МААМ-картинки

Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у царицы Математики»

Муликова Гульназ
Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у царицы Математики»

МАДОУ Детский сад №13"Сказка"

МР Учалинский район РБ

Конспект

итоговой образовательной деятельности

по образовательной области : познавательное развитие

в подготовительной группе

на тему «В гостях у царицы Математики»

Подготовили

ст. воспитатель Муликова Г. Л.

воспитатель Гарипова С. М.

Цель:

Показать планируемый результат по освоению образовательной программы.

Задачи:

Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе „В гостях у царицы Математики“» размещена в разделах

Обучающие:

1. Упражнять в счете в пределах 20

2. Закрепить знание состава числа первого десятка.

3. Закрепить порядковый счет, учитывая пропущенные цифры

4. Формировать умение в решении примеров, задач.

5. Закрепить знания о днях недели.

6. Способствовать овладению воспитанников количественной характеристикой временных эталонов.

7. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

Развивать у детей память, смекалку, сообразительность. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Интеграция областей- познание, социализация, коммуникация, физическая культура.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов, словесный (напоминание, указание, вопросы-ответы, наглядные, поощрение, анализ занятия).

Оборудование:

Карточки с заданиями,изготовление таблицы, раздаточный материал, карандаш, фломастеры, мяч, листы бумаги в клетку.

Предварительная работа:

Решение логических и простых задач, заучивание пословиц и поговорок о цифрах, днях недели, индивидуальные занятия.

Приходит в гости - царица Математики (здоровается) :

-С детства, я хотела стать актрисой, и вот моя мечта сбылась. Я сегодня играю роль царицы-Математики. Я хочу,чтобы вы показали свои знания, умения, сообразительность. У меня столько много заданий для вас. Вы готовы? Желаю вам удачи. Вот первое задание.

Это упражнение называется" Обведи правильно". Нужно обвести числа меньше 10 зеленым фломастером, а числа больше 10 красным фломастером.

-Какие числа обвели зеленым фломастером( 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10) Почему?

-Какие числа обвели красным фломастером( 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20)

-Молодцы.

2 задание

-А теперь будьте внимательны. Посмотрите, какое же число пропущено и нужно эту цифру поставить.

12

18 14

16

-Молодцы.

3 задание: Игровое упражнение:" Торопись, да не ошибись".

-В центральном круге карточка с числом 15, это ответ примера, а вы должны решить примеры, чтобы получилась цифра 15.

-Молодцы.

4 задание: А сейчас мы с вами порешаем задачки.

-Из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос, ответ)

Послушайте задачки в стихах

-Сидят рыбаки, стерегут поплавки

Рыбак Корней поймал трех окуней,

Рыбак Овсей- четырех карасей

Сколько рыб поймали рыбаки? (7)

-Раз к зайчонку на обед

Прискакал другой сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели

Кто считать, ребята, ловок

Сколько съедено морковок? (10)

-К серой цапле на урок

Прискакало семь сорок

Но из них лишь три сороки

Приготовили уроки

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок? (4)

-На березе выросло 5 яблок

Два яблока сорвали

Сколько же яблок

Осталось на березе? (на березе яблоки не растут)

5 задание: Воспитанники встали в круг. Делаем гимнастику для глаз.

-Ах, как долго мы писали

Ах как долго мы писали

Глазки у ребят устали.

(поморгать глазками)

Посмотрите в окно

(посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем

(закрыть глаза ладошками)

В группе радугу построим

Вверх по радуге пойдем

(посмотреть по дуге вверх- вправо- вниз- влево)

Вправо- влево повернем

А потом скатимся вниз,

(посмотреть в низ)

Жмурься сильно, но держись

(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

-А сейчас мы с вами выполним задание, которое называется:"Короче- длиннее"

-что длиннее неделя или месяц

-12 месяцев или год

-Пять часов или сутки

-семь суток или одна неделя

-30 минут или один час

-10 лет или век.

Следующая игра: " Не зевай, быстро на вопросы отвечай"

-Какой сегодня день недели?

-Сколько всего дней в неделе?

-Какой день идет после четверга?

-Какой день идет перед средой?

-как называется пятый день недели?

-Про какие дни мы говорим "рабочие"?

-Как называются выходные дни?

-Молодцы.

-Воспитанники, давайте проведем небольшую разминку. На время мы с вами превратимся в " Буратино" :

-Буратино потянулся

-Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно диктант нам написать.

-Сели за парты и мы с вами напишем занимательный диктант :

-Поставьте карандаш на красную точку. И так начинаем

4 клетки- вправо

2 клетки- вверх

4 клетки- вправо

5 клеток- вниз

4 клетки- влево

2 клетки- вверх

4 клетки- влево

1 клетка- вниз

1 клетка- влево

1 клетка- вниз

1 клетка- влево

3 клетки- вверх

2 клетки- вправо

-Что у нас получилось?

-А теперь закройте глаза, (в это время воспитатель каждому ребенку кладет ключи).

-Что лежит перед вами?

Прежде чем взять ключик, нужно вспомнить пословицы и поговорки, где говорится о цифрах. Кто скажет, тот возьмет себе ключ. Эти ключи не простые, эти ключи открывают двери к знаниям, чтобы вы хорошо учились в школе.

-А теперь мы с вами подведем итог занятия. Чем мы с вами занимались?

(дети отвечают)

-Мне, как царице -Математики понравилось,как вы хорошо знаете азы математики. Я желаю Вам,чтобы вы и в школе продолжали так хорошо заниматься. А вы что могли пожелать друг другу, будущим первоклассникам.

(пожелание детей)

-Молодцы, у вас хорошие пожелания.

Пословицы и поговорки, в которых встречается число

-Один в поле не воин.

-Одна ласточка весны не делает.

-Первый блин всегда комом.

-За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

-Два сапога пара.

-Старый друг лучше новых двух.

-Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

-Конь на четырех ногах, и то спотыкается.

-Семеро одного не ждут.

-Семь раз отмерь, один раз отрежь.

-Один с сошкой, семеро с ложкой.

-Весна да осень, на дворе погод восемь.

-Едешь на день,бери хлеба на неделю.

-Век пережить- не поле перейти.

-У ребят да у зайчат по 2 зуба.

-Одна голова хорошо, а две лучше.

-Опять двадцать пять.

-Один за всех и все за одного.

Публикации по теме:

Республиканская научно-практическая конференция в г. СалаватРеспубликанская научно-практическая конференция в г. Салават 4 и 5 сентября 2014 г. - педагоги из МАДОУ Детский сад № 10 побывали на конференции в г. Салават (Гатиятуллина Р. Р., Трофимова А. В., Амирова.

Резюме руководителяРезюме руководителя РУКОВОДИТЕЛЬЗАВЕДУЮЩИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №7 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УЧАЛИНСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у царицы Математики»
Опубликовано: 15 января 2015 в 13:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД