Получи документы

Образовательная деятельность по сенсорному развитию согласно ФГОС для детей средней группы «Мой веселый карандаш»

Ольга Фисенко
Образовательная деятельность по сенсорному развитию согласно ФГОС для детей средней группы «Мой веселый карандаш»

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС

области «познание» для детей средней группы по теме: «Мой веселый карандаш».

Цели:

продолжать работу по сенсорному развитию детей в разных видах деятельности (ОО «Познание»).

Задачи:

Публикация «Образовательная деятельность по сенсорному развитию согласно ФГОС для детей средней группы „Мой веселый карандаш“» размещена в разделах

1. Закреплять знания детей об окружающей действительности, умение соотносить цвета с предметами (Познавательное развитие).2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь (речевое развитие). 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (ОО Социально- коммуникативное развитие).

Материал для НОД:

Стихотворение Л. Алейникова «Карандаш». Цветные карандаши :красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. «Волшебный мешочек». Сюжетные картинки о зиме, весне, лете и осени. Разноцветные пружинки для физкультминутки. Резиновый мяч среднего размера.

Непосредственно образовательная деятельность:

Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской.

- Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши?

Педагог раздаёт цветные карандаши детям (по желанию).

- Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом) А я вам помогу и прочитаю стихотворения.

КРАСНЫЙ.

Я у бабушки в саду

Много красного найду:

Это красная малина,

Рядом—красная калина,

И созрели у забора

Два красавца помидора.

(После стихотворения ребёнок рассказывает о красном карандаше. Добиваться, чтобы ответ был полными предложениями).

ОРАНЖЕВЫЙ.

Оранжевый абрикос

На дереве рос.

Вырос, созрел,

И я его съел.

Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе.

ЖЁЛТЫЙ.

Это желтые цыплята.

Посмотри бегут куда- то.

Видно мама во дворе

Червячка нашла в траве.

Теперь о себе расскажет «жёлтый карандаш».

ЗЕЛЁНЫЙ.

Вот зеленые лягушки

И зеленая трава.

На болотце у опушки

Слышно дружное «ква- ква!».

Выходит «зелёный карандаш» и рассказывает о себе.

ГОЛУБОЙ.

Летом небо над тобою

Голубое- голубое!

Колокольчики под ним

Нарисуем голубым.

Выходит «голубой карандаш» и рассказывает о себе.

СИНИЙ.

Синий шарик над дорожкой

Улетает в облака.

Помаши ему ладошкой:

--До свидания! Пока!

«Синий карандаш» рассказывает о себе.

ФИОЛЕТОВЫЙ.

Баклажан лежит на грядке-

Фиолетовый бочок.

А внутри у сливы сладкой

Поселился червячок.

«Фиолетовый карандаш» тоже рассказывает о себе.

- Зачем нужны карандаши? Как нужно обращаться с ними? Как нужно хранить карандаши? Но ведь бывают цветными не только карандаши, но ещё и музыка. Как вы думаете, какая музыка может быть «цветной»? А теперь, давайте покажем наш танец.

ФИЗКУЛЬтминутка

Оранжевая песенка

(Сл. А. Арканова, Г. Горина, муз. К. Певзнера)

Вот уже подряд два дня, (Сидя за столом, разминаем кисти рук.)

Я сижу рисую. (Встряхиваем руками.)

Красок много у меня -

Выбирай любую. (Хлопки в ладоши.)

Я раскрашу целый свет (Руки в стороны.)

В самый свой любимый цвет: (Повороты туловища влево-вправо.)

Оранжевое небо, (Встали, руки вверх.)

Оранжевое море, (Присели, руки вниз.)

Оранжевая зелень, (Встали, руки в стороны.)

Оранжевый верблюд. (Руки на пояс.)

Оранжевые мамы (Прыжки на левой ноге.)

Оранжевым ребятам (Прыжки на правой ноге.)

Оранжевые песни (Прыжки на двух ногах.)

Оранжево поют! (Хлопки в ладоши.)

Вдруг явился к нам домой (Руки вверх.)

- А теперь вставайте все в кружок и мы с вами поиграем в игру «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч, будет называть это слово с уменьшительно- ласкательным суффиксом.

ДОМ – ДОМИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.

- А теперь, посмотрите на карандаши и расскажите мне о них, какие они. (Длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, ребристые, острые) Всё это мы видим и ощущаем. А если мы положим карандаши в непрозрачный мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком – либо карандаше? Можно ли определить цвет карандаша, лежащего в мешочке?

- А теперь посмотрите на картинку (весна). Расскажите, какого цвета предметы на картинке какой карандаш больше всего здесь рисовал.

Тоже самое рассказывается о картинке про лето, осень и зиму.

Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания. Вот здесь у меня в волшебном мешочке лежат коробочки. Интересно, что же там такое? Это же цветные карандаши. Теперь они ваши, и вы можете рисовать ими всё, что вам нравится.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП согласно ФГОС «В гости к трём медведям» для детей младшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по ФЭМП согласно ФГОС на тему: «В гости к трём медведям» для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года).

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Времена года» согласно ФГОСКонспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Времена года» согласно ФГОС Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Времена года» Цель: Обогатить словарь. Совершенствовать слуховое восприятие.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Мой город, мой дом» Программное содержание. Познавательное развитие. Расширять знания детей о городе Светлый. Уточнить и закрепить знания адреса проживания.

Непосредственная образовательная деятельность по сенсорному развитию детей 3–4 лет «Поможем мишке» Подготовил: воспитатель Голенкова Лариса Николаевна Москва 2018г Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста сенсорных эталонов.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы для родителей «Бал цветов»Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы для родителей «Бал цветов» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их.

Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные» для детей средней группы Задачи: - Расширять знания детей о диких животных. - Развивать лексический словарь детей. - Закреплять словарь по теме «Дикие животные».

Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Как ребята помогали зверям» Автор конспекта НОД: Налимова Н. М., воспитатель, МАДОУ "Теремок" Возрастная группа: средняя Форма организации: подгрупповая, парная, индивидуальная.

Образовательная деятельность для первой младшей группы по развитию речи «Путешествие в сказку»Образовательная деятельность для первой младшей группы по развитию речи «Путешествие в сказку» Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,.

Презентация «Образовательная деятельность по математическому развитию для детей младшей группы «Корабль добра» Во вступительном слове к своей презентации делюсь опытом изготовления методического материала, как части предварительной работы к указанному.

Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе «Мой веселый мяч»Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе «Мой веселый мяч» Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе Тема: «Мой веселый мяч» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по сенсорному развитию согласно ФГОС для детей средней группы «Мой веселый карандаш»
Опубликовано: 16 января 2019 в 11:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД