слайд 17

Слайд18

. Что интересного вы знаете об этой планете?

Дети: У Сатурна есть кольца, они состоят из пыли, камней и льдинок.

Вы все говорите правильно.

Включить голос

Чтобы выполнить следующее задание нам нужно решить задачи.

Задача1: В созвездии Малой медведицы - 7 звезд,

А в созвездии Большой медведицы - 8 звезд.

На сколько больше звезд в созвездии Большой медведицы?

Задача 2: Над планетой пролетела комета,

Через некоторое время пролетело еще 3 кометы.

Сколько всего пролетело комет над планетой?

Задача 3: На космодроме было 7 летающих космических кораблей, 4 корабля улетели.

Сколько летающих кораблей осталось на космодроме?

Воспитатель: Молодцы вы справились с задачей, но лунтика и здесь нет, поэтому отправляемся дальше Отсчет 10-1.

Слайд 19

Слайд20

А вот и Уран. Что вы знаете об этой планете?

Дети: ответы детей

Включить звук не работает

Воспитатель: выполним следующее задание. Я прочитаю загадки о плоскостных геометрических фигурах, правильный ответ вы увидите на экране.

Слайд 21

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. (Треугольник)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)

У него углы прямые

И четыре стороны.

Те, которые напротив,

Параллельны и равны.

(Прямоугольник)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (Овал)

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? (ромб)

Шесть тупых углов внутри

На фигуре рассмотри

И представь, что из квадрата

Получили его брата.

Слишком много здесь углов,

Ты назвать его готов? (Многоугольник)

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием. А теперь скажите знаете ли вы с помощью каких приборов исследуют космос?

Дети: С помощью телескопа.

Слайд 22

Воспитатель: Возьмите листок бумаги, и конструируйте телескоп, превратив его в трубочку. Посмотрите в него вокруг. Рассмотрите следующую 8 планету Солнечной системы - Нептун. Что вы про нее знаете?

Ответы детей.

Включить звук

ДАВАЙТЕ НА НЕЙ ПОИЩЕМ Лунтика? Смотрите, я кажется кого-то вижу.

Слайд 23

Слайд 24

Воспитатель: Ребята а луна это тоже планета?

Дети: Нет это спутник земли

Слайд 25

Раз вы все знаете, назовите тогда мне: кто первый космонавт совершивший полет в космос? Первая женщина космонавт. Наш земляк космонавт, который сейчас находится в космосе?

Правильно. Полетели домой.

Слайд 26

Слайд 27

А вот мы и дома. Вот она наша планета Земля. Чем же она отличается от других планет солнечной системы?

Ответы детей.

Включить звук

Но где же наш Лунтик?

Слайд 28

Наше путешествие подошло к концу. Кто расскажет, чем мы сегодня занимались? (Дети рассказывают о путешествии). Благодарю вас за сообразительность, рассудительность и добрые сердца. Дружба нам помогает творить настоящие чудеса. А сейчас я вручу вам медали как лучшим исследователям космоса.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе«Космическое путешествие». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Космическое путешествие» конспект логопедического занятия в подготовительной группе Цель: систематизация знаний и представлений детей.

1 сентября — День знаний в ДОУ «Приключение Лунтика» Сценарий торжественной линейки посвященной Дню Конституции РК и Дню Знаний «Приключения Лунтика» Ведущий 1: айырлы кн,.

Фотоотчёт о развлечении для детей подготовительной группы «Космическое приключение»Фотоотчёт о развлечении для детей подготовительной группы «Космическое приключение» Добрый день, гости моего блога. Рада, что мы снова вместе. Сегодня я хочу рассказать вам о нашем досуге в детском саду. Тема прошедшей.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое приключение Лунтика»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 11:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект тематического развивающего занятия «Я хочу с тобой дружить»
МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка» «День дружбы» Конспект тематического развивающего занятия « Я хочу с тобой дружить» воспитатель Лазыкина Елена...
Сценарий совместной игры КВН для детей и родителей «В игре готовимся к школе»
наталья морозова Сценарий совместной игры КВН для детей и родителей «В игре готовимся к школе» Сценарий игры КВН на тему: «В игре готовимся к школе» (...
Мастер-класс «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей»
«Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей» Цель: Ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослого и детей. Задачи:...
Сценарий досуга для старших дошкольников «День приветствий»
Сценарий досуга для старших дошкольников «День приветствий» Цель: в игровой форме познакомить детей с приветствиями принятыми в обществе, как у нас в стране,...
Открытое занятие
Открытое занятие в средней группе Тема: « Космос » Подготовила и провела: Воспитатель Мирзаева З . Н Цель: развитие познавательной и творческой активности...