Лучший педагог года

Образовательная деятельность «Знакомство с миром диких животных»

Валентина Волобуева
Образовательная деятельность «Знакомство с миром диких животных»

Цель:

- Дать детям понятие, кто такие травоядные, хищники или всеядные дикие животные.

- Познакомить с жизнью и повадками дикого животного – лося

Задачи:

- Расширить и углубить знания детей о диких животных

- Продолжать учить детей определять какому животному принадлежит тот или иной след

- Повторить разновидности леса

- Закрепить знание детьми названия жилища диких животных

- Продолжать учить детей работать с карточками

Публикация «Образовательная деятельность „Знакомство с миром диких животных“» размещена в разделах

- Воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе.

Планируемые результаты:

- Получить знания о том, что дикие животные питаются по - разному.

- Научиться определять следы для животного

- Знать названия жилища диких животных

- Определять разновидность леса по растущим деревьям

Целевые ориентиры:

Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы.

Предварительная работа: беседа о жизни животных, рассматривание картинок про животных, рассматривание картинок со следами животных, дидактические игры «Чьи следы», «Чьи хвосты»

Оборудование: Интерактивная доска, раздаточный материал – карточки, листы альбомной бумаги, клеящие карандаши, аппликации – заготовки с изображением травы, шариковые ручки для письма.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:Я люблю когда при встрече

Мы знакомым и друзьям

С добрым утром, добрый вечер

Добрый день всем говорим

Мотивация

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. Как вы думаете, какое у них настроение. А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение. Дети мне не хочется портить вам настроение. Но мне всё же придётся вам сказать, что случилась беда, жадный крокодил проглотил солнце и наступила темнота. Звери в лесу заблудились. И в темноте видны только их следы. Что же нам делать? Как нам поступить, чтобы вернуть животных к своим мамам. (Ответ детей. Нужно по следам определить какому животному принадлежит тот или иной след)

Воспитатель: Да перед нами стоит трудная задача, нужно не ошибиться и точно определить его ли след вы отправляете животному, а может у него другие следы. Если след принадлежит этому животному, значит, детёныш возвращается к маме. Давайте выполним задание.

Воспитатель: А сейчас выполним это задание на карточках, которые лежат у вас на столе. Вам нужно провести стрелочкой к каждому животному его след. Выполняем задание.

- А теперь давайте проверим правильно ли вы выполнили это задание. (рассматриваем слайд)

Воспитатель: Дикие животные обрадовались, когда нашлись их детёныши. И, конечно же, мамы накормили их любимой едой. А какой, вы узнаете когда мы познакомимся поближе с жизнью диких животных.

Актуализация знаний

- А все животные, которым мы находили следы, какие? Как про них можно сказать, одним словом?

Дети: (дикие)

- А где живут дикие животные?

Ответ детей: (в лесу)

- А какие разновидности леса вы знаете?

Ответ детей

Воспитатель: А мы с вами раньше говорили о разновидностях леса. Посмотрите на эту картинку (слайд) Какие вы здесь видите деревья?

Ответ детей

- Как называется лес, в котором растут разные деревья?

Ответ детей (смешанный)

- А на этой картинке, какой лес? (слайд)

Ответ детей (берёзовый)

- Почему его так называют?

Ответ детей (потому что там растут только берёзы)

- А это какой лес? (слайд)

Ответ детей

- А его, почему так называют?

- А на этом слайде вы видите, какие деревья?

Ответ детей

- Значит это какой лес?

Ответ детей

Воспитатель: Дети, вы уже знаете, что дикие животные живут в жилищах, которые имеют своё название. Как они называются?

Ответ детей

Воспитатель: А сейчас я вам буду называть животное, а вы будете говорить название жилища, в котором оно живёт.

Лиса –нора

Волк – нора

Медведь- берлога

Белка – дупло

Ёж – нора

Заяц – логово

Открытие новых знаний

Воспитатель: Жилища у диких животных разные, а может они питаются одинаково. А чем они питаются?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сказали, что они могут питаться травой. Таких животных называют травоядные. А если они питаются мясом, то это – хищники. А есть животные, которые питаются мясом и травой. Их называют всеядные.

А сейчас поработаем с карточками. На них изображены дикие животные и то, что они едят. Каждый ребёнок по карточке рассказывает, чем питается животное и какое оно : травоядное, всеядное или хищник.

Посмотрите на слайд, здесь стоит корзиночка с угощением для животных. Кого и чем вы накормите?

Выполняют задание (медведю ягоды, белке – орехи, зайцу веточку, листья, волку – мясо, лисе – мышей)

Воспитатель: Дети, зайца вы угостили листьями и веточкой. Он у нас какое животное?

Ответ детей (травоядное)

Волка угостили мясом, значит он у нас какое животное?

Ответ детей (хищник)

Физкультминутка

Как - то раз лесной тропой (дети идут по кругу)

Звери шли на водопой (дети идут по кругу)

За мамой лосихой топал лосенок (идут, топают громко ногами)

За мамой ежихой катился ежонок, (передвигаются вприсядку)

За мамой медведицей шел медвежонок, (идут вперевалку)

За мамой белкой скакали бельчата, (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой косые зайчата, (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат (крадутся)

Все мамы и дети напиться хотят (имитируют)

Воспитатель: Дети, а сейчас я вам хочу показать картинку, на которой изображены красивые рога.

- Как вы думаете, для чего я вам показала эту картинку.

Ответ детей

Воспитатель: Да я хочу вам рассказать о диком животном, у которого есть рога.

- А может кто –нибудь знает какое это животное?

Ответ детей

Воспитатель: Давайте посмотрим на него на слайде.

- Какая характерная особенность во внешнем виде присуща этому животному.

Ответ детей

Воспитатель: Давайте поговорим о его внешнем виде

- Какая у него голова? (большая, горбоносая, с мясистой верхней губой)

Ответ детей

- Какие у него ноги? (длинные)

Ответ детей

Воспитатель: Я вам немного расскажу о его повадках. Летом лось прячется от насекомых в густых зарослях, на кормёжку выходит ночью, а зимой наоборот кормится днём, а ночью отдыхает. В сильные заморозки ложится в рыхлый снег, который его греет. Питаются лоси травянистыми растениями, кустарниками, листьями деревьев.

- Это животное у нас хищник, всеядное или травоядное?

Ответ детей

Воспитатель: А когда лосю легче прокормиться зимой или летом?

Ответ детей

- А почему летом легче, а зимой труднее?

Воспитатель: А кто помогает животным выжить зимой?

Ответ детей (человек)

- А сейчас у нас идёт, какое время года?

Ответ детей

-Вот и у нас появилась возможность помочь выжить лосям в зимнее время. Давайте приготовим угощение. Мы для них наклеим сочную зелёную травку и какое – то время им не придётся искать её под снегом. Приступайте к работе. Собираю работы и объясняю детям, что отправлю их посылкой, когда пойду домой с работы.

Рефлексия

Воспитатель: Дети меня на протяжении всей нашей образовательной деятельности мучает вопрос, что было бы, если бы мы неправильно определили следы животных.

Ответ детей (Они не вернулись бы к маме)

- Это было для вас трудным заданием?

Ответ детей

- А что для вас было самым интересным?

Ответ детей

- А что нового вы сегодня узнали?

Ответ детей

- А с жизнью и повадками, какого животного вы хотели бы познакомиться в дальнейшем?

Ответ детей

Воспитатель: Хорошо, я постараюсь построить свою образовательную деятельность с учётом ваших пожеланий. А сейчас вы можете идти играть в группу.

Публикации по теме:

«Карнавал животных». Интегрированная непосредственно образовательная деятельность детей от 5-ти до 6-ти лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Снежинка» Конспект интегрированного занятия в старшей.

«Маленькие помощники». Конспект НОД по формированию представлений о диких животных Технологическая карта (конструкт) НОД «Маленькие помощники». Возрастная группа:1,6-2 года Форма совместной деятельности: игровая Форма.

Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных» Тема: «Дифференциация домашних животных, диких животных средней полосы, диких животных жарких стран, диких животных холодных стран» Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о диких животных» Программное содержание: •Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. • Развивать умение сравнивать предметы по цветы, форме,.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гостях у диких животных» Образовательные Расширять и уточнять знания детей о зиме, о жизни диких животных зимой, их внешнем виде и образе жизни. Закреплять в речи.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Составление описательного рассказа о диких животных весной» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Составление описательного рассказа о диких животных весной».

Конспект занятия в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных» Тема недели «Животный мир». Сравнение домашних и диких животных. Программное содержание. Уточнить признаки домашних и диких животных. Закрепить.

Конспект занятия по аппликации из ниток «Путешествие в царство диких животных» КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старше-подготовительной.

Проект «Мир диких животных»Проект «Мир диких животных» Проект «Мир диких животных»(Экологический проект) Авторы проекта воспитатели: Ракитина. И. И. Потанина. А. А. Инструктор по физической культуре.

Викторина о диких животных «Клуб знатоков леса»  (фотоотчёт)Викторина о диких животных «Клуб знатоков леса»  (фотоотчёт) Добрый день, уважаемые родители и коллеги. Я рада, что вы снова заглянули в мой блог, чтобы узнать последние новости из жизни ребят нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Знакомство с миром диких животных»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 13:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД