Инна Верхоломова
Образовательная деятельность «Переполох на птичьем дворе» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность
на тему: «Переполох на птичьем дворе»
для первой младшей группы
Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звука «а» и произношении его с разной длительностью и громкостью; развивать интерес детей к художественной литературе и фольклору.
Задачи:
1. Приобщать детей слушать и слышать монологическую речь воспитателя, развивать у детей такие эмоции как удивление, грусть, радость, злость.
2. Побуждать детей эмоционально воспринимать рассказ, развивать память, активную речь.
Публикация «Образовательная деятельность „Переполох на птичьем дворе“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
3. Формировать представление детей о взаимосвязи между содержанием литературного текста и рисунками к нему, обогащать и активизировать словарь, формировать представление о животных и местах их обитания, учить детей имитировать движения, характерные для различных животных.
Вид деятельности детей : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Словарная работа:
Пассивный словарь: ворона, лиса, гуси, индюк, петух
Активный словарь: закаркала, загоготали, квохтать.
Материалы и оборудование: декорации деревенского двора : домик, забор, мягкие игрушки, мягкий модульный коврик, иллюстрации к рассказу, на которых изображены : гуси, ворона, индюк.
Планируемый результат: проявляют эмоциональную отзывчивость на рассказ, с интересом рассматривают иллюстрации к рассказу, отвечают на вопросы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам «Теремок», «Репка», пальчиковая игра «Строим дом», дидактические игры «Кто как кричит», «Кто, где живет», рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, беседа.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель рассказывает детям: «Однажды на птичий двор прокралась лиса. Но лису заметили ворона и вороненок. Вороненок – это кто?»
«кар-кар!» - закаркала ворона. Как она закаркала? (Ответы детей)
«Кар – кар!» - закаркал вороненок. Как он закаркал? (Ответы детей)
Двор проснулся. Загоготали гуси (га-га, закудахтали куры (квох-квох, заворчал индюк (бал - бал, залаял пес (гав - гав).
Такой поднялся шум и гам. Лиса испугалась и убежала. Чтобы успокоить гусят, гусыня (кто это) запела: «га - га». Помогите гусыне спеть колыбельную песню (поют колыбельную песенку «баю – бай должны все люди ночью спать…»)
Все птицы крепко уснули и хорошо выспались. А теперь они пришли научить малышей гоготать как гуси, квохтать как курочки. Но мы все это умеем делать, не так ли? Сейчас я превращу вас в курочек – рябушечек. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них, повторяя «Квох - квох».
- Курочки – рябушечки!
- Квох – квох!
- Лису испугались?
- Квох – квох!
- Яички нам снесете?
- Квох – квох!
- а цыпляток любите?
- Квох – квох!
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, давайте похлопаем друг другу! (Дети хлопают). А сейчас мы с вами поиграем. (Дети встают в круг)
Подвижная игра «Кошка очень хороша»
Кошка очень хороша,
Ходит мягко не спеша.
Сядет – умывается.
Лапкой вытирается.
Вот щенок озорной,
Он с лохматой головой.
Бегает и лает,
Во дворе играет.
Подготовила Верхоломова И. В.