МААМ-картинки

Образовательная деятельность «Сказка о том, что увидела Фея-невидимка, когда пролетала над детским садом»

Татьяна Валерьевна Олемская
Образовательная деятельность «Сказка о том, что увидела Фея-невидимка, когда пролетала над детским садом»

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ по воспитанию культуры безопасного поведения в старшей группе.

Тема. Сказка о том, что увидела Фея - невидимка, когда пролетала над детским садом.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Задачи.

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Публикация «Образовательная деятельность „Сказка о том, что увидела Фея-невидимка, когда пролетала над детским садом“» размещена в разделах

Способствовать профилактике зрительного напряжения.

Расширять знания детей о безопасном поведении зимой.

Помочь детям освоить модель безопасного поведения в раздевалке во время одевания на прогулку в холодное время года, во время ходьбы по лестнице, на прогулке и после возвращения с прогулки.

Формировать умение решать проблемы, связанные с сохранением здоровья, через выработку детьми норм и правил.

Развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Развивать речевое дыхание.

Воспитывать чуткость к художественному слову. Формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического слова.

Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих, стремиться радовать старших хорошими поступками.

Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли во время игры - импровизации.

Развивать самостоятельность, творчество, формировать выразительность движений.

Развивать у детей умение передавать через движения характер музыки, развивать воображение.

Материалы и оборудование: магнитофон, диск, оборудование для мультимедийной презентации (презентация со схемами на слайдах и комментариями к ним, снежинки на ниточках для упражнения на развитие речевого дыхания, снежинки на окнах для зрительной гимнастики, конверт с письмом.

Предварительная работа: решение проблемных ситуаций посредством использования схем (совместная работа воспитателя и детей, рисование схем, рассматривание альбома со схемами (самостоятельная деятельность детей).

Ход образовательной деятельности.

Почтальон приносит письмо. Предложить детям прочитать его.

«Здравствуйте, дети! Я очень хочу порадовать вас, но сначала отгадайте мою загадку.

Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого моя загадка?

Кто полы белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима)

Вот вы и узнали, кто я. Мне очень приятно, что вы меня любите, поэтому я решила порадовать вас сказкой. Ваша Зимушка-зима».

Сказка о том, что увидела Фея - невидимка, когда пролетала над детским садом.

Жила-была Фея-невидимка. Однажды она пролетала на волшебном облачке над детским садом, заглянула в окно и увидела, что дети собираются на прогулку. Воспитательница и её помощница помогали детям одеваться, но одна девочка не одевалась, она сидела на лавочке и тихо плакала. Фея встревожилась: «Почему девочка плачет? Кто её обидел?»

Не успела Фея подумать об этом, как к девочке подошла воспитательница и спросила: «Машенька, почему ты плачешь? Что случилось?». Оказалось, что Маша не может заправить майку и ей нужна помощь.

Спросить детей:

Ребята, разве надо плакать, если нужна помощь? (Рассуждения детей)

Сделать вывод, используя схему №1 с комментарием к ней (слайды №2 и 3).

• Если тебе нужна помощь при одевании, не молчи и не плачь, потому что воспитатели и друзья не могут догадаться об этом.

• Друзьям придется ждать, когда ты оденешься; они могут вспотеть и заболеть.

• Воспитатели и родители хотят, чтобы ты и твои товарищи были здоровы.

• Помни: надо попросить о помощи, если что - то не получается. Тебе обязательно помогут!

Фея продолжала наблюдать, как дети собираются на прогулку. Она увидела, как какие - то девочка и мальчик вместо того, чтобы одеваться, о чём - то оживлённо беседуют и совсем не слышат слова воспитательницы, которая сказала им: «Маша, Митя, одевайтесь!» А ведь почти все дети надели колготы, водолазки, штанишки, осталось лишь обуться и надеть верхнюю одежду и шапки. Фея - невидимка посмотрела на Машу и Митю и огорчённо покачала головой, тяжело вздохнув.

Спросить детей:

Как вы думаете, дети, что огорчило Фею - невидимку? Давайте подумаем, как надо себя вести? (Рассуждения детей)

Сделать вывод, используя схему №2 с комментарием к ней (слайды №4 и 5).

• Если ты разговариваешь и не одеваешься, твои друзья могут вспотеть.

• Надо одеваться всем вместе в правильной последовательности.

• Очень важно заботиться о своём здоровье и помнить о других.

Наконец дети оделись, но воспитательница сказала: «Ребята, проверьте, всю ли одежду вы надели. Посмотрите друг на друга, откройте свои шкафчики». И оказалось, что Даша забыла завязать завязки на шапке, Миша оставил шарф в шкафчике, Лиза не заправила майку, а Руслан, Алёша и Кристина забыли взять варежки. «Какая заботливая воспитательница у детей, они не замёрзнут на прогулке!» - обрадовалась Фея-невидимка.

Задать вопрос детям:

Ребята, а я предлагаю вам подумать, почему Фея похвалила воспитательницу? (Ответы детей)

Сделать вывод, используя схему №3 с комментарием (слайды №6 и 7).

• Нельзя выходить на прогулку в холодное время года без варежек или без шарфа, не завязывая завязки на шапке и не заправив майку.

• Когда ты болеешь, воспитатели и родители волнуются.

• От частых переживаний они могут заболеть. Береги их чувства!

«Теперь можно идти на прогулку», - сказала воспитательница. «Будьте осторожны на лестнице!» - напомнила она детям. Все стали спускаться по ступенькам вниз. А Фея - невидимка полетела к другому окошку, чтобы видеть ребят. И вдруг она заволновалась: «Ах, ну разве можно так делать!»

Спросить у детей:

Дети, что увидела Фея? Почему она заволновалась? Что случилось? (Дети рассматривают схему, рассуждают)

Сделать вывод, используя схему №4 с комментариями (слайды №8 и 9).

• Нельзя торопить друг друга и толкаться, потому что можно упасть, получить травму. Взрослые за тебя в ответе, они волнуются, переживают.

• Нельзя спускаться по лестнице парами, т. к. это опасно, можно упасть и получить травму.

• Не надо прыгать на лестнице и ходить, повернувшись спиной вперёд, потому что можно упасть и толкнуть друзей.

• Помни о том, что взрослые хотят, чтобы ты был здоров.

Дети с воспитательницей вышли на улицу. «Ах, как же хорошо зимой!» - порадовалась Фея - невидимка. Лёгкий морозец пощипывал щёчки, белоснежный снег скрипел под ногами, невесомые красавицы - снежинки кружились в воздухе, словно балеринки в танце.

А вот что было дальше, мы с вами узнаем, когда отдохнём. Я буду читать вам стихотворение, а вы под музыку изображайте порхание снежинок, кто как хочет.

Физкультминутка.

Тихо падают снежинки.

Лёгкий ветер гонит их.

То построит в хороводы,

То, как в вальсе, закружит.

Ветер стих, снежинки плавно

Ниже опускаются.

Собрались в комок, пушисты,

На ветру качаются.

Лишь земли коснулась вата,

И снежинки разлетелись.

По замёрзшему асфальту

Закружил, понёс их ветер.

Кувыркаются снежинки,

Поворачивают спинки,

Веселятся и резвятся,

На земле хотят остаться.

Замело землю снегом, всё белым - бело. Летят красивые снежинки. А мы превращаемся в ребят. Закройте ладошкой правый глаз и посмотрите на большую снежинку на окне, а затем – на маленькую. Теперь закройте ладошкой левый глаз и посмотрите сначала на маленькую, а потом на большую снежинку. Молодцы, ребята, садитесь, ведь нас ждёт сказка.

Кто помнит, на чём мы остановились? (Ответы детей)

Продолжение сказки.

Вдали блестел на солнце лёд. Всем хотелось поскорей на участок. Но сначала воспитательница напомнила ребятам правила поведения на прогулке зимой.

Дети взяли игрушки, лопатки, ледянки. И каждый занялся своим делом. Особенно весело было кататься с горы на ледянках. Дети побежали к горке. Фея улыбнулась: ей тоже захотелось прокатиться с горы на ледянках, как в детстве. И вдруг она ахнула и от ужаса закрыла глаза. «Наверное, от радости дети совсем забыли о правилах катания с горки», - подумала Фея - невидимка.

Задать детям вопрос:

Ребята, как вы думаете, что так встревожило Фею? Как надо вести себя во время катания с горки на ледянках? (Ответы детей)

Сделать вывод, используя схемы №5 и 6 с комментариями к ним (слайды №10 – 13).

• Съезжая с ледяной горки, не торопись: подожди, пока друг съедет и отойдёт в сторону, чтобы не ударить его ногами. Это опасно!

• Нельзя съезжать на животе и вниз головой. Это опасно!

• Не съезжай с горки «паровозиком», так как это опасно для здоровья.

• Помни, что все должны быть здоровыми: ты и твои друзья.

• Береги чувства воспитателей и родителей, которые заботятся о твоём здоровье.

Конечно, вы правы, ребята. А теперь послушайте, как закончилась наша сказка.

Конечно, воспитательнице снова пришлось напомнить детям правила безопасного поведения на горке. И дети больше не огорчали её. Они даже не забыли позаботиться о своей одежде после прогулки.

Спросить детей:

А как вы думаете, что сделали дети, когда вернулись в раздевалку? (Ответы детей о том, почему не надо ходить во влажной одежде и что надо делать, чтобы просушить одежду и сберечь здоровье).

«Какие хорошие дети!» - мысленно похвалила их Фея - невидимка и даже закружилась в волшебном танце радости, улетая на своём волшебном облачке.

А я предлагаю вам на прощание станцевать вместе с Феей волшебный танец.

Возьмите снежинки на ниточках и подуйте на них под музыку. Они будут танцевать вместе с нами. Подул лёгкий ветерок, ветер усиливается, снежинки кружатся в воздухе. (Дети выполняют упражнение)

Так закончилась наша сказка.

Дети, может, Фея - невидимка находится где - то рядом? Давайте порадуем её, вспомним, о чём мы говорили сегодня.

Понравилась ли вам сказка? (Ответы детей)

Почему важно помнить о правилах поведения и соблюдать их? (Рассуждения детей)

Как мы можем помочь друг другу, если кто-то забыл правила безопасного поведения? (Ответы детей)

Почему мы должны помнить о чувствах взрослых, которые любят нас, волнуются и переживают? (Ответы детей)

Верно, дети. Мы с вами знаем, что здоровье человека – главная его ценность, и за него он отвечает сам. Вы должны научиться беречь своё здоровье, здоровье родителей, воспитателей, близких людей, которые любят вас и желают вам здоровья. Ведь недаром говорят: «Будьте здоровы!»

Помните это – и будете здоровы!

Литература.

Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Праздник прощания с любимым детским садом»Фотоотчет «Праздник прощания с любимым детским садом» Прозвенит звонок веселый, Позовет с собой ребят, Скоро скажем: Здравствуй школа! До свиданья, детский сад! Праздник прощания для.

Мы прощаемся с детским садом — фотоотчетМы прощаемся с детским садом — фотоотчет Выпуск детей в школу - это праздник, к которому дети и взрослые готовятся заранее. В нашем детском саду, тоже состоялось это главное.

Сценарий праздника «Мы прощаемся с детским садом!» Мы прощаемся с детским садом! Ход праздника: (Голос из репродуктора: - Внимание! Внимание! Скорый поезд «Страна детства», следующий по.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Что такое сказка?» Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы. Тема: Что такое сказка? Программное содержание: Формировать понятие.

Проблема преемственности между детским садом и школой Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л. С.

Проект «Знакомство с детским садом» ПРОЕКТ «Знакомство с детским садом» Воспитатель : Грушина Людмила Валерьевна. Проблема проекта: новая группа, знакомство с детским садом.

Прощание с детским садомПрощание с детским садом Детства дни всё дальше улетают, Мы теперь совсем не детвора: Школа двери знаний открывает — С садиком прощаться нам пора. В группе «Малинка».

Сценарий утренника, посвященного прощанию с детским садом Цель: привлечение детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитание чувства удовлетворения.

Сценарий утренника «Прощание с детским садом». Звучат фанфары. Ведущий. Солнце ласково сияет в небе, ветерок играется с листвой, Ну, а нам сегодня очень грустно, мы прощаемся с любимой.

Стихотворение о заведующей детским садом Посвящается заведующей МБДОУ № 48 "Журавушка" города Балашихи Московской области Голубковой Ларисе Валерьевне. В пустых стенах ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Сказка о том, что увидела Фея-невидимка, когда пролетала над детским садом»
Опубликовано: 18 января 2018 в 18:53
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД