МААМ-картинки

Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Мы — спасатели»

Ирина Ткаченко
Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Мы — спасатели»

Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Ткаченко И. А.

Январь 2017 год

Цель: развитие логико - математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Коррекционно-образовательные задачи :

- Закрепить представление о свойствах предметов путём введения символического обозначения свойств;

- Закрепить порядковый и обратный счёт, счёт парами;

Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Мы — спасатели“» размещена в разделах

- Развивать умение выделять свойства в предметах (блоках, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации, развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.

- Развивать слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание, память, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать любознательность, сообразительность, желание играть друг с другом, умение слышать и слушать друг друга.

Оборудование: набор логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, таблица с изображением различных свойств (цвет, форма, размер, толщина, доска, схемы изображений транспорта из блоков Дьенеша; 2 обруча (синий и красный, схема-лабиринт и простой карандаш на каждого ребёнка.

Виды деятельности : Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

- Ребята, оглянитесь вокруг, вы что-нибудь заметили интересное?

Дети: коробка

-Хотите узнать, что в нём находится?

Дети: Да.

-Ребята, посмотрите, а здесь какая-то загадка.

Я из них построю дом,

Пирамиду, космодром.

Что же за кирпичики,

Как коробки спичечные? (Кубики)

Открываем. Посмотрите здесь необычные кубики. (Блоки).

- Давайте с ними поиграем. Каждый возьмёт по одному блоку и назовёт его признаки, пользуясь таблицей. (Дети называют признаки выбранного блока).

- Молодцы.

Раздаётся телефонный звонок.

«Здравствуйте. Помогите нам, пожалуйста. Мы живём в селе. Из-за сильного снегопада к нам не могут проехать машины с продуктами. Помогите нам»

- Поможем? Как? (ответы детей)

– В жизни бывают чрезвычайные ситуации. Задача спасателей – подготовить транспорт к выезду в район бедствия. Итак, наша задача - подготовить транспорт из блоков по схеме.

Деление на команды по 3 – 4 человека. (Палочки Кюизенера)

Игра «Транспорт к выезду готов»

Командам даё тся одна из схем: КАМАЗ, грузовик, самосвал, вездеход,. Дети выкладывают на столе.

Каждая команда называет свой транспорт.

– Молодцы! Чтобы определить, хорошо ли подготовлен транспорт, нам нужен специальный прибор похожий на числовую лесенку. Я предлагаю его построить из палочек Кюизенера.

Парами строят числовую лесенку.

- Предлагаю проверить все ли в порядке с нашим транспортом. Для того, чтобы это узнать, мы должны посчитать в прямом порядке цветами.

1-я команда Дети считают – белый, розовый, голубой, красный, жёлтый, фиолетовый, чёрный, бордовый, синий, оранжевый.

– А теперь числами.

2-я команда. Дети считают – один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

Предлагаю проверить топливо считая в обратном порядке.

3-я команда. Дети считают -

- А теперь мы проверим исправность мотора. Для этого необходимо посчитать только четными числами в прямом порядке.

4-я команда. Дети считают – два, четыре, шесть, восемь, десять.

- Молодцы! Вы отлично подготовили транспорт. В путь.

Физминутка «Мы – шофёры»

Едем, едем на машине, (дети имитируют движения руля).

Нажимаем на педаль, (ногу сгибают в колене, вытягивают)

Газ включаем, выключаем, (воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (приставляют ладонь ко лбу)

«Дворники» счищают капли.

Вправо, влево. Чистота! (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, направив их на себя, отводят руки вправо-влево)

Волосы ерошит ветер. (Проводят над головой ладонью с раскрытыми пальцами)

Мы шофёры – хоть куда! (выставляют вперёд большой палец правой руки)

- мы приехали на место завала

«Игра с двумя обручами».

На полу два разноцветных обруча (синий и красный, обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть и кучкой блоки.

Дети располагают блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все синие блоки, а внутри красного обруча - все круглые

После выполнения практической задачи по расположению блоков дети отвечают на четыре вопроса:

- Какие блоки лежат внутри обоих обручей?

- Внутри синего, но вне красного обруча?

- Внутри красного, но вне синего?

- Вне обоих обручей?

Следует подчеркнуть, что блоки надо назвать здесь с помощью двух свойств - формы и цвета.

-Вот мы с вами помогли вывезти снег жителям села.

- Продолжаем наш путь. Надо доставить ценные грузы. Пройдя лабиринт, вы сможете доставить продовольствие в затопленный район. Каждому ребёнку даётся схема лабиринта и простой карандаш. Проходят за столы, выполняют задание.

– Лабиринт пройден. А что такое лабиринт? (ответы детей)

- Это сложный и запутанный план.

Дети выходят на ковёр, встают в круг. Рефлексия.

Как вы думаете, а мы с вами кем были сегодня? Чем занимались? Что было трудно? Что легко? Кто считает, что задания ему показались легкими -встаньте в красный обруч. А кому было сегодня трудно - встаньте в синий обруч.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Добро и зло» Цель. Учить мыслить при помощи системного оператора: 1. Трансформация сказочного героя во времени; 2. Видеть «тайну двойного» в каждом явлении.

Музыкально-ритмическая образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Заколдованный танец» Цель: Формирование интереса у детей к разучиванию танцевальных композиций, посредством использования мнемотехники на занятиях с дошкольниками.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Тани»Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Тани» Задачи: Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Продолжать учить различать один и много предметов. Отличать.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математический лабиринт» Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математический лабиринт» Цель: - Развивать у детей внимание,.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Игра-путешествие «Спасатели» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Тема: Игра – путешествие «Спасатели» Форма совместной деятельности:.

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе «Нарядим Елочку» Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Нарядим Елочку» Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: познакомить с временем года – зима, закрепить понятия много-ни одного, короткий-длинный, предлоги – в, за, на, устный счёт до 2;.

Образовательная деятельность по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе «Овощи» Образовательная деятельность по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Весны солнечный привет» Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Весны солнечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Мы — спасатели»
Опубликовано: 29 января 2018 в 16:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД