МААМ-картинки

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Январь (старшая группа)

Надежда Половинчук
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Январь (старшая группа)

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание -Сюжетные картинки на тему «Зима», «Зимние виды спорта», «Виды спорта»

Беседы:

-Как тебя поздравил Дед Мороз с Новым годом;

-Чтобы ты хотел получить в подарок на Рождество;

-О правилах поведения на улице во время игр;

-Как вести себя на катке;

- О спорте;

-Каким спортом ты занимаешься?

-Почему ты занимаешься спортом?

-Хорошо-плохо (по теме спорт)

-«Как изменился наш город с приходом зимы?»

-«Как ты провел новогодние каникулы?»

-«о любви к животным»

-«Ответственность»

Чтение:

-«Спорт» С. Олеговой;

Публикация «Образовательная деятельность в ходе режимных моментов, Январь (старшая группа)» размещена в разделах

-«Котенок» Л. Н. Толстой

-Старик и яблонька» Я. Райнис

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

- «Наше меню» (объявление блюд дежурными по столовой)

-Приглашаем друзей в гости» (правила этикета);

-Научи Незнайку правильной сервировки стола;

-Научи Незнайку застегивать пуговицы;

- Для чего нужен носовой платок;

Трудовые поручения:

-Уборка в игровом уголке;

-Посадка лука;

-Уборка снега на участке;

-Ремонт коробок для игр;

-Подкормка птиц в птичьей столовой;

-Расчистка дорожек от снега»;

Формирование основ безопасности

Беседы:

-«Пират на большой дороге» -закрепить знания о правилах дорожного движения;

-«Дружба с дорожными знаками» -закрепить знания правил дорожного движения на улице;

-«Светофория встречает гостей» -расширить знания о дорожных знаках;

- «Специальный транспорт» -закрепить знания о специальном транспорте;

-«Как Незнайка играл с детьми на прогулке»;

-«Зимняя прогулка»;

-«Зимние развлечения»

Д/И:

-«Учимся одеваться по погоде»;

-«Дорожные знаки»

-«Хорошо-плохо»

-«Загадка об игре»;

-«Во что мы будем играть»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности -Наблюдение за свойствами снега: (Опыт: налить в 2 банки воду и в морозный день одну закопать глубоко в снег, а другую оставить на воздухе)

-Опыт: что легче: снег ведро или ведро песка;

-Рассматривание снежинок через увеличительное стекло;

-Опыт: Защита от холода и тепла, наблюдение за таянием снега (один комочек снега оставить на подносе в группе, а другой укутать одеждой. Вывод: одежда может защищать не только от холода, но и от тепла)

-Опыт: замерзание жидкости (вода, масло, солевой раствор –жидкости замерзают с разной скоростью)

Д/И:

-«Части суток»

«Узнай птицу»

«Кто чем питается»

«Кто как зимует»

Формирование элементарных математических представлений

-Игры:

- «Отгадай загадку»

-Ознакомление с крылатыми выражениями и пословицами в которых встречаются цифры;

-«Дни недели»

-«Считай дальше»

-«Соседи чисел»

-«Слушай и считай»

«Сложи квадрат»

-«Слушай, смотри, думай»

-«Будь внимателен»

-«Выложи из счетных палочек»

-«Найди пропущенную цифру»

-«Составь задачу, запиши решение»

-«Кто отгадывал загадку»

-«Назови по порядку»

-«Кто ушел»

-«Живая неделя»

Ознакомление с миром природы

Наблюдения:

-За красотой зимнего пейзажа;

-За следами на участке;

-За снегопадом;

-За птичьей столовой;

-За синичками у кормушек;

- За солнцем –светит, да не греет;

- Где снег быстрее тает: в тенистых местах или открытых;

Примета: «Вьются вороны зимой в воздухе – к снегу, а садятся на землю – к оттепели»

Беседы:

-Есть ли жизнь под снегом;

-Откуда берется иней;

-Жизнь диких животных зимой;

-Какие зимние приметы ты знаешь;

Д/И:

-Летает -не летает;

-Собери картинку;

-Кто где живет;

-Отгадай следы;

-Живая неделя;

-Старик-годовик;

-Отгадай примету (по мнемодорожке)

Развитие речи

-Нахождение нужных звуков в словах;

-Придумывание слов на заданный звук;

-Звуковые домики;

-Замени звук;

-Схема –слово;

-«Заверши предложение»;

-«Несклоняемые слова»;

-Опиши предмет;

-Расскажи о новогоднем подарке;

-Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

-Ситуация общения: «О чем я мечтал перед Новым годом»

-Ситуация общения: «Как я провел каникулы»;

-Составление рассказа –описания с использованием схемы;

-Ситуация общения «Щедрый вечер»

-Загадки, пословицы. Приметы о зиме;

-Гидрометеоцентр сообщает;

Художественная литература

Сказки:

«Серебряное копытце» П. Бажов.

«Мороз Иванович»

-«Морозко»

-«Спящая красавица»

-«Домовенок Кузька» Т. Александрова.

Стихи и рассказы:

«Гололедица» В. Берестова

«С горки» И. Шевчука

«Сказка о зиме детям» И. Ревю

-«Белая береза» С. Есенин;

-«Рождество» И. Рубенина;

-«Январь» С. Маршак;

Приобщение к искусству

Рассматривание картины «Зимний лес»

-Знакомство с репродукциями картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Ф. А. Васильева, И. Э Грабаря;

-Рассматривание фотографий, художественных открыток с изображением природы в разное время года;

- Рассматривание иллюстраций, картин с изображением северных оленей;

-Рассматривание иллюстраций к сказке В. Одоевского «Мороз Иванович»;

-Рассматривание картинок на тему «Зимние забавы»;

Изобразительная деятельность

«Наши гости на новогоднем празднике»

«Дед мороз с подарками

«Еловые веточки»

«Зимние забавы»(лыжник) лепка

«Сказочный ледяной дворец»

«Заснеженный домик» аппликация

«На катке» (рисование)

-Лепка (конструирование) снеговиков и других форм мятой бумаги.

- Рисование жителей крайнего Севера и их жилища;

-Рисование на тонированной бумаге снегопада, заснеженного домика гуашью;

-Рисование сюжетных картинок на тему «Зимние забавы»

-Лепка фигурок человечков в разных позах;

-Рисование с элементами аппликации «Весело качусь я под гору в сугроб»

-Рисование и лепка улыбки;

-Вырезывание из бумаги, сложенной гармошкой и дважды пополам;

- Подготовка дидактического пособия «Краски природы» (зима:бело-сине-фиолетово-голубая; весна:нежно- зелено-бело-розово-голубая; лето: зелено-салатово-красно-желто-голубая; осень:желто-оранжево-красно-коричнево-серо-голубая).

Конструктивно-модельная деятельность

-Рассматривание иллюстраций с изображением детских площадок;

-Создание плана детской площадки с помощью карандашей и бумаги;

-Обсуждение детских «проектов» по своим планам;

- Конструирование в технике оригами – подарки к Рождеству;

-Конструирование игрушек из снега;

-Конструирование из мозайки –зимние узоры;

-Конструирование из пазлов –сказочные персонажи

-Д/у «Пеньки»; «Автобусы»; «Дома»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Ситуации общения:

-Что надо есть, ели хочешь быть здоров;

-Можно ли вырасти от конфет;

-Удивительное превращение пирожка

-«Как беречь себя от холода»

Беседы:

-«Газ тоже бывает опасным»

-«Эта спичка-невеличка»

- «О правильном питании»

Д/И:

-Что можно есть на ужин;

-мамино угощение;

-Накрой стол для завтрака, обеда, ужина;

-Какие предметы помогают тебе сладко спать?;

-Какие опасности подстерегают меня в спальной комнате;

-Доскажи словечко (перед сном я, на кровати лежит)

-Разрешается- запрещается;

-А у нас в квартире газ;

-Какой бывает огонь;

Физическая культура

П/И: «Кто ушел»

«Зима пришла»

«Матрешки и карусели»

«Классы»

«Выручай»

«Медведь и пчелы»

«Гори, гори ясно»

«Солнышко и метель»

«Краски»

«Удочка»

«Проделки дедов Морозов»

П/И с правилами:

«Не оставайся на полу»

«Кто сделает меньше прыжков»

«Дорожка препятствий»

«Хитрая лиса»

«Кто лучше прыгнет»

«Гуси –лебеди»

Игровая деятельность

-С/Р игра «На улице» (дети, изображая прохожих, показывают, как переходить улицу на проезжей части, как ждать на остановке транспорт)

-С/Р игра «Врач» (врач лечит простудное заболевание у ребенка, объясняет

как нужно беречься от простуды)

-С/Р игра «В кондитерской» (кондитеры изготавливают большой праздничный торт)

-С/Р игра «В зоопарке» (дети отправляются на экскурсию в зоопарк, чтобы посмотреть на животных и птиц. Ребенок-экскурсовод рассказывает о животных, их внешнем виде, повадках)

-С/Р игра «Строители» (дети строят спортивный городок к зимним играм)

-С/Р игра «В мастерской скульптора» (дети представляют себя в роли скульпторов и художников и делают скульптуры, организуют выставку работ)

-С/Р игра «Детский сад» (дети утром пришли в детский сад, их встречает воспитатель, няня, медицинская сестра)

-С/Р игра «Идем за покупками в магазин» (дети идут в магазин за продуктами)

Культурно-досуговая деятельность

«Прощание с елкой»;

«Щедрый вечер»- развлечение;

Публикации по теме:

Дидактическое лото «Олимпийские виды спорта»Дидактическое лото «Олимпийские виды спорта» Цель: воспитание здорового поколения. Задачи: - Расширить знания детей о спорте - Развитие внимания и сообразительности - Воспитание здорового.

Ознакомление детей дошкольного возраста с зимними видами спорта Презентация "Зимние олимпийские виды спорта" Цель:формирование у дошкольников начальных представлений о зимних олимпийских видах спорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Январь (старшая группа)
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 14:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД