Папки-передвижки

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Январь (старшая группа)

Надежда Половинчук
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Январь (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание -Сюжетные картинки на тему «Зима», «Зимние виды спорта», «Виды спорта»

Беседы:

-Как тебя поздравил Дед Мороз с Новым годом;

-Чтобы ты хотел получить в подарок на Рождество;

-О правилах поведения на улице во время игр;

-Как вести себя на катке;

- О спорте;

-Каким спортом ты занимаешься?

-Почему ты занимаешься спортом?

-Хорошо-плохо (по теме спорт)

-«Как изменился наш город с приходом зимы?»

-«Как ты провел новогодние каникулы?»

-«о любви к животным»

-«Ответственность»

Чтение:

-«Спорт» С. Олеговой;

Публикация «Образовательная деятельность в ходе режимных моментов, Январь (старшая группа)» размещена в разделах

-«Котенок» Л. Н. Толстой

-Старик и яблонька» Я. Райнис

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

- «Наше меню» (объявление блюд дежурными по столовой)

-Приглашаем друзей в гости» (правила этикета);

-Научи Незнайку правильной сервировки стола;

-Научи Незнайку застегивать пуговицы;

- Для чего нужен носовой платок;

Трудовые поручения:

-Уборка в игровом уголке;

-Посадка лука;

-Уборка снега на участке;

-Ремонт коробок для игр;

-Подкормка птиц в птичьей столовой;

-Расчистка дорожек от снега»;

Формирование основ безопасности

Беседы:

-«Пират на большой дороге» -закрепить знания о правилах дорожного движения;

-«Дружба с дорожными знаками» -закрепить знания правил дорожного движения на улице;

-«Светофория встречает гостей» -расширить знания о дорожных знаках;

- «Специальный транспорт» -закрепить знания о специальном транспорте;

-«Как Незнайка играл с детьми на прогулке»;

-«Зимняя прогулка»;

-«Зимние развлечения»

Д/И:

-«Учимся одеваться по погоде»;

-«Дорожные знаки»

-«Хорошо-плохо»

-«Загадка об игре»;

-«Во что мы будем играть»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности -Наблюдение за свойствами снега: (Опыт: налить в 2 банки воду и в морозный день одну закопать глубоко в снег, а другую оставить на воздухе)

-Опыт: что легче: снег ведро или ведро песка;

-Рассматривание снежинок через увеличительное стекло;

-Опыт: Защита от холода и тепла, наблюдение за таянием снега (один комочек снега оставить на подносе в группе, а другой укутать одеждой. Вывод: одежда может защищать не только от холода, но и от тепла)

-Опыт: замерзание жидкости (вода, масло, солевой раствор –жидкости замерзают с разной скоростью)

Д/И:

-«Части суток»

«Узнай птицу»

«Кто чем питается»

«Кто как зимует»

Формирование элементарных математических представлений

-Игры:

- «Отгадай загадку»

-Ознакомление с крылатыми выражениями и пословицами в которых встречаются цифры;

-«Дни недели»

-«Считай дальше»

-«Соседи чисел»

-«Слушай и считай»

«Сложи квадрат»

-«Слушай, смотри, думай»

-«Будь внимателен»

-«Выложи из счетных палочек»

-«Найди пропущенную цифру»

-«Составь задачу, запиши решение»

-«Кто отгадывал загадку»

-«Назови по порядку»

-«Кто ушел»

-«Живая неделя»

Ознакомление с миром природы

Наблюдения:

-За красотой зимнего пейзажа;

-За следами на участке;

-За снегопадом;

-За птичьей столовой;

-За синичками у кормушек;

- За солнцем –светит, да не греет;

- Где снег быстрее тает: в тенистых местах или открытых;

Примета: «Вьются вороны зимой в воздухе – к снегу, а садятся на землю – к оттепели»

Беседы:

-Есть ли жизнь под снегом;

-Откуда берется иней;

-Жизнь диких животных зимой;

-Какие зимние приметы ты знаешь;

Д/И:

-Летает -не летает;

-Собери картинку;

-Кто где живет;

-Отгадай следы;

-Живая неделя;

-Старик-годовик;

-Отгадай примету (по мнемодорожке)

Развитие речи

-Нахождение нужных звуков в словах;

-Придумывание слов на заданный звук;

-Звуковые домики;

-Замени звук;

-Схема –слово;

-«Заверши предложение»;

-«Несклоняемые слова»;

-Опиши предмет;

-Расскажи о новогоднем подарке;

-Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

-Ситуация общения: «О чем я мечтал перед Новым годом»

-Ситуация общения: «Как я провел каникулы»;

-Составление рассказа –описания с использованием схемы;

-Ситуация общения «Щедрый вечер»

-Загадки, пословицы. Приметы о зиме;

-Гидрометеоцентр сообщает;

Художественная литература

Сказки:

«Серебряное копытце» П. Бажов.

«Мороз Иванович»

-«Морозко»

-«Спящая красавица»

-«Домовенок Кузька» Т. Александрова.

Стихи и рассказы:

«Гололедица» В. Берестова

«С горки» И. Шевчука

«Сказка о зиме детям» И. Ревю

-«Белая береза» С. Есенин;

-«Рождество» И. Рубенина;

-«Январь» С. Маршак;

Приобщение к искусству

Рассматривание картины «Зимний лес»

-Знакомство с репродукциями картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Ф. А. Васильева, И. Э Грабаря;

-Рассматривание фотографий, художественных открыток с изображением природы в разное время года;

- Рассматривание иллюстраций, картин с изображением северных оленей;

-Рассматривание иллюстраций к сказке В. Одоевского «Мороз Иванович»;

-Рассматривание картинок на тему «Зимние забавы»;

Изобразительная деятельность

«Наши гости на новогоднем празднике»

«Дед мороз с подарками

«Еловые веточки»

«Зимние забавы»(лыжник) лепка

«Сказочный ледяной дворец»

«Заснеженный домик» аппликация

«На катке» (рисование)

-Лепка (конструирование) снеговиков и других форм мятой бумаги.

- Рисование жителей крайнего Севера и их жилища;

-Рисование на тонированной бумаге снегопада, заснеженного домика гуашью;

-Рисование сюжетных картинок на тему «Зимние забавы»

-Лепка фигурок человечков в разных позах;

-Рисование с элементами аппликации «Весело качусь я под гору в сугроб»

-Рисование и лепка улыбки;

-Вырезывание из бумаги, сложенной гармошкой и дважды пополам;

- Подготовка дидактического пособия «Краски природы» (зима:бело-сине-фиолетово-голубая; весна:нежно- зелено-бело-розово-голубая; лето: зелено-салатово-красно-желто-голубая; осень:желто-оранжево-красно-коричнево-серо-голубая).

Конструктивно-модельная деятельность

-Рассматривание иллюстраций с изображением детских площадок;

-Создание плана детской площадки с помощью карандашей и бумаги;

-Обсуждение детских «проектов» по своим планам;

- Конструирование в технике оригами – подарки к Рождеству;

-Конструирование игрушек из снега;

-Конструирование из мозайки –зимние узоры;

-Конструирование из пазлов –сказочные персонажи

-Д/у «Пеньки»; «Автобусы»; «Дома»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Ситуации общения:

-Что надо есть, ели хочешь быть здоров;

-Можно ли вырасти от конфет;

-Удивительное превращение пирожка

-«Как беречь себя от холода»

Беседы:

-«Газ тоже бывает опасным»

-«Эта спичка-невеличка»

- «О правильном питании»

Д/И:

-Что можно есть на ужин;

-мамино угощение;

-Накрой стол для завтрака, обеда, ужина;

-Какие предметы помогают тебе сладко спать?;

-Какие опасности подстерегают меня в спальной комнате;

-Доскажи словечко (перед сном я, на кровати лежит)

-Разрешается- запрещается;

-А у нас в квартире газ;

-Какой бывает огонь;

Физическая культура

П/И: «Кто ушел»

«Зима пришла»

«Матрешки и карусели»

«Классы»

«Выручай»

«Медведь и пчелы»

«Гори, гори ясно»

«Солнышко и метель»

«Краски»

«Удочка»

«Проделки дедов Морозов»

П/И с правилами:

«Не оставайся на полу»

«Кто сделает меньше прыжков»

«Дорожка препятствий»

«Хитрая лиса»

«Кто лучше прыгнет»

«Гуси –лебеди»

Игровая деятельность

-С/Р игра «На улице» (дети, изображая прохожих, показывают, как переходить улицу на проезжей части, как ждать на остановке транспорт)

-С/Р игра «Врач» (врач лечит простудное заболевание у ребенка, объясняет

как нужно беречься от простуды)

-С/Р игра «В кондитерской» (кондитеры изготавливают большой праздничный торт)

-С/Р игра «В зоопарке» (дети отправляются на экскурсию в зоопарк, чтобы посмотреть на животных и птиц. Ребенок-экскурсовод рассказывает о животных, их внешнем виде, повадках)

-С/Р игра «Строители» (дети строят спортивный городок к зимним играм)

-С/Р игра «В мастерской скульптора» (дети представляют себя в роли скульпторов и художников и делают скульптуры, организуют выставку работ)

-С/Р игра «Детский сад» (дети утром пришли в детский сад, их встречает воспитатель, няня, медицинская сестра)

-С/Р игра «Идем за покупками в магазин» (дети идут в магазин за продуктами)

Культурно-досуговая деятельность

«Прощание с елкой»;

«Щедрый вечер»- развлечение;

Публикации по теме:

Дидактическое лото «Олимпийские виды спорта»Дидактическое лото «Олимпийские виды спорта» Цель: воспитание здорового поколения. Задачи: - Расширить знания детей о спорте - Развитие внимания и сообразительности - Воспитание здорового.

Ознакомление детей дошкольного возраста с зимними видами спорта Презентация "Зимние олимпийские виды спорта" Цель:формирование у дошкольников начальных представлений о зимних олимпийских видах спорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Январь (старшая группа)
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 14:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Январь (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Половинчук (УИ 148535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД