Лучший педагог года

Образовательная деятельность «Музыка». «Путешествие в мир волшебных звуков»

татьяна степанова
Образовательная деятельность «Музыка». «Путешествие в мир волшебных звуков»

Образовательная деятельность «Музыка»

«Путешествие в мир волшебных звуков»

Музыкальный руководитель Степанова Татьяна Ивановна МБДОУ «Детский сад № 41»

г. Рязань 2014 г.

Форма занятия: фронтальная.

Вид занятия: доминантное (раздел «Музыкально-ритмические движения», «Игра на шумовых инструментах» – преобладающий вид музыкальной деятельности, который помогает развивать у детей с речевыми нарушениями музыкально-слуховые представления, связанные с различением и воспроизведением звуков).

Публикация «Образовательная деятельность „Музыка“, „Путешествие в мир волшебных звуков“» размещена в разделах

Возрастная группа: старшая логопедическая группа.

Цель: Развивать метроритмические способности. Обогащать представление детей о шумовых и музыкальных звуках.

Задачи:

образовательные : учить детей согласовывать движения с музыкой; учить детей внимательно слушать музыку, выполняя соответствующие движения;

развивающие: развивать музыкально-слуховые представления, связанные с различением и воспроизведением коротких и длинных звуков;

воспитательные: воспитывать у детей коммуникативные навыки;

коррекционные: коррекция ритмических ощущений, слухового восприятия на основе узнавания и различения.

Методы и приемы:

наглядно-зрительный: слайды презентации, шумовые инструменты, кукла-перчатка «Лунтик»;

наглядно-слуховой: фонограммы;

словесный: инструкции, вопросы, разъяснение;

практический: исполнение упражнений, игра на шумовых инструментах, выполнение игровых заданий;

репродуктивный: уточнение и воспроизведение воспринятого материала, слайды презентации;

игровой: использование сюжета игры для организации детской деятельности;

проблемного обучения: сопоставление, сравнение;

информационно-рецептивный: совместная деятельность педагога и детей, шумовые инструменты.

Оборудование: компьютер, экран.

Предварительная работа:

беседы воспитателей на прогулке «Шум улицы»;

прослушивание в группе звучания музыкальных инструментов в дидактической игре «Определи музыкальный инструмент»;

прослушивание различных шумов на занятиях с логопедом;

словарь: шумовые звуки, музыкальные звуки, транспорт, космическая невесомость.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Музыкальный руководитель : Какие замечательные ребята ко мне идут. Подходите ближе, будем знакомиться.

Меня зовут Татьяна Ивановна, я очень люблю музыку, а вы?

Дети: …

М. р. : Тогда мы быстро с вами подружимся, ведь сегодня мы узнаем о том, как много нас окружает разных звуков, даже поиграем с ними.

Давайте встанем в круг и споем песенку друзей.

Музыкально ритмическое упражнение «Песенка друзей»

(Поёт) Доброе утро, всем, кто проснулся!

Доброе утро, кто улыбнулся!

В глазки друг другу вы посмотрите,

Вместе со мною вы повторите:

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький росток!

Здравствуй, вечер, здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

2. Введение в тему.

Музыкальный руководитель : Вот мы и подружились. Я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы, и хорошо знакомы с приключениями маленького сказочного героя, который родился на Луне и попал к нам на Землю. Кто же это? Конечно, это весёлый и забавный Лунтик. С помощью волшебного экрана мы вновь можем встретиться с любимым героем!

Итак, внимание на волшебный экран…

Музыкальный руководитель : Смотрите, а вот и сам Лунтик, он очень рад встрече с вами.

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я живу на Луне, но иногда прилетаю к вам на Землю. Ваша планета такая красивая! И на вашей планете живет много волшебных звуков. Я их услышал и сначала испугался. Но потом они мне так понравились. Я решил собрать их в коробочку. Теперь это мои сокровища. Но сегодня я решил сделать вам подарок. Я отправил свои сокровища к вам в детский сад. Попробуйте отгадать, какие звуки спрятались в моей коробочке?

М. р. : Ой, смотрите, ребята, а вот и коробочка с волшебными звуками. Вы будете слушать и отгадывать звучащие предметы.

Дидактическая игра «Угадай звук». Музыкальный руководитель достает из коробки различные звучащие предметы, а дети стараются отгадать звук предмета : стеклянного стакана, железной крышки от кастрюли, деревянных кубиков, шуршание бумажкой, переливание воды)

М. р. : Молодцы! Все звуки отгадали. Ребята, а на нашей планете есть еще очень много разных звуков. Хотите их услышать?

М. р. : Тогда давайте все вместе отправимся в увлекательное путешествие в мир волшебных звуков. А поможет нам в этом музыкальная дорожка.

Музыкально-ритмическое упражнение «Музыкальная дорожка».

3. Основная часть

М. р. : Давайте послушаем, куда же привела нас музыкальная дорожка? Что вы слышите?

Дети:

М. р. : Правильно, мы попали на улицу большого города. Посмотрите как много здесь машин. Есть машины большие, грузовые, а есть и маленькие - легковые. Хотите прокатиться на этих машинах?

Дети:

М. р. : Большие машины едут медленно и сигналят вот так – показывает, а маленькие машины едут быстро и сигналят вот так – показывает.

Ритмическое игровое упражнение «Большие и маленькие машины».

М. р. : Молодцы! Давайте добавим звуки машин в коллекцию Лунтика.

М. р. : Ребята, прислушайтесь …., что вы слышите?

Дети:

М. р. : Правильно. На улице начался дождь. Посмотрите, на экране появились капельки. Давайте вместе с капельками попробуем спеть песенку дождя. Большие капельки поют вот так (показ, а маленькие так (показ). А теперь споем вместе.

Работа с ритмическими карточками. Пропевание длинных и коротких звуков. «Песенка дождя».

М. р. Хорошая песенка у нас получилась. Ну а наше путешествие продолжается. Слушайте внимательно и попробуйте отгадать, куда мы с вами попали на этот раз?

Дети слушают звуки леса.

М. р. Что вы слышите?

Дети. :

М. р. : Да, мы попали в лес, а кто это так весело стучит? Кто этот лесной строитель?

Дети. :

М. р. : Дятел. Сегодня дятел решил послать телеграммы своим друзьям, перелетным птицам о том, что скоро весна и пора возвращаться в родные края. Давайте ему поможем.

Речедвигательное упражнение с деревянными палочками «Веселый дятел».

(детям раздают палочки, с помощью которых дети выполняют ритмический рисунок, проговаривая слова в конце строчки)

Дятел сел на толстый сук – тук да тук.

Всем друзьям своим на юг – тук да тук.

Телеграммы срочно шлет – туки-туки-тук,

Что весна уже идет – туки-тук, туки-тук,

Что растаял снег вокруг – туки-туки-тук,

Что подснежники вокруг – туки-туки-тук.

Дятел зиму зимовал – тук да тук,

В жарких странах не бывал – тук да тук.

И понятно, почему – скучно дятлу одному.

М. р. Кладите палочки в коробочку Лунтика. Ой, ребята, а кто это в лесу издает такие странные шуршащие звуки.

Дети. :

М. р. : Посмотрите, да это ежик! Мы можем превратиться в ежиков с помощью шуршунчиков. Давайте покажем, как ежики ходят (показ, а теперь покажите, как они бегают (показ). Целый оркестр ежиков у нас получился. А теперь давайте играть на шуршунчиках под музыку, а я буду дирижером.

Песенка про ежиков с шуршунчиками.

М. р. : Молодцы! Вы настоящие музыканты! Кладите шуршунчики в коробочку Лунтика.

М. р. Ну а мы отправимся дальше по музыкальной дорожке.

М. р. : Ребята, музыкальная дорожка привела нас в музей музыкальных звуков. Здесь живут звуки музыкальных инструментов. Если вы узнаете звук музыкального инструмента, он появится на экране.

Дидактическая игра «Музыкальные звуки».

М. р. Посмотрите, что-то наш Лунтик загрустил. Давайте узнаем, что случилось?

Лунтик. : Мне грустно, потому что ко мне никто не приходит в гости, а я так хочу с кем-нибудь поиграть, прилетайте ко мне на Луну.

М. р. : Ребята, Лунтик приглашает нас в гости. Вы хотите попасть на Луну.

Дети. :

М. р. : А помогут нам космические платочки.

Речедвигательное упражнение «Полет» с платочками.

М. р. : Ребята мы попали в космическую невесомость, все движение здесь плавные спокойные.

Пластический этюд «Космическая невесомость».

М. р. : Мы попали в открытый космос, а вот и Луна. Сейчас будем прилуняться по звуку космического колокольчика. Присядьте на корточки и закройте глаза. Сигналом для прилунения будет звук космического колокольчика, который вы услышите у себя над головой.

Релаксация «Прилунение».

Лунтик. : Как я вам рад, ребята! Посмотрите, как красиво на Луне! Но здесь всегда так тихо и совсем нет звуков… Помогите украсить Лунный мир звуками из моей коробочки! (Раздает шумовые инструменты)

Я вам буду рассказывать сказку о Луне, а вы будете изображать лунных жителей.

Пластико-речевой театр - «Сказка о Луне».

Однажды космические роботы решили построить на Луне город. Они достали свои молоточки и начали стучать…. Сначала медленно …. А потом быстрее и быстрее….Они так громко работали, что разбудили звездочек. Звездочки сначала рассердились, но потом решили помочь роботам. «Чтобы вам было веселее работать, мы будем петь песенку» сказали звездочки и зазвенели своими нежными голосами…. Вдруг на небе появились кометы…., они пролетали мимо и услышали как работают роботы …. Кометы тоже решили помочь роботам. Они стали летать над ними и освещать Лунный город …. Роботы строили…., звездочки пели песенку, а кометы освещали стройку…. Вдруг раздался странный звук…. Что это такое, спросили звездочки…., кто это так гремит, спросили кометы….Это приехал Луноход…. Я привез вам строительный материал, сказал Луноход….Роботы обрадовались и стали работать еще быстрее….Звездочки помогали песенкой, кометы освещали стройку, а луноход возил строительный материал…И вскоре Лунный город был построен.

Лунтик. Какая красивая лунная сказка у нас получилась! Хотите увидеть Лунный город, который мы построили?

Дети:

4. Заключительная часть.

Музыкальный руководитель : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Мы так много узнали интересного сегодня, давайте напомним Лунтику, какие звуки мы услышали, как с ними играли?

Лунтик: Как жаль, что пора прощаться. Мы все подружились и я хочу сделать вам подарок.

Эти звездочки я дарю… (имена, за то, что вы меня научили играть со звуками;

а … (имена) так красиво пели песенку дождя;

а эти звездочки для (имена, мне понравилось, как вы играли на шуршунчиках;

а (имена) так внимательно слушали музыку;

у (имена) получилась такая интересная сказка.

Музыкальный руководитель : Какие замечательные звездочки! Они нам помогут вернуться обратно в группу.

( Поют: «До свидания, Лунтик!»)

А теперь поднимите свою звездочку высоко-высоко и полетели!

4. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конкурс-игра «Мир волшебных звуков» Цель: формирование у старших дошкольников интереса к музыке. Задачи: 1. Доставить детям радость от музыкального развлечения. 2. Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность: «Космическое путешествие» Задачи: - Закрепить умение устанавливать соответствие между цветной палочкой Кюизенера и цифрой; - Совершенствовать умение ориентироваться.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказкам» Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказкам» Цели и задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о.

НОД по музыкальному воспитанию «В музее волшебных звуков» «В музее волшебных звуков» Цель - создание условий для непрерывной музыкальной активности ребенка, накопление музыкального багажа: формирование.

Образовательная деятельность с использованием ИКТ «Музыка Осени» Образовательная деятельность с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Тема Музыка Осени Цель. Формирование музыкальных.

Образовательная деятельность «Путешествие в сказку» Путешествие в сказку Цель: Развитие познавательной активности. Задачи: 1. Развивать связную речь. 2. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная деятельность «Путешествие в страну Рисованию» Образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну Рисованию» Цель: Развитие творческих способностей путём создания.

Образовательная деятельность «Путешествие в страну «Здоровья»Образовательная деятельность «Путешествие в страну «Здоровья» Тема: «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу.

«Путешествие в страну волшебных звуков». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе«Путешествие в страну волшебных звуков». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Цель занятия: используя шуршащие, стучащие и звенящие предметы, музыкальные инструменты, развивать тембровый и ритмический слух у детей;.

Развлечение «В стране волшебных звуков» Развлечение на тему : «В стране волшебных звуков» Учитель-логопед Стародубова Елена Михайловна Цель: Закреплять умения и навыки, полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Музыка». «Путешествие в мир волшебных звуков»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 00:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД