Ирина Ткаченко
Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Мы — спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Ткаченко И. А.
Январь 2017 год
Цель: развитие логико - математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Коррекционно-образовательные задачи :
- Закрепить представление о свойствах предметов путём введения символического обозначения свойств;
- Закрепить порядковый и обратный счёт, счёт парами;
Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Мы — спасатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать умение выделять свойства в предметах (блоках, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации, развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание, память, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать любознательность, сообразительность, желание играть друг с другом, умение слышать и слушать друг друга.
Оборудование: набор логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, таблица с изображением различных свойств (цвет, форма, размер, толщина, доска, схемы изображений транспорта из блоков Дьенеша; 2 обруча (синий и красный, схема-лабиринт и простой карандаш на каждого ребёнка.
Виды деятельности : Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
- Ребята, оглянитесь вокруг, вы что-нибудь заметили интересное?
Дети: коробка
-Хотите узнать, что в нём находится?
Дети: Да.
-Ребята, посмотрите, а здесь какая-то загадка.
Я из них построю дом,
Пирамиду, космодром.
Что же за кирпичики,
Как коробки спичечные? (Кубики)
Открываем. Посмотрите здесь необычные кубики. (Блоки).
- Давайте с ними поиграем. Каждый возьмёт по одному блоку и назовёт его признаки, пользуясь таблицей. (Дети называют признаки выбранного блока).
- Молодцы.
Раздаётся телефонный звонок.
«Здравствуйте. Помогите нам, пожалуйста. Мы живём в селе. Из-за сильного снегопада к нам не могут проехать машины с продуктами. Помогите нам»
- Поможем? Как? (ответы детей)
– В жизни бывают чрезвычайные ситуации. Задача спасателей – подготовить транспорт к выезду в район бедствия. Итак, наша задача - подготовить транспорт из блоков по схеме.
Деление на команды по 3 – 4 человека. (Палочки Кюизенера)
Игра «Транспорт к выезду готов»
Командам даё тся одна из схем: КАМАЗ, грузовик, самосвал, вездеход,. Дети выкладывают на столе.
Каждая команда называет свой транспорт.
– Молодцы! Чтобы определить, хорошо ли подготовлен транспорт, нам нужен специальный прибор похожий на числовую лесенку. Я предлагаю его построить из палочек Кюизенера.
Парами строят числовую лесенку.
- Предлагаю проверить все ли в порядке с нашим транспортом. Для того, чтобы это узнать, мы должны посчитать в прямом порядке цветами.
1-я команда Дети считают – белый, розовый, голубой, красный, жёлтый, фиолетовый, чёрный, бордовый, синий, оранжевый.
– А теперь числами.
2-я команда. Дети считают – один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.
Предлагаю проверить топливо считая в обратном порядке.
3-я команда. Дети считают -
- А теперь мы проверим исправность мотора. Для этого необходимо посчитать только четными числами в прямом порядке.
4-я команда. Дети считают – два, четыре, шесть, восемь, десять.
- Молодцы! Вы отлично подготовили транспорт. В путь.
Физминутка «Мы – шофёры»
Едем, едем на машине, (дети имитируют движения руля).
Нажимаем на педаль, (ногу сгибают в колене, вытягивают)
Газ включаем, выключаем, (воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (приставляют ладонь ко лбу)
«Дворники» счищают капли.
Вправо, влево. Чистота! (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, направив их на себя, отводят руки вправо-влево)
Волосы ерошит ветер. (Проводят над головой ладонью с раскрытыми пальцами)
Мы шофёры – хоть куда! (выставляют вперёд большой палец правой руки)
- мы приехали на место завала
«Игра с двумя обручами».
На полу два разноцветных обруча (синий и красный, обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть и кучкой блоки.
Дети располагают блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все синие блоки, а внутри красного обруча - все круглые
После выполнения практической задачи по расположению блоков дети отвечают на четыре вопроса:
- Какие блоки лежат внутри обоих обручей?
- Внутри синего, но вне красного обруча?
- Внутри красного, но вне синего?
- Вне обоих обручей?
Следует подчеркнуть, что блоки надо назвать здесь с помощью двух свойств - формы и цвета.
-Вот мы с вами помогли вывезти снег жителям села.
- Продолжаем наш путь. Надо доставить ценные грузы. Пройдя лабиринт, вы сможете доставить продовольствие в затопленный район. Каждому ребёнку даётся схема лабиринта и простой карандаш. Проходят за столы, выполняют задание.
– Лабиринт пройден. А что такое лабиринт? (ответы детей)
- Это сложный и запутанный план.
Дети выходят на ковёр, встают в круг. Рефлексия.
Как вы думаете, а мы с вами кем были сегодня? Чем занимались? Что было трудно? Что легко? Кто считает, что задания ему показались легкими -встаньте в красный обруч. А кому было сегодня трудно - встаньте в синий обруч.