Папки-передвижки

Образовательная деятельность в младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Наталья Рудченко
Образовательная деятельность в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность на тему :

«Путешествие в осенний лес»

Цели: развивать умение составлять описательный рассказ о признаках осени, развивать мыслительные процессы, вживаться в динамику происходящих событий, тренировать внимание, усидчивость, терпение. Формировать умение логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать творческое воображение, мелкую мускулатуру рук.

Публикация «Образовательная деятельность в младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Оборудование: парео или большой, красивый платок; костюм осени; карточки с заданиями; плоскостное изображение ручья; цифры в кружочках; прозрачные мольберты (из оргстекла); гуашь, кисти для рисования; салфетки, влажные салфетки. Желтые и красные листочки из цветной бумаги; детские ведерки: красное и желтое.

Интегрируемые образовательные области :

- художественно – эстетическое развитие;

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие.

Ход деятельности : Воспитатель предлагает детям совершить небольшое путешествие. У воспитателя в руках красивый платок (парео, она приглашает всех детей к себе, накрывает стайку детей платком и говорит:

Лети, лети, мой платок

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему вели:

Вели, чтобы мы оказались

В гостях у королевы осени.

Воспитатель поднимает платок, (звучит тихая музыка, и дети видят перед собой «Королеву Осени», (ребенок, одетый в костюм осени). «Осень» здоровается с детьми и говорит стихотворение:

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла сегодня я!

Все кругом я нарядила,

Темный лес озолотила!

Стало в нем светло, как днем,

Листья там горят огнем.

«Осень» предлагает посмотреть в окно и рассказать о том, что дети там видят (пасмурное, низкое небо, медленно плывут облака или дождевые тучи, дует холодный ветер, листики падают с деревьев и т. д.). Листики на деревьях разноцветные: красные, желтые, зеленые. Очень замечательно в осеннем лесу. «Осень» приглашает ребят к себе в гости, в путешествие по осеннему лесу. Но для того, чтобы начать путешествие, нужно отгадать сказочные задачки. Только после того, как задачка решена, можно проходить дальше.

(«Осень» и воспитатель загадывают задачки всем детям, а проходит один ребенок).

1. Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

- Я самый главный, меня дети больше всех любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

- Нет, я самый главный, - сказал красный карандаш. – Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

- Нет уж, это я самый главный, -сказал зеленый карандаш. Моим цветом раскрашивают траву и листья на деревьях.

- Спорьте, спорьте, - думал про себя желтый карандаш. – Уж я то знаю, что самый главный – это я. И меня дети любят больше всех, потому, что раскрашивают моим цветом хлеб и солнце.

Вопрос: Сколько всего карандашей было в коробке? (4).

2. Пришла к фотографу семья.

- Сфотографируйте, нас, пожалуйста.

- Хорошо, только сначала надо вас удобно посадить.

Папу и маму посадили на стулья. Бабушку в кресло, Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой посадили рядом на скамеечку. А самого маленького члена семьи, кудрявого Алешу, посадили на руки к маме.

Вопрос: Сколько всего человек было в семье? (7).

3. Наша мама самая красивая и добрая. На праздник 8 Марта ей подарили много цветов. Дедушка подарил букет розовых гвоздик. Папа подарил красные тюльпаны. Сестра Оля подарила желтую мимозу. А я люблю маму больше всех, я подарил ее самые любимые цветы – фиалки.

Вопрос: Сколько букетов цветов подарили маме на праздник? (4).

4. В зоопарке много зверей: слон, жираф, зебра, лев, бегемот, обезьяна. А я вчера видела, как на большой машине привезли в зоопарк белого медведя и пингвина. Наверное их привезли с севера!

Вопрос: Сколько зверей было в зоопарке? (6).

Сколько зверей стало? (8).

5. Пригласил жираф к себе на День рождения гостей. Чем же гостей угостить, чтобы всем угодить? Думал, думал и придумал. Пришли гости, а на столе: салат, компот, винегрет, картошка, окрошка, омлет, пирожное и котлеты, мороженое и конфеты.

Вопрос: Сколько разных блюд приготовил жираф? (10).

6. В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте, кто?

- Рыжая, пушистая, хитрая…лиса.

- Длинноухий, короткохвостый, трусливый…заяц.

- Круглый, колючий, кусачий…еж.

- Серый, зубастый, злющий…волк.

- Неуклюжий, толстый, ворчливый…медведь.

Вопрос: Сколько всего зверюшек жили в избушке? (5).

7. На Новый год пригласили дети в гости сказочных героев. Вначале появилась Снежная королева. За ней пришел Кот в сапогах. Потом прибежали Буратино и Мальвина. Затем показался Карлсон, он привел с собой Золушку и Дюймовочку. Чуть погодя пришли Серый волк и Красная шапочка. А в конце новогоднего бала приковылял Мойдодыр.

Вопрос: Сколько всего сказочных героев пришли на бал? (10).

«Осень» благодарит детей за правильные ответы. Но необходимо двигаться дальше. А для этого нужно переправиться через ручей.

(На полу выложен синий ручеек, на нем «камни» - круги с нарисованными в них цифрами).

Воспитатель дает задание – наступать можно только на заданную цифру. (Например – 5, 3, 9, 8 и т. д.). Дети выполняют и идут дальше.

Воспитатель предлагает отдохнуть, расслабиться и говорит, что мы пришли в осеннюю мастерскую. «Осень» приготовила нам краски и прозрачные мольберты. Так вот, для того, чтобы попасть в осенний лес, нам нужно его…нарисовать. (На столах у детей прозрачные мольберты из оргстекла, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные, салфетки влажные). Под тихую музыку (А. Вивальди «Времена года. Осень») дети рисуют картинки из осени. Когда рисование закончено, воспитатель ставит мольберты рядом друг с другом и все видят, что наконец то мы попали в осенний лес. А там и деревья, и листочки, и грибы, и ягоды, и травка, и даже солнышко светит. «Осень» тоже очень довольна, такого осеннего леса она еще не видела.

«Осень» хвалит детей и приводит на полянку, где разбросаны осенние листочки – желтые и красные. «Королева Осени» просит ребят оценить путешествие : кому понравилось – то берет желтый листочек и кладет в желтое ведерко. Кому не понравилось – тот берет красный листочек и кладет в красное ведерко. Затем дети считают в каком ведерке больше листиков. Воспитатель и «Осень» интересуются, какие моменты путешествия ребенку не понравились? Почему?

«Королева Осени» прощается с детьми:

Очень интересно было

Всех ребят я полюбила,

Но прощаться мне пора.

Что поделать? Ждут дела.

До свиданья, детвора!

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 14:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в младшей группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рудченко (УИ 279549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД