Папки-передвижки

Образовательная деятельность «Православный храм» для подготовительной группы

Гузалия Асадуллина
Образовательная деятельность «Православный храм» для подготовительной группы

Занятие на тему: «Православный храм»

для детей подготовительной группы

Задачи:

Образовательные :

- познакомить детей с архитектурой церквей;

- учить рисовать купол православного храма;

Развивающие:

- расширять словарный запас детей (пояснение таких слов, как Христиане,Храм, Икона, Молитва, Крест).

Публикация «Образовательная деятельность „Православный храм“ для подготовительной группы» размещена в разделах

- развивать внимание, творческие способности;

- развивать эстетическое восприятие, способность передавать красоту храмов.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе, усидчивость;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций с изображением храмов.

Прослушивание записи «Колокольный звон».Чтение стихотворений.

Словарь: Христиане,Храм, Икона, Молитва, Крест.

Материалы для занятия: запись колокольного звона, наглядный материал с изображением православных храмов, карандаши (простой и цветные, листы формата А4.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, у нас сегодня с вами будет необычное занятие. Давайте закроем глаза и послушаем внимательно и представим, что мы слышим.

(Педагог включает запись колокольного звона. Дети закрывают глаза и слушают запись, представляя себе происходящее.)

Педагог: Ребята, вы узнали, что это за звуки? Где можно услышать колокольный звон (Ответы детей.)Правильно, голоса колоколов обычно слышны у церквей, соборов, которых в нашем городе много.

Педагог: Сегодня мы с вами познакомимся с архитектурой православного храма. Храмы отличаются от тех зданий, которые окружают нас. Дело в том, что эти здания строят для особых целей. В центре города на самом высоком и красивом месте, посреди большой площади строили собор – главный храм. Жители всей округи собирались (отсюда и слово “собор”)на церковные службы, здесь же провозглашали важные решения. Собор имел огромное значение в жизни людей, вид его показывал могущество, славу города. В городе, кроме главного храма, почти на каждой улице строили свою церковь. В неё приходили в радости и в горе.

(Педагог демонстрирует изображение деревянных храмов)

Педагог: Посмотрите, как древние мастера умело строили храмы, которые не перестают удивлять нас и по сей день.

Давайте рассмотрим архитектуру этих необычных зданий. Над стенами храма высится глава. Её венчает сверкающий на солнце купол с крестом, который по форме напоминает пламя горящей свечи. Окна в храмах служат не для того, чтобы смотреть из них на улицу, а чтобы в храм проникал свет. Внутрь помещения свет льётся из окошек сверху, то есть это свет, идущий с неба. Дверь обычно очень массивная.

Послушайте загадку:

Столик высокий, крышка с наклоном

Чтобы удобней было иконам

Из металла витой

Как называется он?.

(Аналой)

Правильно, аналой. Это место для главной иконы храма.

- Рядом с Аналоем стоит подсвечник,а как вы думаете, для чего он нужен? (Чтобы ставить свечи и благодарить Бога за все, что он посылает или обращаться с просьбами).Свеча-это наша жертва Богу.

А сейчас мы познакомимся с вами с самой важной частью храма.

(На доске иллюстрации с изображением иконостаса)

Перед нами иконостас.

Иконостас – такое обозначение рая с изображениями святых и ангелов, которые всегда присутствуют в Храме и молят Бога за людей. Давайте рассмотрим его подробнее. Какие святые вам уже знакомы?

- За иконостасом находится самое святое и самое таинственное место в Храме – алтарь. В алтарь могут заходить только священнослужители, мужчины, участвующие в службе.

А чтобы войти в Алтарь нужно пройти через Царские врата.

Ах, какая красота -

Эти Царские врата!

В них невидимо, как встарь,

Сам Христос идет в алтарь!

Через Царские врата к нам незримо выходит Сам Иисус Христос, поэтому люди кланяются Царские врата открываются открываются и закрываются.

Алтарь немного напоминает пещеру, где родился Иисус Христос, а еще Алтарь сравнивают с Царством Небесным, где находится Бог, Святые, Богородица, ангелы и все хорошие люди.

- Ребята, кто служит в Храме? (Священник). Священник знает всё о храме и умеет правильно обращаться к Богу с молитвами о людях.

Во время службы священник выходит с кадилом. В кадиле уголек и ладан. Вспомните, что волхвы принесли в подарок младенцу Христу? Ладан – это смола дерева. От ладана идет дым с приятным запахом – он обозначает невидимое присутствие Благодати Бога. Священник кадит икону, потом людей, а люди наклоняют голову и невидимый голубок – Святой Дух садится на нее.

Во время литургии священник выносит Святую Чашу, в которой содержится Святая частичка крови и тела Христова. Священник причащает людей и люди причащаясь, становятся лучше и добрей.

Сегодня мы с вами попробуем нарисовать храм. Но прежде чем приступить к работе, проведём пальчиковую гимнастику.

Громко колокол звонил,

(Дети хлопают в ладоши.)

Всех людей он разбудил.

Просыпайтесь, одевайтесь,

Возле храма собирайтесь!

(Разжимают и сжимают пальцы рук.)

Раз, два три, четыре, пять,

(Поочередно зажимают пальцы.)

Будем праздник отмечать.

(Разжимают и сжимают «замок».)

Громко колокол звонил,

(Хлопают в ладоши.)

Всех пожарных разбудил,

Просыпайтесь, одевайтесь,

На пожар вы собирайтесь!

(Разжимают и сжимают пальцы рук.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем горю помогать.

(Поочередно зажимают пальцы в «замок» от груди, затем к груди.)

Громко колокол звонил,

(Хлопают в ладоши.)

Всех гостей он разбудил,

Просыпайтесь, одевайтесь

(Разжимают пальцы вверх, вниз.)

И цветами засыпайтесь!

(Делают руками «цветок».)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Поочередно зажимают пальцы.)

На свадьбе будем мы гулять!

(Хлопают в ладоши, в конце выставляют большие пальцы вперед.)

Педагог: Чтобы наши рисунки получились нежными и лёгкими, мы попробуем нарисовать цветными карандашами.

Педагог: Сначала мы нарисуем контур простым карандашом, а закрашивать будем цветными.

(Дети рисуют храм с куполом)На конце купола нарисуйте крест. Дополнить работу можно, нарисовав облака, деревья, траву.

(Дети приступают к рисованию, педагог индивидуально помогает детям, подсказывает, как лучше нарисовать элементы храма. По окончании работы развешиваются на доске и рассматриваются.)

Рефлексия: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. У всех получилось по-разному изобразить храм- но каждый вложил в свою работу частичку своей души. А какие элементы храма вы изобразили в своих рисунках? ( Ответы детей: маленькие окошки, массивные двери, своды, арки, купола, крест) Ребята, а с каким настроением вы рисовали? Было оно у вас весёлым, праздничным или грустным? А какие чувства вы вселили в свой рисунок (Ответы детей.)Молодцы, постарались вы сегодня. Ваши рисунки получились яркие, интересные и аккуратные.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о безопасности». Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Цель — формирование основ безопасности у старших дошкольников через ознакомление с правилами жизнедеятельности. Задачи: «Познавательное.

«Я среди людей». Совместная организованная образовательная деятельность с детьми логопедической подготовительной группы Задачи. 1. Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию.

«Зимняя сказка». Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной группы с участием родителей «Зимняя сказка» Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной группы с участием родителей. Музыкальный руководитель.

Игровая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Страна времени. История изобретения часов» Цель: познакомить детей с историей изобретения часов. Задачи: Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Православный храм» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» Конспект образовательной деятельности по познавательному.

Непосредственная образовательная деятельность (по развитию познавательных способностей) у детей подготовительной группы. Непосредственная образовательная деятельность (по развитию познавательных способностей) у детей подготовительной группы. Тема: «Волшебное.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Чудеса внутри меня: Внутренние органы» ]Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим)[/h4] Цель: Продолжать.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Проект «Православный Храм» — презентацияПроект «Православный Храм» — презентация Занятие по духовному краеведению для детей старшего дошкольного возраста МДОУ №72 «Росинка» п. Горшково, Дмитровского района, Московской.

«Сегодня так светло кругом». Непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы«Сегодня так светло кругом». Непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы Тема: «Сегодня так светло кругом». Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы. Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Православный храм» для подготовительной группы
Опубликовано: 5 января 2018 в 18:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД