Лучший педагог года

Образовательная деятельность «Пост» в подготовительной к школе группе

Семёнова Федосья
Образовательная деятельность «Пост» в подготовительной к школе группе

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

Цель: духовно-нравственное воспитание детей с изучением основ православной веры

Задачи:

- Воспитывать положительное отношение к православной вере и культуре

- Познакомить детей с понятие слова «пост», смыслом и значением православного поста; обсудить, как и в чем могут поститься дети

- Развивать речь детей

Предварительная работа:

- предварительные беседы о Господе, вере, храме, о том, что значит «любить»

Материалы к занятию:

Публикация «Образовательная деятельность „Пост“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

1. Для каждого ребенка карточка, на которой изображены

В первом ряду: сладость (конфета, торт и мороженое, телевизор, подарок

Во втором ряду: храм и сердце

(картинки не раскрашены)

Ход занятия:

Ребята, вы, наверное, слышали от взрослых, что начался пост. У кого в семье кто-нибудь поститься?

А что значит «поститься»? Что такое «пост»? (Выслушать мнение детей, если они есть)

Поститься – это значит «воздерживаться». Это значит ограничивать себя в чем-то.

Как вы думаете, зачем нужно себя в чем-то ограничивать? (Мнения детей)

Что труднее, делать то, что хочется, или заставить себя отказаться от чего-то приятного, но не очень полезного? (Заставить отказаться) То есть получается, что мы такие слабые… Мне не хочется быть слабой. Я хочу быть сильной (не физически, а в душе). Я хочу научиться владеть собой, хочу воспитать свою силу воли.

Взрослые чаще постятся в еде, не едят скоромного (то есть мяса, молочного, не едят того, что связано с животными, а только растительное. Попробуйте мне назвать, что нельзя есть? (ответы детей) А теперь, то, что можно есть в пост, растительного происхождения (ответы детей).

Но вы еще не взрослые, вашему организму нужны силы, чтобы расти. Нужны витамины, питательные вещества, вам надо кушать хорошо. В чем же мы можем себя ограничить? Давайте посмотрим на листочки, которые я вам раздала.

Воспитатель показывает на конфеты. Что это? – Конфеты. Они очень полезные? – Нет. Но мы их очень любим. Можем ли мы ограничить себя в сладком? – Можем. Например, если вы каждый день съедали по 2 конфетки, то в пост можно поставить себе цель съедать всего лишь по 1 конфетке в день. Возможно кто-нибудь сможет совсем отказаться от сладкого на время поста – тот большой молодец! Кто готов попробовать есть меньше сладкого в пост? (дети поднимают руки). Молодцы!

Посмотрите на следующую картинку. Это телевизор. Вы любите мультики? – Конечно. Это тоже удовольствие, и тоже пользы от него мало. Мы и тут можем себя ограничить. Смотреть, например, вместо трех всего лишь по 1 мультику в день. Или, если мы смотрели их утром и вечером, смотреть только вечером. Кто готов попробовать так сделать?

Дальше у нас нарисован подарок. Вы любите получать подарки? Конечно, все любят получать подарки. И часто вы выпрашиваете у родителей купить что-нибудь. Так вот именно в пост нужно постараться не выпрашивать ни одного подарка и тогда, когда выдержит, обязательно получит на Пасху/Рождество хороший большой подарок. Но только тот, кто продержится весь пост. (Об этом обязательно нужно предупредить родителей. Как правило родители с удовольствием поддерживают такую идею – ни одной покупки в пост, и большой подарок на Пасху)

В первом ряду было изображено то, от чего мы будем пытаться воздерживаться. Давайте зачеркнем эти картинки.

Теперь посмотрите на нижний ряд. Сначала нарисован храм. В пост православные христиане стараются чаще ходить в храм. Будем замечательно, если и вы с родителями сходите в храм.

А что же означается сердце? – Любовь. Правильно. Помните, мы обсуждали с вами, что значит любить. Напомните мне, пожалуйста (заботиться о других, не обижать). Как вы думаете, это легко сделать? (ответы детей). Это самое сложное, ребята! Не сердится, не обижать, прощать – это не просто. Вот в пост мы особенно должны постараться это сделать. Постараемся?

Тогда давайте раскрасим храм и сердце цветными карандашами, как вам хочется. Но сначала немного разомнемся.

Физкультминутка (на выбор воспитателя)

Дети раскрашивают картинки.

Что у вас получилось, покажите, пожалуйста. Очень красиво!

Давайте еще раз повторим, от чего мы будем стараться воздерживаться? (ответы)

А что наоборот будем стараться делать? (ответы)

Молодцы, вы все правильно поняли.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Белоснежка и семь гномов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «РАДУГА» Кулундинского района Алтайского края, Целинная 77.

Физкультурная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Береги своё здоровье» Цель: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой, расширять представления детей о здоровом.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «В школе Смешариков» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Разработала:.

Непосредственная образовательная деятельность «По следам сказочных героев» в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность «По следам сказочных героев» (Подготовительная группа) Задачи: Обучающие: Расширить представления.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Деление круга на 4 равные части» НОД в подготовительной группе по ФЭМП Образовательная область: познание, социально – коммуникативная, речевое развитие, физическое развитие.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Весна» Воспитатель читает детям стихотворение: Снег теперь уже не тот – Потемнел он в поле, На озёрах треснул лёд, Будто раскололи. Облака бегут.

«Одежда». Образовательная деятельность по аппликации для детей подготовительной к школе группы Тема: «Одежда» Цель: закрепление симметричному вырезыванию предметов (одежды) по нарисованному контуру. Задачи: Побуждать детей самостоятельно.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов в подготовительной к школе группе по теме недели «Красавица Зима» Организация утреннего приёма детей. Утр. гимнастика. Комплекс №1. Утро. Работа в группе Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес».

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Знакомство с техникой эбру»Образовательная деятельность в подготовительной группе «Знакомство с техникой эбру» Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой «Эбру» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с простейшими приемами рисования техники.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Цель: обобщение и закрепление знаний об особенностях Антарктиды. Образовательные задачи: 1. Закрепить представления об особенностях географического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Пост» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 11 октября 2018 в 16:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД