Муликова Гульназ
Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у царицы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Детский сад №13"Сказка"
МР Учалинский район РБ
Конспект
итоговой образовательной деятельности
по образовательной области : познавательное развитие
на тему «В гостях у царицы Математики»
Подготовили
ст. воспитатель Муликова Г. Л.
воспитатель Гарипова С. М.
Цель:
Показать планируемый результат по освоению образовательной программы.
Задачи:
Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе „В гостях у царицы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Обучающие:
1. Упражнять в счете в пределах 20
2. Закрепить знание состава числа первого десятка.
3. Закрепить порядковый счет, учитывая пропущенные цифры
4. Формировать умение в решении примеров, задач.
5. Закрепить знания о днях недели.
6. Способствовать овладению воспитанников количественной характеристикой временных эталонов.
7. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
Развивать у детей память, смекалку, сообразительность. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Интеграция областей- познание, социализация, коммуникация, физическая культура.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов, словесный (напоминание, указание, вопросы-ответы, наглядные, поощрение, анализ занятия).
Оборудование:
Карточки с заданиями,изготовление таблицы, раздаточный материал, карандаш, фломастеры, мяч, листы бумаги в клетку.
Предварительная работа:
Решение логических и простых задач, заучивание пословиц и поговорок о цифрах, днях недели, индивидуальные занятия.
Приходит в гости - царица Математики (здоровается) :
-С детства, я хотела стать актрисой, и вот моя мечта сбылась. Я сегодня играю роль царицы-Математики. Я хочу,чтобы вы показали свои знания, умения, сообразительность. У меня столько много заданий для вас. Вы готовы? Желаю вам удачи. Вот первое задание.
Это упражнение называется" Обведи правильно". Нужно обвести числа меньше 10 зеленым фломастером, а числа больше 10 красным фломастером.
-Какие числа обвели зеленым фломастером( 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10) Почему?
-Какие числа обвели красным фломастером( 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20)
-Молодцы.
2 задание
-А теперь будьте внимательны. Посмотрите, какое же число пропущено и нужно эту цифру поставить.
12
18 14
16
-Молодцы.
3 задание: Игровое упражнение:" Торопись, да не ошибись".
-В центральном круге карточка с числом 15, это ответ примера, а вы должны решить примеры, чтобы получилась цифра 15.
-Молодцы.
4 задание: А сейчас мы с вами порешаем задачки.
-Из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос, ответ)
Послушайте задачки в стихах
-Сидят рыбаки, стерегут поплавки
Рыбак Корней поймал трех окуней,
Рыбак Овсей- четырех карасей
Сколько рыб поймали рыбаки? (7)
-Раз к зайчонку на обед
Прискакал другой сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели
Кто считать, ребята, ловок
Сколько съедено морковок? (10)
-К серой цапле на урок
Прискакало семь сорок
Но из них лишь три сороки
Приготовили уроки
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок? (4)
-На березе выросло 5 яблок
Два яблока сорвали
Сколько же яблок
Осталось на березе? (на березе яблоки не растут)
5 задание: Воспитанники встали в круг. Делаем гимнастику для глаз.
-Ах, как долго мы писали
Ах как долго мы писали
Глазки у ребят устали.
(поморгать глазками)
Посмотрите в окно
(посмотреть вверх)
Мы глаза сейчас закроем
(закрыть глаза ладошками)
В группе радугу построим
Вверх по радуге пойдем
(посмотреть по дуге вверх- вправо- вниз- влево)
Вправо- влево повернем
А потом скатимся вниз,
(посмотреть в низ)
Жмурься сильно, но держись
(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).
-А сейчас мы с вами выполним задание, которое называется:"Короче- длиннее"
-что длиннее неделя или месяц
-12 месяцев или год
-Пять часов или сутки
-семь суток или одна неделя
-30 минут или один час
-10 лет или век.
Следующая игра: " Не зевай, быстро на вопросы отвечай"
-Какой сегодня день недели?
-Сколько всего дней в неделе?
-Какой день идет после четверга?
-Какой день идет перед средой?
-как называется пятый день недели?
-Про какие дни мы говорим "рабочие"?
-Как называются выходные дни?
-Молодцы.
-Воспитанники, давайте проведем небольшую разминку. На время мы с вами превратимся в " Буратино" :
-Буратино потянулся
-Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно диктант нам написать.
-Сели за парты и мы с вами напишем занимательный диктант :
-Поставьте карандаш на красную точку. И так начинаем
4 клетки- вправо
2 клетки- вверх
4 клетки- вправо
5 клеток- вниз
4 клетки- влево
2 клетки- вверх
4 клетки- влево
1 клетка- вниз
1 клетка- влево
1 клетка- вниз
1 клетка- влево
3 клетки- вверх
2 клетки- вправо
-Что у нас получилось?
-А теперь закройте глаза, (в это время воспитатель каждому ребенку кладет ключи).
-Что лежит перед вами?
Прежде чем взять ключик, нужно вспомнить пословицы и поговорки, где говорится о цифрах. Кто скажет, тот возьмет себе ключ. Эти ключи не простые, эти ключи открывают двери к знаниям, чтобы вы хорошо учились в школе.
-А теперь мы с вами подведем итог занятия. Чем мы с вами занимались?
(дети отвечают)
-Мне, как царице -Математики понравилось,как вы хорошо знаете азы математики. Я желаю Вам,чтобы вы и в школе продолжали так хорошо заниматься. А вы что могли пожелать друг другу, будущим первоклассникам.
(пожелание детей)
-Молодцы, у вас хорошие пожелания.
Пословицы и поговорки, в которых встречается число
-Один в поле не воин.
-Одна ласточка весны не делает.
-Первый блин всегда комом.
-За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
-Два сапога пара.
-Старый друг лучше новых двух.
-Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
-Конь на четырех ногах, и то спотыкается.
-Семеро одного не ждут.
-Семь раз отмерь, один раз отрежь.
-Один с сошкой, семеро с ложкой.
-Весна да осень, на дворе погод восемь.
-Едешь на день,бери хлеба на неделю.
-Век пережить- не поле перейти.
-У ребят да у зайчат по 2 зуба.
-Одна голова хорошо, а две лучше.
-Опять двадцать пять.
-Один за всех и все за одного.